Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Наши любимчики)) (В мире животных) от Максима 2. Зрители Дома 2 возмущены тем, что Оганесян привёз на Поляну сына с ветрянкой (Дом 2 новости) от Ириша 2 3. Тест: Ответьте на 5 вопросов и узнайте, какой у вас тип — солнечный или лунный (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Максима 4. «Золотую пальмовую ветвь» Канн получил фильм с Борисовым, Эйдельштейном и Екамас (Кино и новости кино) от irinka5 5. Дачная похвастушка) (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Панимоника 6. Оля Агибалова устала от своих детей: "Только утро, а мне уже кажется, что если к (Дом 2 слухи) от Ника82
7. Бал на дрожжах: родители признались, почему ненавидят школьные выпускные (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Панимоника 8. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от glasha 9. Роберт Гобозов, сын Алины Асратян, гуляет с годовалой сестрой (Дом 2 дети участников) от Кира2111 10. Sauer , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от мишаня 11. Надежда5 , поздравляем с шестилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от мишаня 12. Михалков помогает: звезда советского кино Ольга Гобзева стала жертвой «черных р (Говорим и показываем) от irinka5

Настроение. ОЛЬХОВАЯ СЕРЕЖКА  (Прочитано 21125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

Письмо матери

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось, —
Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924

Фото: Татьяна Федоровна Есенина, мать Сергея Есенина


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
За туманом - Автор песни Юрий Кукин. В исполнении хора известных бардов,
в свое время объединенных вместе Виктором Семеновичем Берковским.
В первом куплете соло исполняет Олег Митяев.

(кликните для показа/скрытия)

***********************************************************************

(кликните для показа/скрытия)

***********************************************************************
YURI MEDIANK / ЮРИЙ МЕДЯНИК Чардаш с северо-корейской скрипачкой |
Chardash with North Korea violinist

(кликните для показа/скрытия)

***********************************************************************
« Последнее редактирование: 08 Октября 2019, 03:22 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Великий артист балета Махмуд Эсамбаев 80 лет назад впервые вышел на большую сцену
и начал танцевать в Чечено-Ингушском государственном ансамбле песни и танца

Он любил танцы с детства, но суровый отец считал это увлечение недостойным.
Его не переубедили даже солидные гонорары сына — чеченец не может танцевать за деньги!
Отец изменил мнение только увидев Махмуда на сцене

(кликните для показа/скрытия)


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Майя Плисецкая и Родион Щедрин


Роман начался с… обиды

М. П.: Когда я впервые увидела его - в гостях у Лилии Брик, - ему было 22 года.
Он был красив и неординарен! Когда он играл «Левый марш»,
я сквозь музыку словно услышала слова: «Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!»
Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена. Играл так, как я никогда в жизни
не слышала. Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает всё.
Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов.
А ещё он был естественно элегантен. Джентльмен от природы.

Р. Щ.: До той встречи у Брик я Майю на сцене ни разу не видел - балетоманом не был.
А услышав запись - Майя исполняла музыку из прокофьевской «Золушки», - оказался покорён
и как музыкант. У балетных есть такой стишок:
«Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».
В Майином же исполнении музыка Прокофьева казалась абсолютно естественной.
Добавьте к этому комментарии Лилии Юрьевны:
«Красавица! Лучшей фигуры в театре нет! Огромные глаза!»
Конечно же, я ждал этой встречи!
- Увидев наяву ту, что пела на плёнке, вы не разочаровались?

Р. Щ.: Майя внешне была чрезвычайно притягательна! Роскошные бронзово-рыжие волосы…

М. П.: Меня в детстве всегда звали рыжей-конопатой…

Р. Щ.: …И меня дразнили «рыжий, рыжий, конопатый». Так что мы были одной масти.
К моменту той встречи я уже написал музыку к фильму «Высота»,
получил внушительный гонорар и купил машину. «Победу». Когда вечеринка подошла к концу,
я предложил развезти некоторых из гостей - в частности, французского актёра
Жерара Филипа и его супругу. И, помню, подумал тогда (азартно потирает руки):
«Хорошо бы и эту рыжую балерину тоже в машину пригласить!»
Маршрут рассчитал так, чтобы адрес Майи оказался последним.
Прощаясь, Майя попросила перенести на нотный стан музыку из знаменитого
чаплинского фильма «Огни рампы». Она хотела станцевать номер на эту музыку.
Конечно же, я молниеносно это сделал, но та работа так и не состоялась...

М. П.: Он здорово обиделся! И когда я пригласила его на свой день рождения, ответил отказом.
 В следующий раз мы увиделись только в 1958-м.

Р. Щ.: Большой театр заказал мне музыку к балету «Конёк-Горбунок».
Хореограф Радунский предложил мне походить на балетные репетиции, чтобы «подышать
этим воздухом». Так я попал на один из утренних балетных классов, где занималась Майя.
С Майей мы в то время изредка сталкивались на каких-то премьерах, кивали друг другу.
Она всегда была элегантно одета, её сопровождали красивые, могучие кавалеры.

М. П.: А в балетном классе я была в облегающем трико…

Р. Щ.: И тут уж мой глаз не мог оторваться от контуров её тела в этом купальнике стретч.
Ведь сложена она действительно изумительно! И эти волосы, и взгляд…

Закон «сохранения семьи»

- Мужчине тяжело расставаться со своей свободой.
А вы поженились уже через полгода после той репетиции…

М. П.: А он и не хотел жениться! Тот период у меня был вообще ужасный -
объявили английской шпионкой, меня не выпускали за границу, по городу за мной постоянно
ездила машина с людьми из КГБ. И когда Родион оставался у меня ночевать,
мы слышали, как эти люди грелись под окном…

Р. Щ.: Майя пригласила меня на премьеру «Спартака». Мы договорились встретиться
после спектакля. И вот она вышла - в белой накидке, ещё в гриме, а на улице - весна!
Я открыл перед ней дверцу машины… У нас есть один знакомый. Он как чуть-чуть выпьет,
так начинает бить свою жену за то, что она уступила ему в первый же вечер. Так вот!
Я Майю Михайловну за прожитые 50 лет пальцем не тронул! (Смеётся.)
А если говорить серьёзно, то у Майи тогда действительно был очень тяжёлый период.
Тяжелейший! Как-то ночью я услышал, как Майя беззвучно рыдает.
Хотя она «минус» плакса. Но её довели! Естественно, мне хотелось её защитить.
Я думал, что, может, ей будет немного легче, если я буду рядом.
- За эти 50 лет вы смогли сформулировать какие-то основные законы «сохранения семьи»?

Р. Щ.: Нет! Ничего мы не формулировали - нас просто свёл Господь Бог. Мы совпали.
Не могу сказать, что мы оба имеем ангельский характер. Это было бы неправдой.
Но мне с Майей просто. У неё есть одно потрясающее качество - она отходчива.
Замечательно отходчива! По-моему, это одно из основных условий долгой семейной жизни:
 женщина не должна таить обиду на близкого человека.
Бывает, приходишь к кому-нибудь в гости, а в воздухе словно разлита какая-то
жгучая напряжённость. «Что такое с Машей?» - спрашиваю. «Да дуется уже пятый день!
Даже толком не знаю, в чём дело». Вот у Майи этого совсем нет.

- А ваш рецепт, Майя Михайловна: как удержать мужчину не на месяц, не на год - на 50 лет?

М. П.:Удержать-то нет никакой возможности.Совсем.
Либо он сам хочет удержаться,либо уходит.
Родион Константинович - честнейший человек по отношению ко всем, не только ко мне.
Он очень предан - не только по отношению к любимой женщине, но и к своим друзьям.
Ни разу в жизни никого не предавал. И если бы он не хотел жить вместе со мной,
я бы ничего поделать не смогла. Но если он не любит - держись!

Р. Щ.: Я хороший друг, но и враг хороший! Серьёзный!

Дожить до октября

- Камнем преткновения для огромного количества супружеских пар является тема,
кто кому и сколько должен выдавать на шпильки и колготки…

М. П.: Мне деньги выдавать не надо - они мне, в общем-то, не нужны.
Потому что либо Родион Константинович сам всё покупает, либо это делает домработница.
А я тут ни при чём. Где вы видели, чтобы балерина в прежние времена зарабатывала много?
Балет оплачивался грошами. Но если бы у меня и были огромные деньги,
я бы всё равно отдала ему их все до копейки!

Р. Щ.: Знаете, если людей быт разводит, то это не любовь. Это другие какие-то чувства.
Может быть, сексуальное влечение. Да что хотите!
Но в любом случае грош цена таким отношениям.
Знаете, Люся Зыкина по этому поводу прекрасно говорит:
«Деньги с собой в могилу не возьмёшь!» И она права! Если люди видят счастье в деньгах,
значит, они не читали «Скупого рыцаря» Пушкина. Пускай прочтут!

- Майя Михайловна, вы написали в своей книге, что ради карьеры балерины пожертвовали
возможностью иметь детей. Сейчас, глядя на прошлое,
вы считаете, что эта жертва оказалась оправданна?

М. П.: Думаю, что оправданна. Если бы у нас был даже один ребёнок, у нас была бы другая жизнь.
Мы бы заботились только о нём, думали только о нём, жили бы только ради него.
А я тогда к такой жертвенности не была готова.
Рождение ребёнка - это минимум один пропущенный год карьеры.
Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год,
смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула!
Не знаю, как относился к этому Родион, - он мне ничего не говорил.
Но мне казалось, что он переживал. Мне кажется, он хотел бы сына, возможно,
продолжателя его традиций. Но балет перевесил!

Р. Щ.: Да, Майя несколько раз подвергала себя операции. И мы думали: ну, сейчас оттанцует
эту премьеру - жалко же упускать возможность, Майя так замечательно это делает!
А потом посмотрим… Ну что теперь говорить о том, чего нет!
А ещё… Я вижу по многим своим друзьям: как мало у них получилось удачных детей.
В особенности у тех, кто очень занят. Вот если бы родился Моцарт, тогда имело смысл рисковать.
Но как угадать!..Вот вы нас спрашиваете про рецепты семейного счастья.
Наверное, хотите, чтобы я сказал: всё очень просто.
Каждое утро натощак ешьте две дольки ананаса - и всё в вашей семье будет хорошо!
Нет такого рецепта! Если бы мы могли ответить на этот вопрос, как прожить долгие годы,
сохранив настоящие отношения, мы бы, наверное, получили бы Нобелевскую премию
по психологии. Или парапсихологии.
Сейчас появилась такая мода: как только человек разбогатеет,
он тут же меняет дом, машину и жену.
А мы… Может быть, из-за того, что мы оба были заняты своим ремеслом,
у нас не оставалось времени на какие-то философии, анализы.
Мы как в этой квартирке на Тверской жили с 1963 года, так и живём.
И каждый год мечтаем:
«Как бы Господь Бог дал нам возможность дожить до следующего 2 октября».

Еженедельник "Аргументы и Факты" 2008
******************************************************************************
« Последнее редактирование: 10 Октября 2019, 12:46 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда,
что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого.
Всё фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от других,
вся пустота, чёрствость или грубость прорываются в речи с такой же силой и очевидностью,
с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств.

Лев Толстой



Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
„В искусстве, как и в любви, прежде всего нужно быть откровенным.“

Джузеппе Верди


«Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху.
Он — цветок своей почвы. Он — голос современной Италии…
Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями;
Италии, смелой и пылкой до неистовства».


Эти слова были написаны известным русским композитором и музыкальным критиком
А. Серовым.

В детстве будущему великому композитору из-за гнетущей бедности отец-трактирщик
и мать-пряха смогли подарить только очень старый, дышащий на ладан спинет.

И этот старенький родственник клавесина своего детства композитор Само Совершенство
хранил до конца своих дней.

О Верди почти всё известно: нищее детство и отрочество, загадочный меценат,
дальше всё как у Андерсена и Ломоносова, почти под копирку.

В Консерваторию его не приняли "из-за низкого уровня фортепианной игры
и возрастных ограничений". Необходимо было мучительно и стремительно постигать то,
что он должен был бы уже давно знать, родись в более счастливой семье…

По Италии ходит байка о том, как гуляя как-то недалеко от театра Ла Скала,
будучи уже знаменитым и богатым, услышал он игру уличного музыканта на маленьком
органчике. Исполнялся марш из Аиды. Верди послушал малость, а потом сказал:
"Вы слишком торопитесь. Надо идти ритмичнее. Следите за темпом".
"Благодарю, господин Маэстро!" — ответил музыкант, узнав Джузеппе Верди.

На следующий день органист опять попался на глаза Маэстро.
В этот раз он играл в нужном ритме. Несмотря на плохой инструмент,
Верди услышал хорошее исполнение. "Молодец!", — подумал Верди.
Повинуясь внезапному побуждению, он прикрепил к органчику листок бумаги
с надписью: "Ученик Джузеппе Верди".

Вот так взять и распознать на улице талант!
В наши дни такое кажется почти невозможным.

Например, несколько лет назад газета "Вашингтон пост" уговорила всемирно известного скрипача-виртуоза Иешуа Белла изобразить уличного музыканта, переодетого в лохмотья, чтобы он сыграл в час пик на станции метро "Энфант Плаза".
Инструмент, на котором Белл собирался тешить публику, был скрипкой Страдивари,
стоимостью в несколько миллионов долларов.

За 43 минуты под звуки Иоганна Себастьяна Баха на Иешуа
мельком отреагировали лишь 63 человека.

Верди обладал необыкновенным умением извлекать музыку из любых звуков,
даже звуков улицы. Он всегда носил с собой нотную тетрадь,
в которую записывал все свои музыкальные впечатления от прожитого дня.
Детский плач, выкрики лодочника или мороженщика, ругань строителей –
все превращалось в музыкальную тему. Верди заседал в сенате
и однажды написал фугу по мотивам выступлений законодателей!

Как-то раз к композитору обратился один из начинающих музыкантов с просьбой
оценить масштаб его дарования. Это был рослый и мускулистый молодой человек устрашающей наружности. Играл он скверно, и когда попросил вынести ему максимально честный вердикт, Верди сказал, что не может этого сделать. А когда юноша спросил о причине, ответил: «Боюсь!».

Когда композитор закончил работу над оперой «Трубадур», он пригласил оценить ее
музыкального критика, настроенного к Верди весьма недоброжелательно.
Прослушав фрагменты оперы, тот изрек: «Откровенно говоря, все это кажется мне
 довольно плоским и невыразительным».

Каково же было его удивление, когда композитор в ответ возликовал:
«Боже мой, вы даже не представляете, как я вам благодарен за ваш отзыв, как счастлив! Теперь я совершенно уверен в успехе моего "Трубадура", ведь если произведение
не понравилось вам, то оно несомненно понравится публике!»
.

Премьера оперы «Аида» имела невероятный успех, Верди получил множество восхищенных отзывов. Однако помимо них пришло и письмо от некоего недовольного слушателя,
который сетовал на зря потраченное время и требовал вернуть ему деньги за проезд,
за билеты в театр и за ужин.

Верди распорядился выделить эти деньги, за вычетом счета за ужин, и потребовал
от получателя расписку о том, что он обязуется больше никогда не слушать опер Верди –
«во избежание новых расходов».

Однажды в гости к композитору, который проводил лето на вилле в Монтекатини, приехал приятель. И обнаружил, что тот занимает всего одну комнату в двухэтажном особняке. А все остальное пространство занято… шарманками!

Верди объяснил возникновение необычной коллекции:
«Видите ли, я приехал сюда в поисках тишины и покоя, надеясь поработать над своей новой оперой. Но многочисленные владельцы этих только что виденных вами инструментов почему-то решили, что я прибыл сюда исключительно для того, чтобы послушать собственную музыку в довольно скверном исполнении их шарманок... С утра до ночи они услаждали мой слух ариями из "Травиаты", "Риголетто", "Трубадура". Причем имелось в виду, что я должен был еще и каждый раз платить им за это сомнительное удовольствие. В конце концов я пришел в отчаяние и попросту скупил у них все шарманки. Это удовольствие мне обошлось довольно дорого, но зато теперь я могу спокойно работать...».

Однажды убеленный сединами и уже известный на весь мир композитор беседовал
с начинающим музыкантом, убежденным в собственной гениальности.
Тот без устали говорил о себе и своих успехах, на что Верди ответил:
«Когда мне было 18 лет, я тоже считал себя великим музыкантом и говорил: "Я".
Когда мне было 25 лет, я говорил: "Я и Моцарт".
Когда мне было 40 лет, я уже говорил: "Моцарт и я".
А сейчас я говорю просто: "Моцарт"».


В последние годы жизни композитора на его личные средства были открыты
больница в Вилланова и Дом для престарелых музыкантов в Милане,
за строительством которого он следил лично.

Когда Верди спросили, какое из своих творений он считает самым выдающимся,
тот ответил: «Дом, который я построил в Милане для престарелых музыкантов».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Три вердиевские оперы начала 1850-х – «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата» –
уже более полутора столетий не сходят со сцен театров во всем мире. Что в них особенного?
Чем они отличаются от опер предшественников Верди? Расскажем в нашем сюжете.
(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 10 Октября 2019, 23:43 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
«Мой Чайковский. Михаил Плетнёв»My Tchaikovsky. Mikhail Pletnev (1990)

«Мой Чайковский. Михаил Плетнёв» - телепрограмма,в которой звучат произведения П.И.Чайковского в исполнении Михаила Плетнёва. О многогранности творчества великого композитора Чайковского пианист беседует с музыковедом и публицистом,литературным и музыкальным критиком,великим златоустом - Святославом Бэлзой.

(кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Александр Вертинский "Дорогой длинною…"

Не успеешь с человеком познакомиться, смотришь — уже надо идти на его панихиду!
Люди «кокаются», как тухлые яйца. У всех склерозы, давления, инфаркты. И неудивительно.
Век такой сумасшедший. От одного радио можно с ума сойти. А телефоны? А телевизор?
А всякие магнитофоны? Ужас! Кошмар! И все это орёт как зарезанное, требует, приказывает,
уговаривает, поучает, вставляет вам в уши клинья! И везде: в собственном доме, на улице,
в магазинах, в учреждениях, у соседей. Где хотите. И заметьте, что это просто садизм какой‑то.
Люди иногда даже не слушают, например, радио, а выключить не позволяют: «Пусть говорит».
— «Зачем?» — «Так…» Они точно боятся, что если оно замолчит, то будет хуже.
Не дай Бог, ещё что‑нибудь случится. Сплошное засорение мозгов какое‑то!
Ни почитать, ни подумать, ни сосредоточиться невозможно.
***
Каждая страна имеет свой особый запах, который вы ощущаете сразу при въезде в неё.
Англия, например, пахнет дымом, каменным углём и лавандой,
Америка — газолином и жжёной резиной, Германия — сигарами и пивом,
Испания — чесноком и розами, Япония — копчёной рыбой.
Запах этот запоминается навсегда, и, когда хочешь вспомнить страну, вспоминаешь её запах.
И только наша родина, необъятная и далёкая, оставила на всю жизнь
тысячи ароматов своих лугов, полей, лесов и степей…
***
В общем, я считаю, что в нашей бурной, торопливой и занятой жизни
самое главное — это «добежать до кладбища вприпрыжку».
***
Чем больше живет человек, тем яснее становится ему, в какую ловушку он попал,
имея неосторожность родиться! <...> Мы живем трудно, неустанно боремся за каждое препятствие,
напрягаем все силы для преодоления сволочных мелочей, учимся, постигаем, добиваемся побед -
напрягаем свое мышление и разум до предела. И как только мы добиваемся наконец ясности мысли,
силы разума и что-то начинаем уметь и знать, знать и понимать - нас приглашают на кладбище.
Нас убирают, как опасных свидетелей, как агентов контрразведки, которые слишком много знают.
И другие, новые, юные, неопытные, начинают разбивать свой лоб о то, что нам уже давно известно.
Такова жизнь. И нам, старым и мудрым, как змеи, остается только улыбаться и притворяться,
что все хорошо, все правильно, все так, как надо... Все еще приедт.
Все еще будет... Чтобы не разочаровывать их, начинающих жизнь, кто идет за нами.
©Александр Вертинский "Дорогой длинною…"

Я сегодня смеюсь над собой...
Мне так хочется счастья и ласки,
Мне так хочется глупенькой сказки,
Детской сказки наивной, смешной.

Я устал от белил и румян
И от вечной трагической маски,
Я хочу хоть немножечко ласки,
Чтоб забыть этот дикий обман.

Я сегодня смеюсь над собой:
Мне так хочется счастья и ласки,
Мне так хочется глупенькой сказки,
Детской сказки про сон золотой...

©Александр Вертинский


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Серебряный век русской культуры

Художник: Аркадий Пластов.

К. Паустовский. Прощание с летом. (Отрывок из рассказа)

… Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне.
Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох,
а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина.
Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.
Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату.
Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно.
В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна,
и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки.
Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался,
как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
— Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы,
торчавшие из-под снега.
… Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом,
если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы,
знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы,
и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.

Художник: Аркадий Пластов.

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Константин Ваншенкин
Блеск моря,и скрипы причала, И пляжей дневных теснота-
Все это внезапно пропало, И сразу пришла темнота.

Исчезли цветы и тропинки,- Лишь только огни да прибой...
Как будто умело картинки Одну заменили другой.

Что с южным сверканием сталось? ...Прости,но подумалось вот:
Не так ли нежданно и старость, И то,что за ней,подойдет?

И словно в надежде спасенья, Тревогу наивно глуша,
В мой край отдаленный,осенний, На север рванулась душа.

Туда,где природа без лоска, Но больше не сыщешь такой.
Туда,где заката полоска Горит и горит за рекой.

Над ширью,что нету дороже, Что остро сжимает сердца,
Горит она долго и все же Не может сгореть до конца.



YOUTUBE.COM  Вальс расставания Муз Я. Френкель - сл. К. Ваншенкин
Из телевизионной передачи "Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь...

(кликните для показа/скрытия)

*****************************************************************************
Булат Окуджава
Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний, в случайный.

Последний троллейбус, по улице мчи,
верши по бульварам круженье,
чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
крушенье, крушенье.

Полночный троллейбус, мне дверь отвори!
Я знаю, как в зябкую полночь
твои пассажиры - матросы твои -
приходят на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды,
я к ним прикасался плечами...
Как много, представьте себе, доброты
в молчанье, в молчанье.

Полночный троллейбус плывет по Москве,
Москва, как река, затухает,
и боль, что скворчонком стучала в виске,
стихает, стихает.

1957

Полночный троллейбус

(кликните для показа/скрытия)

(кликните для показа/скрытия)

*********************************************************************************
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2019, 14:51 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Театральные люди

10 мудрых высказываний Владимира Зельдина.


🔲 Выбирайте друзей среди приятных людей, имеющих редкую и неприятную способность
говорить правду.
🔲 Молодость — это недостаток, который быстро проходит, поэтому старайтесь
не растратить ее по пустякам.
🔲 Знаете, когда меня спрашивают о возрасте и моих ощущениях, всегда на ум приходит такое:
я почти век — Век! — прожил на этой земле, а он промчался как миг! Уж поверьте мне...
🔲 Не называй своим ничего, кроме души своей.
🔲 Истинное величие в искусстве никогда не гремит своими доспехами.
Совесть — высший судия. Существует в хорошем смысле нравственный покой,
который влияет на сердце и на организм.
🔲 Есть важные заповеди: Не укради, не убей, не осуждай...
На себе проверил, что, придерживаясь их, живёшь дольше.
Я не завистлив, не страдаю от тщеславия, поэтому изнутри меня ничего не разъедает.
🔲 У меня, знаете ли, другой счёт к людям и словам. Для меня «великие» — это Пушкин,
Лермонтов, Толстой, Мусоргский. Или учёные — Курчатов, Ландау, Сахаров.
Мне в такой «системе координат» жить как-то естественнее.
🔲 Послевоенная жизнь была трудной, в бытовом отношении даже тяжелой,
но мы, как ни странно, остро ощущали себя счастливыми.
Я хорошо помню это безмятежное, беспричинно накатывавшее на меня ощущение счастья.
Вдруг, посреди улицы, посреди ничего не значащего разговора, в трамвае,
я чувствовал себя совершенно счастливым человеком!
Никогда больше в жизни не ощущал я этой полноты счастья.
🔲 Старость — это когда мало соблазнов. Не потому, что «сил нет» или «желаний мало»,
а потому, что стоящих желаний и ослепительных соблазнов в мире на самом деле немного —
лучше сосредоточиться на чем-то одном-единственном.
🔲 Старость — время, когда ты способен остро осознать, что же такое счастье.

« Последнее редактирование: 23 Ноября 2019, 00:38 от Алла2 »

Оффлайн Крохаминипут

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 50537
  • Имя: Ольга
  • Карма: 260191
Театральные люди

10 мудрых высказываний Владимира Зельдина.

(Изображение удалено из цитаты.)
🔲 Выбирайте друзей среди приятных людей, имеющих редкую и неприятную способность
говорить правду.
🔲 Молодость — это недостаток, который быстро проходит, поэтому старайтесь
не растратить ее по пустякам.
🔲 Знаете, когда меня спрашивают о возрасте и моих ощущениях, всегда на ум приходит такое:
я почти век — Век! — прожил на этой земле, а он промчался как миг! Уж поверьте мне...
🔲 Не называй своим ничего, кроме души своей.
🔲 Истинное величие в искусстве никогда не гремит своими доспехами.
Совесть — высший судия. Существует в хорошем смысле нравственный покой,
который влияет на сердце и на организм.
🔲 Есть важные заповеди: Не укради, не убей, не осуждай...
На себе проверил, что, придерживаясь их, живёшь дольше.
Я не завистлив, не страдаю от тщеславия, поэтому изнутри меня ничего не разъедает.
🔲 У меня, знаете ли, другой счёт к людям и словам. Для меня «великие» — это Пушкин,
Лермонтов, Толстой, Мусоргский. Или учёные — Курчатов, Ландау, Сахаров.
Мне в такой «системе координат» жить как-то естественнее.
🔲 Послевоенная жизнь была трудной, в бытовом отношении даже тяжелой,
но мы, как ни странно, остро ощущали себя счастливыми.
Я хорошо помню это безмятежное, беспричинно накатывавшее на меня ощущение счастья.
Вдруг, посреди улицы, посреди ничего не значащего разговора, в трамвае,
я чувствовал себя совершенно счастливым человеком!
Никогда больше в жизни не ощущал я этой полноты счастья.
🔲 Старость — это когда мало соблазнов. Не потому, что «сил нет» или «желаний мало»,
а потому, что стоящих желаний и ослепительных соблазнов в мире на самом деле немного —
лучше сосредоточиться на чем-то одном-единственном.
🔲 Старость — время, когда ты способен остро осознать, что же такое счастье.
:268: :268: :268: :268: :268: :268: :268:
Алла2 спасибо за "Ольховую сережку"

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

Фамилию менять будем?..
Когда Ростропович регистрировал в районном загсе по месту прописки Вишневской свой брак,
регистраторша сразу узнала знаменитую солистку Большого театра и поинтересовалась,
за кого же она выходит замуж. Увидев довольно-таки невзрачного жениха,
регистраторша сочувственно улыбнулась Вишневской, а с трудом прочитав фамилию
"Ро... стро... по... вич", сказала ему:
- Ну, товарищ, у вас сейчас есть последняя возможность сменить свою фамилию...

Рубинштейн в Вене
Когда Антон Рубинштейн гастролировал в Вене, он столкнулся с очень скупым антрепренером.
Переговоры об оплате концертов сильно затягивались, и тогда Рубинштейн заявил:
"Хорошо! Я согласен получить половину обычной суммы, но и играть буду вдвое тише обычного!"

Мы все поем...
Однажды Шаляпин после спектакля вышел из Большого театра и сел на извозчика.
Когда они отъехал, извозчик спросил:
-А ты господин, чем занимаешься?
-Да вот пою.
-Я о другом. Я спрашиваю чем ты занимаешься? Петь - это мы все поем.
И я пою когда грустно становится. Я спрашиваю, что ты делаешь?

Кто тренер?
В 1953 году Давид Ойстрах был на гастролях в Англии, и посол СССР устроил приём в честь
великого музыканта. В разгар банкета к Ойстраху подошёл советский атташе по культуре,
сделал множество комплиментов маэстро, а потом поинтересовался:
"Вы так хорошо играете на скрипке, но я давно хотел спросить, кто вы по профессии?"
Ойстрах чуть не поперхнулся:
"Я — скрипач".
Атташе немного смутился:
"Конечно, конечно. А кто ваш тренер?"

Ойстрах - дирижёр.
В конце своей блистательной карьеры Давид Ойстрах стал увлекаться дирижированием,
и его концерты всегда вызывали большой интерес.
Ойстрах однажды признался:
"Поймал себя на неожиданном ощущении: обычно в день выступления я после обеда отдыхаю
и часок сплю, затем беру скрипку и начинаю потихоньку разыгрываться.
А вчера, поднявшись, потянулся было за инструментами, и вдруг вспомнил:
ба, да я же сегодня дирижирую! И так хорошо стало на душе".

Пусть висит!
В кабинете композитора Дмитрия Шостаковича рядом с портретом Бетховена одно время висел
портрет Матвея Блантера.
У Шостаковича спросили:
"Дмитрий Дмитриевич! Чем объяснить такой ваш выбор?"
Шостакович ответил просто:
"Бетховена я очень люблю, а этот cам Мотя принёс и повесил. Ну, и хорошо, пусть висит..."

Россини - Я тоже
Как-то на вечеринке в богатом доме, куда был приглашен Россини, одну даму попросили спеть.
Она долго жеманилась, но в конце концов согласилась спеть каватину Розины из «Севильского цирюльника». Прежде чем начать, она обратилась к Россини:
- Ах, маэстро, если бы вы знали, как я боюсь!
- Я тоже, - отозвался Россини.

Поздравление
К французскому композитору Морису Равелю постоянно обращался за советом
один совершенно бездарный коллега.
- Вот, маэстро, - однажды сказал он, - это мое последнее сочинение!
- О, мосье! - сказал Равель обрадованно. - В таком случае я от души вас поздравляю!

Композитор Бородин - Ради бога, как тебя зовут?
Выдающийся ученый и композитор Бородин был весьма рассеянным человеком.
Как-то он поехал за границу. Во время проверки паспортов на пограничном пункте чиновник
спросил, как зовут его жену. Бородин в то время думал про что-то свое и не понял сразу вопроса.
Чиновник посмотрел на него с подозрением:
-Не знаете как зовут вашу жену?
В этот момент в помещение вошла его жена Екатерина Сергеевна. Бородин бросился к ней:
- Катя! Ради бога, как тебя зовут?

Веский довод
Когда Растроповича и Эмиля Гилельса пригласили на длительные гастроли в США, их, разумеется,
отпустили, но без жён. Музыканты обратились к министру культуры СССР Фурцевой с просьбой
о разрешении выезда и для их жён. Фурцева обещала помочь,
но попросила написать официальное заявление.
Просьба Гилельса выглядела так:
"Поскольку я страдаю заболеванием печени и нуждаюсь в специальном уходе,
а гастроли в США намечены на два с половиной месяца, прошу направить со мной мою жену".
Просьба Растроповича выглядела совершенно иначе:
"Поскольку я абсолютно здоров и еду в на два с половиной месяца, прошу разрешить выезд с женой".
Выезд жёнам музыкантов разрешили, но они так и не поняли, чей довод оказался более убедительным для властей.

Плата Паганини
Однажды, опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил:
- Сколько стоит доехать до театра?
- Десять франков, - ответил извозчик.
- Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в десять раз большую, чем обычно.
- Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
- Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.

Наказание
Когда Растропович стал укрывать на своей даче опального Солженицына, вскоре последовали санкции со стороны властей. Фурцева вызвала к себе музыканта и в резкой форме заявила:
"Мстислав Леопольдович! Ваша акция идёт вразрез с политикой государства, и мы вынуждены соответственно отреагировать. За границу посылать не будем, можете гастролировать по стране".
Растропович искренне удивился:
"А что, концерты на родине вы считаете наказанием?"

Вагнер и переводчик
На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал:
"Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я выкину их вон!"
Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел:
"Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые вызывает у вас его музыка.
Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не
волноваться".

Вагнер и Обер
Когда Рихард Вагнер приехал в Париж, он встретился там с французским
композитором Франсуа Обером.
Во время беседы Обер заметил, что ему понадобилось тридцать лет для того, чтобы понять, что у него нет музыкального таланта. Вагнер на это улыбнулся:
"И тогда, конечно, вы оставили занятия музыкой".
Обер возразил:
"Ну, что вы! Тогда я уже был слишком знаменит для этого!"

Нога Пуччини
Однажды итальянский композитор Джакомо Пуччини сломал себе ногу и попал в больницу.
Когда друзья навестили его там, то он удивил их тем, что весело встретил их и, показывая на свою ногу, сказал:
"Я так счастлив, друзья! Мне уже начали сооружать памятник!"

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Серебряный век русской культуры
Художник: Константин Сомов
МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Как весело сиял снежинками  Ваш — серый, мой — соболий мех,
Как по рождественскому рынку мы  Искали ленты ярче всех.

Как розовыми и несладкими  Я вафлями объелась — шесть!
Как всеми рыжими лошадками  Я умилялась в Вашу честь.

Как рыжие поддёвки — парусом,  Божась, сбывали нам тряпьё,
Как на чудных московских барышень  Дивилось глупое бабьё.

Как в час, когда народ расходится,  Мы нехотя вошли в собор,
Как на старинной Богородице  Вы приостановили взор.

Как этот лик с очами хмурыми  Был благостен и измождён
В киоте с круглыми амурами  Елисаветинских времён.

Как руку Вы мою оставили,  Сказав: «О, я её хочу!»
С какою бережностью вставили  В подсвечник — жёлтую свечу…

— О, светская, с кольцом опаловым  Рука! — О, вся моя напасть! —
Как я икону обещала Вам  Сегодня ночью же украсть!

Как в монастырскую гостиницу  — Гул колокольный и закат —
Блаженные, как имянинницы,  Мы грянули, как полк солдат.

Как я Вам — хорошеть до старости —  Клялась — и просыпала соль,
Как трижды мне — Вы были в ярости! —  Червонный выходил король.

Как голову мою сжимали Вы,  Лаская каждый завиток,
Как Вашей брошечки эмалевой  Мне губы холодил цветок.

Как я по Вашим узким пальчикам  Водила сонною щекой,
Как Вы меня дразнили мальчиком,  Как я Вам нравилась такой…

1914.


Demis Roussos - Come Waltz With Me
(кликните для показа/скрытия)

Demis Roussos - Come Waltz With Me
(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2019, 23:33 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Он тихо падает, и медленный и властный...
Безмерно счастлив я его победою...
Из всех чудес земли тебя, о снег прекрасный,
Тебя люблю... За что люблю - не ведаю.

Зинаида Гиппиус.

Сказочно красиво!..



Муслим Магомаев. Сердце на снегу.
(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2019, 00:07 от Алла2 »


 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.135 секунд. Запросов: 52.