Человек-слон The Elephant Man
номинации на Оскар, 1981 год
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Джон Хёрт )
Лучший режиссер (Дэвид Линч)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек.
*
год 1980
*
страна США
*
слоган «Реальная история о мужестве и
человеческом достоинстве»
*
режиссер Дэвид Линч
*
жанр драма , биография.
*
бюджет $5 000 000
*
сборы в США $26 010 864
*
время 125 мин. / 02:05
*
В главных ролях:
Энтони Хопкинс
Джон Хёрт
Энн Бэнкрофт
Джон Гилгуд
Уэнди Хиллер
Фредди Джонс
Майкл Элфик
Ханна Гордон
Хелен Райан
Джон Стэндинг
*
*сюжет*
Это правдивая и печальная история жизни
реально существовавшего в 19 веке
человека, Джона Меррика, страдавшего
редчайшей болезнью, вызывавшей
чудовищные деформации тела.
Молодой хирург Тривес, увидев это
несчастное и забитое существо в балагане,
выкупает его у хозяина из чисто научного
интереса, но с удивлением обнаруживает в
нем человека интеллектуально развитого и
духовного. Профессиональный интерес
сменяется состраданием, феномен
становится моден в высшем свете, сама
королева благословляет оставить его в
больнице навсегда…
*
*рецензия*
Он действительно человек
Есть два слова, совершенно
противоположные друг другу, и, казалось
бы, совершенно несовместимые — Уродство
и Красота.
Вешать на Джона Меррика ярлык уродства
— не в наших правах, но отрицать красоту
его души и сердца зритель не может сам.
Волею судьбы, получив в детстве
прогрессирующую болезнь, Меррик был
полностью отчужден от общества, работая в
цирке уродов. Что страшно? Страшно, когда
люди кричат от ужаса от твоего вида,
убегают, не скрывая своего отвращения к
тебе, когда тебя считают не более, чем
ошибкой природы, существом без имени и
души.
Человек-Слон на самом деле очень
страшная этикетка, которую приклеивали к
Джон Меррику насильно. Люди, которые из-
за своей дешевости и загнивания, бросали
его, издевались над ним, как над
экспонатом, не считаясь с его чувствами.
Чьи же чувства сильней, господа?
Подростков, не имеющих уважения и
надсмехающихся над ним, может их? Или
алкоголиков и проституток, кого водили к
нему по ночам?Джон Меррик, к сожалению,
слишком свято верил в людей.
Но, к счастью, на его пути попались и люди
с таким же добрым сердцем, помогавших
ему на протяжении всей его короткой и
сложной жизни.
« Я не Слон! Я человек! Я человек!
Человек!..» — крик отчаяния.
Крик от обиды и боли, что ему пришлось
испытать. При этом он не потерял ни
мужества, ни достоинства, оставаясь
Человеком большой отваги и храбрости.
Джон Меррик был отражением окружавших
его людей, разоблачая их, сам того не
желая.
Некоторые моменты фильма бросают в
мелкую дрожь, от того, что видишь, как мы
равнодушны, жестоки, мелочны бываем. Как
мы позволяем жалеть себя. Это худшее из
зол. Поэтому, никогда не жалейте себя,
боритесь за жизнь только потому, что
вам дали эту возможность. У некоторых
ее нет.
Дэвид Линч — хороший режиссер, с этим
трудно поспорить или опровергнуть.
Несмотря, на некие разногласия с
оригинальной историей Джозефа Меррика,
он сохранил главное, ту самую ниточку, что
должна привести читателя, зрителя,
слушателя к главной мысли, через
метафоры, символизм, предпосылки к
другим произведениям. Его фильмы нельзя
не отнести к разряду «образованного» или
попросту интеллектуального кино.
Судить актерский состав я не возьмусь,
считая исполнителей главных ролей
наиталантливейшими актерами.
Музыка тоже создает атмосферу,
необходимую для просмотра.
Фильм нужно смотреть, необходимо,
жизненно важно. Чтобы заново оценить все
вокруг себя. Если вы один раз посмотрите
этот фильм, то не останетесь равнодушным,
потому что этот фильм развивает не только
разум, но и сердце.
Браво.