25 Мая 2024, 17:27
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Роберт Гобозов, сын Алины Асратян, гуляет с годовалой сестрой (Дом 2 дети участников) от кайсака 2. Надежда5 , поздравляем с шестилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от irinka5 3. Sauer , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от irinka5 4. Задача про кофе и молоко, которая поставила в тупик всю семью (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от La Peregrina 5. Мамаши)) гиф (В мире животных) от Лиль 6. Маленький Кусь - гиф (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Лиль
7. Не можешь сбить самолет — возьми его картинку из игры (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от glasha 8. Наши любимчики)) (В мире животных) от Лиль 9. Дачная похвастушка) (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Рогнеда 10. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Sasha8 11. Иван, Шамиль и Салават (Музыка и новости шоу-бизнеса) от ЗАГАДКА 12. Правда Викторовна , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Правда Викторовна

Тема: 26 мая в 1904 года родилась Гликерия Богданова-Чеснокова. Звезда оперетты, выда  (Прочитано 735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Мая 2020, 23:34
Прочитано 735 раз
Онлайн

Миссис уксус

Колючая команда

4
26 мая в 1904 года родилась Гликерия Богданова-Чеснокова.
Звезда оперетты, выдающаяся комедийная актриса, мастер эксцентрики и гротеска. Заслуженная артистка РСФСР.
 
Она буквально ворвалась на экран в роли Каролины в фильме-оперетте "Мистер Икс" - в театре в этом же спектакле ее нередко вызывали "на бис".
Популярность актрисы в Ленинграде была безграничной.Эту актрису невозможно было не заметить. К ней невозможно остаться равнодушным. В годы войны она работала в ансамбле оперетты, выезжала на передовую, где дала около 3000 выступлений, за что получила орден Красной Звезды и боевые медали.Богданова-Чеснокова умела мгновенно перевоплощаться и обладала удивительной легкостью импровизации. После выхода на экраны "Мистера Икса" Гликерия Богданова-Чеснокова много снималась в кино: сердобольные мамаши в "Укротительнице тигров" и "Летучей мыши", стареющие примадонны в "Крепостной актрисе" и "Зайчике", Елена Станиславовна в "12 стульях" и Веселушка в сказке "Финист Ясный сокол"...
"У вас в Москве - Раневская, а у нас - Богданова-Чеснокова", - любили говаривать ленинградцы. И действительно, если вдруг случайно на афише не было написано крупными буквами "С участием Гликерии Богдановой-Чесноковой", зрители с недоумением спрашивали кассиров: "Неужели ее сегодня не будет?" Гротеск, буффонада, каскад уморительных трюков, потрясающая музыкальность и непременное исполнение танцев сопровождало буквально каждое появление актрисы на сцене. Она умела мгновенно перевоплощаться и обладала удивительной легкостью импровизации. Недаром, в середине 50-х годов Богданова-Чеснокова появилась и в цирке, где выступала в паре с известным клоуном Вяткиным. Она бегала, прыгала, кувыркалась, свистела, и все это в образе коверного. Знатоки циркового искусства утверждали, что такую клоунессу русский цирк еще не видел.С 1946 года Богданова-Чеснокова служила Ленинградскому театру музкомедии. Для нее писали Милютин, Дунаевский, Дмитриев, Баснер, Петров, Птичкин, блистательные роли сыграны актрисой в десятках оперетт...
В 13 лет Лика Богданова отправилась штурмовать Зимний дворец. Потом юная Гликерия пела для раненых солдат Первой мировой войны, выступала на вечерах в Петрокоммуне, где работала машинисткой, а после войны пошла учиться на актрису в школу Александринского театра.
А уже вскоре Лика Богданова отправилась в Школу русской драмы при Александринском театре. Комиссию возглавляли великие мастера Софронов и Мичурина-Самойлова.
- Что Вы будете читать?
- Читать я ничего не буду, я буду петь, - и выдала весь репертуар, с которым выступала перед ранеными. А в заключении прочла монолог Плюшкина из «Мертвых душ». Да так, что руководитель театра Юрьев от смеха упал со стула.
И ее взяли. И курс этот был невероятно звездным, фантастическим: Михаил Царев, Николай Черкасов, Юрий Толубеев, Николай Симонов, Александр Борисов, Елизавета Уварова, Борис Чирков, Константин Адашевский, Василий Меркурьев и Гликерия Богданова. Их дружба протянулась через всю жизнь.
Театральную школу Богданова окончила в 1922 году и поступила в Александринку. Благодаря счастливой случайности, почти сразу получила роль - служанку Люси в «Мещанине во дворянстве». На этом везение закончилось, ролей больше не было. И тут в ее судьбе появился знаменитый украинский актер Дмитрий Васильчиков. Он искренне заинтересовался юной Ликой и предложил: «Вам никогда здесь не дадут сыграть то, что нужно молодой актрисе для багажа. Вам надо наиграть, накричать голос… Поедемте со мной. У меня турне: Кисловодск, Пятигорск, Одесса, Крым…»
И она поехала. Гликерия оставила Петербург и на несколько лет отправилась на родину любимого человека. Но вскоре двум большим комикам стало тесно и на одной сцене, и дома. Васильчиков основал в Харькове первый украинский театр комедии, куда пригласил работать свою жену. Но два сильных характера не смогли ужиться на одной сцене. Богданова признавала, что у нее были амбиции, о которых рядом с ее мужем надо было забыть. У них в семье была только одна звезда — муж и худрук театра в одном лице. Отношения артистов не спасла даже их маленькая дочь Лида. В Ленинград Гликерия вернулась без своего шестилетнего ребенка. Родня Васильчикова спрятала девочку от родной матери. Фамилия Богданова больше в этом доме никогда не произносилась.
В Ленинграде Богданова работала на эстраде, в мюзик-холле, выступала с молодым Райкиным, с джазом Утесова, много хохмила. «Леня каждый раз при встрече говорил мне: «Лика, ты моя юность! Без тебя бы у меня не было ни голоса, ни шарма. Глядя на тебя, у меня создавалось настроение, я так ржал! Весь смех в моих песнях – это ты. Вот пою «Пароход», а вижу тебя, и мне смешно. Все мои улыбки – от тебя». Интересуюсь, и что ж во мне было смешного? «Ну, во-первых, это…» И указывал на нос. Это было что-то страшное! Я краснела, зеленела! Каждый указывал мне на этот нос!..»
А перед самой войной актриса прошла конкурс в Театр музкомедии. Казалось, теперь ее мечта осуществилась, но… С первыми бомбардировками работников театра поставили на воинский учет, и все штатные артисты оказались лишними ртами. В этой ситуации Гликерии Васильевне сразу дали «от ворот поворот».
К тому времени она уже была Богдановой-Чесноковой. Ее вторым мужем стал замечательный комедийный актер Семен Чесноков. «С ним понимание у меня возникло сразу! Я крупная, а он такой субтильный. На этом контрасте можно было играть любые роли - так смешно! А потом я к нему и душой привязалась. Он ведь на меня как на женщину обратил внимание».
Пару познакомила Рина Зеленая, с которой Богданова вместе работала. Молодой человек влюбился в Лику до беспамятства, окружил невесту и ее маму заботой. Все хозяйственные дела Чесноков взял в свои руки.
— Сеня мне подарил все, — рассказывала позднее своему внуку Гликерия Васильевна. — Самое главное, мой Сенечка подарил мне меня. Он — первый мужчина, которому я была нужна как женщина. На свадьбу Семен Иванович преподнес супруге обручальное кольцо с тремя бриллиантами. Невесте не понравился подарок: кто-то ей сказал, что три бриллианта вместе — к слезам. Но Чесноков убедил ее наплевать на суеверия. К сожалению, примета была точной. Блокада Ленинграда унесла жизни всех ее близких — мамы, маленькой дочери и мужа. Последним, в мае 1945-го, ушел Чесноков. До конца жизни она не могла подходить к дому, где теряла родных одного за другим. Она всю жизнь тосковала по близким...
Она недолюбила. И была недолюбимой. Помешала война.
В 1940 году Гликерия Васильевна вновь родила, и вновь – дочку, Олю. В первые же дни войны оба супруга поступили в ансамбль оперетты под руководством Валерии Бронской. И с первых же дней Богданова-Чеснокова начала свои бесчисленные выступления для защитников города. Сколько их было – две тысячи? Три тысячи? Точно сказать она не могла.
Гликерия Богданова-Чеснокова дала концерты на всех фронтах - в Ораниенбауме, Кронштадте, на палубах кораблей, в военных частях на Ладоге, в окопах, в землянках, на ленинградских заводах. Артистов кормили в госпиталях, в частях, но она не ела, а складывала пищу в судок и бежала домой, к маме и дочке. Сама же порой питалась канцелярским клеем. В блокаду Гликерия Васильевна испортила себе весь организм, но близких все равно не спасла…
Каждое утро актриса уходила из дома на сборный пункт, и каждый вечер мама выходила к подъезду, садилась на стул и смотрела в проулок. По силуэту узнавала, когда возвращалась Гликерия. А дома уже был накрыт стол – сервирован пустыми тарелками, чашками, стоял чайник с кипятком, лежали сухарики – чтобы все было, как в мирное время, чтобы не утратились традиции, чтобы воля не сгибалась.
Но однажды артисты не могли выбраться из Ораниенбаума целую неделю. И именно в те дни умерла от голода Оленька. И в тот же день в дом попала бомба, в блок, где была кухня. Мама находилась именно там. Стены остались, даже окна не все были выбиты, и стул у подъезда стоял, как прежде. А внутри - ничего. «И сразу у меня никого. И все равно надо было встать и идти работать. Я себе приказывала: встать и идти работать!»...А вскоре умер Сеня.
У Гликерии Васильевны осталась только работа. И тут в ее жизни вновь появился Ленинградский театр музкомедии. Теперь уже навсегда.
Она сразу же стала играть много и с большим успехом, блистая в опереттах Легара, Кальмана, Штрауса, Дунаевского, Милютина. Город, переживший блокаду, истосковался по спектаклям, а уж по таким светлым и озорным, как оперетта, - тем более.
Год от года она становилась настоящей примой труппы, при том что главных ролей не играла никогда. На афишах стали появляться надписи «С участием Г.Богдановой-Чесноковой», а ленинградцы интересовались в кассах, участвует ли в спектакле их любимая актриса.
 
В середине 60-х годов судьба сделала Гликерии Васильевне подарок за все ее невзгоды. На пороге квартиры актрисы появился внук Юра, сын ее дочери Лиды, о существовании которого она не догадывалась. Будучи уже студентом театральной школы, Юрий Правиков приехал к бабушке в Ленинград. По отношению к семье деда это было предательством. Но он чувствовал родство их душ, следил за творчеством актрисы, видел их схожесть. В середине 60-х Юра написал бабушке письмо, представившись поклонником, а в конверт вложил свою детскую фотографию, где сидит у Васильчикова на коленях. Она с радостью приняла родного человека, который до самой ее смерти был для нее смыслом жизни. — Юрочка, — говорила она внуку, — я все вспоминаю про эти три бриллианта в кольце — это три слезы. Три моих духовных мужчины: Митя, Сеня… и ты.
Тем временем здоровье стремительно ухудшалось. У Вас не желудок, а завод по переработке камней, - говорили врачи. – Если бы Вы поменьше двигались, было бы намного лучше. И уж тем более Вам противопоказаны любые танцы!
Однажды актрису увезли на "скорой помощи" буквально со сцены, врачи вынесли суровый приговор - никаких движений, танцев, только покой. Гликерия Васильевна, выйдя из больницы, не задумываясь продолжала и танцевать, и исполнять свои любимые цирковые трюки. Настоящая старушка-веселушка из киносказки "Финист-ясный сокол". О ее эпизодах писали порой больше, чем о самом спектакле или фильме. Сердобольные мамаши в "Укротительнице тигров" и "Летучей мыши" и дряхлеющие примадонны в "Крепостной актрисе" и "Зайчике" внесли немало забавных фразочек в наш лексикон, веселя своей самоуверенностью и напором. Богданова-Чеснокова не боялась быть смешной. Дарить людям улыбку было смыслом ее жизни.
— Если бы вы поменьше двигались, — говорили врачи, — было бы намного лучше. И уж тем более вам противопоказаны всякие танцы. — А кто же будет за меня танцевать?! — возмущалась Богданова-Чеснокова. — Публика приходит на Гликерию! Я не имею права огорчать людей!
После операции звезда выходила на публику еще 17 лет. Она лихо выплясывала на сцене с трубкой в боку. В последние годы Гликерия Васильевна приходила в театр, гримировалась и ложилась на диван, где засыпала. Актрисы думали, что она уже на сцену не выйдет. Но по звонку она вскакивала с дивана да еще и взбадривала молодых актрис: — Ну что, мои креветки! Рассказывайте наши новости. Кто у нас в театре завел роман?! Она так и умерла в театре.
Гликерия Васильевна умерла 17 апреля 1983 года в Ленинграде, похоронена на Серафимовском кладбище.
Журнал "Культурная столица "



28 Мая 2020, 23:49
Ответ #1
Оффлайн

Марин

Колючая команда


29 Мая 2020, 00:05
Ответ #2
Онлайн

glasha

Колючая команда



29 Мая 2020, 01:20
Ответ #3
Онлайн

Миссис уксус

Колючая команда


29 Мая 2020, 01:21
Ответ #4
Онлайн

Миссис уксус

Колючая команда



29 Мая 2020, 10:02
Ответ #5
Оффлайн

Крохаминипут

Колючая команда

Миссис уксус спасибо.  :flower3:
Какие  все же судьбы у людей  O:-)

(кликните для показа/скрытия)

 :applo2: :applo2: :applo2:

29 Мая 2020, 10:10
Ответ #6
Оффлайн

синтия


Это она учила дочек "стрелять глазками"?
Вот участь всеми любимых с признанным талантом актрис.
Любима? - да
Назовите роли - не помню,не знаю, затрудняюсь ответить...увы


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: