25 Мая 2024, 06:41
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Кукольные похвастушки. (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от BELLA 2. Водитель «Ауруса» оценил машину, которую Путин подарил королю Бахрейна (Интересное и необычное) от Роза4 3. Опять взломали мой вотсап. (Колючие разговоры обо всём) от Роза4 4. Когда приехал на каникулы к дедушке и бабушке.. гиф (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Валентина 5. «Я вызвала скорую»: Марго Овсянниковой стало плохо после пластической операции у (Дом 2 слухи) от Валентина 61 6. Наши любимчики)) (В мире животных) от галина лысенко
7. Счастливый Тигран с сыном🤩💙 (Дом 2 слухи) от Валентина 61 8. Наша первая Олимпиада (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Юлич 9. явился - не запылился((((((( (Дом 2 слухи) от Валентина 61 10. Мини-тест: Выберите любимый советский фильм, а нейросеть расскажет (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от vomana 11. Sauer , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Валентина 61 12. Надежда5 , поздравляем с шестилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Валентина 61

Тема: История шампуня  (Прочитано 783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Марта 2018, 23:39
Прочитано 783 раз
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда

1
Само слово шампунь происходит от «shampo», что в переводе с хинди означает «массажировать», «растирать». По другой версии слово «шампунь» происходит от названия цветка чампа. В Индии из него добывали масло, которое втирали в кожу головы для укрепления волос..В связи с тем, что Индия до середины двадцатого века была английской колонией, не удивительно, что первый европейский продукт, предназначенный для мытья волос, появился именно там. В Европе к концу XIX века знали только мыло, оставляющее на волосах белый налет. Но в конце XIX века в Лондоне случилось нечто, чему суждено было стать отправной точкой в истории шампуня, и с тех пор мыльная история перестала быть безымянной. Изобретение шампуня связывают с именем англичанина Кейси Херберта. Его шампунь был сухим порошком — смесь пудры из мыла и травы. Назывался этот порошок Shaempoo. Вполне возможно, что растительная составляющая была не чем иным, как порошком из стручков Акации Шикакай. Однако должного коммерческого успеха это предприятие не получило, состав порошка не долго оставался в секрете. И вскоре тут и там лондонские парикмахеры в цирюльнях и аптекари в косметических отделах собственных аптек стали продавать такие же пакетики с сухим порошком Shaempoo.

Даже при постоянной миграции, которая существовала на рубеже тех веков в Европе, удивительно, насколько быстро весть об изобретении шампуня добралась до Германии, где в это время голову мыли чем придется. Чтобы избежать мыльного осадка, немцы пристрастились пользоваться уксусом или бензином. Мытье бензином, иначе «шампонирование», представляло серьезную опасность. Об этом свидетельствует письмо Королевской технической комиссии ремесел в Берлине: «По данным, предоставленным полицией, каждый раз потребляется около полулитра бензина, все это количество испаряется без остатка, что может привести к огнеопасной и даже взрывоопасной ситуации, потому что смесь воздуха и паров бензина способна взрываться. Поэтому, на наш взгляд, следует немедленно запретить шампонирование для мытья волос».

В 1898 году Ханс Шварцкопф, поляк по месту рождения, купил аптеку в Берлине и стал развивать свой бизнес, продавая не только лекарственные препараты, но и парфюмерную продукцию. Не смотря на высокую стоимость, парфюмерия пользовалась огромным успехом. Однажды одна из его клиенток рассказала ученому о лондонском ноу-хау для мытья волос. С этого и началась история шампуня и будущий успех Шварцкопфа. Уже в 1903 году он запатентовал и выпустил в продажу первый шампунь — сухой порошок стоимостью 20 пфеннигов (очень высокая цена). Очень быстро порошок стал популярным, из-за удобности в применении, приятному фиалковому запаху и он не оставлял налета на волосах, как мыло с золой. Через год шампунь Шварцкопф стали импортировать в Нидерланды и Россию, настолько он был известен.

Шампунь совершенствовался с каждым годом. Ханс Шварцкопф стал хозяином настоящей косметической империи, а всемирно известный логотип – черный профиль — впервые появился еще в 1905 году.

Дальнейшее развитие компании было невообразимо стремительным. В 1904 году построили завод для изобретения и изготовления средств для волос в Берлине. Для изготовления шампуней использовали травы и масла, различные добавки и пантенол. В 1908 построили фабрику для выпуска новых средств.

Уже в 1905 году — товары компании добрались до России. А у Ханса впереди было много работы, разработка новых продуктов и расширение производства. Только однажды у него был перерыв в работе. Во время Первой мировой войны стало невозможно достать приличные ингредиенты, и, честно говоря, публике было не до шампуня. Но при первой возможности Ханс вновь открыл свой завод, а в 1919 году с выпуском нового продукта Schaumpoon производство вышло на качественно новый уровень.

Жизнь Ханса Шварцкопфа оказалась недолгой. В возрасте 47 лет в феврале 1921 года он скончался от сердечного приступа — так не стало первого Короля империи шампуня.
Компанию после смерти Ханса Шварцкопфа возглавила его жена Марта. Она сумела сохранить бизнес и даже расширила производство. А затем старший сын Ханса и Марты успешно продолжил дело родителей.

Под новым руководством в 1927 году компанией была разработана жидкая консистенция шампуня, ведь у порошка, несмотря на все свои достоинства, были и серьезные недостатки: бумажные пакетики с шампунем промокали, да к тому же порошковая пыль иногда вызывала аллергическую реакцию. Жидкий шампунь пенился лучше, уровень очищения волос от загрязнений стал выше. И дозировать жидкий шампунь стало проще, а значит, он стал более экономичным. К концу 1927 года компания выпустила уже два вида жидкого шампуня.
Onalcali, именно так он назывался, стал прототипом любого современного шампуня. Далее шампуни стали разделятся по типам волос и их цвету: Chamomile» (ромашка) для светлых волос и «Tar» (смола) для темных волос.
В 1928 для расширения производства было куплено еще 6000м2 для нового завода.
В 1947 году компанией Schwarzkopf был выпущен первый шампунь без содержания щелочи – прародитель всех современных шампуней.

Все это время во всем мире уже налажено производство шампуней по разным технологиям. В благополучные 30-е ситуация в Европе была весьма подходящей для косметического бизнеса — люди стали больше задумываться о своей внешности. Рынок туалетных средств развивался стремительными темпами. Уже в 1931 году конкурентам Schwarzkopf — группе компаний Hamburg Beiersdorf Group — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня.

А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос. За шесть лет до этого Эжен Шуэллер, основатель компании L’Oreal, купил компанию Monsavon — маленькое предприятие, выпускавшее туалетное мыло. Это приобретение позволило L’Oreal, специализирующейся на производстве краски для волос, внедриться на рынок туалетных средств. Первый жидкий шампунь L’Oreal назывался Dop. Но шампунь Dop тяжело приживался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину, Эжен Шуэллер заказал исследование, в результате которого оказалось, что 30% французов вообще никогда не моют голову.

Великий маркетолог Шуэллер нашел выход: в своей рекламе он обратился к детям и их родителям. Именно ему принадлежит та заслуга, что следующее поколение французов мыло голову исключительно шампунем. В дальнейшем таким приемом пользовалась и пользуется масса компаний для продвижения любых продуктов, которые хоть как-то можно связать с подрастающим поколением. Оставалась одна преграда на пути к всемирному господству шампуня — высокая цена.

Первыми ценовое препятствие устранили американцы. Именно в Америке был выпущен первый успешный «масс-маркетинговый» шампунь.

Состав этого средства для мытья разных типов волос был разработан американцем Джоном Бреком. Исследования он начал еще в годы Великой депрессии в своей клинике в Массачусетсе. И вот после десятилетия работы в 1930 году оптимальное соотношение ингредиентов было достигнуто. Новый шампунь был доступен по цене многим. Кроме того, впервые потребителям предлагалась линия шампуней: для сухих и для жирных волос. Новый шампунь продавался хорошо, но эффекта, на который вправе был рассчитывать Брек, не случилось. Казалось, чего же проще: «хочешь стать богатым — работай на бедных»! Это и было сделано. Но что же еще, если цена — не препятствие? Но Америка столкнулась с той же проблемой, что и Европа: большинство не привыкло тратить (пусть и небольшие) деньги на специальные средства для мытья волос.

Культ чистоты
Для настоящего повсеместного успеха нужна была новая культура и новый культ чистоты. Этого не было. Америка не была бы Америкой, если бы предприимчивых американцев на пути к коммерческому успеху можно было остановить этим обстоятельством. И Брек вспомнил о том, «что есть двигатель торговли». Однозначно — реклама. С этого момента история шампуня Breck перестает принадлежать лишь косметической отрасли. Триумф компании превзошел самые смелые ожидания и стал классическим примером, описанным в учебниках по курсу рекламы. Реклама Breck Shampoo была практически первой, где помимо текста появилось качественное изображение, несшее не меньшую смысловую нагрузку, чем текст. Косметические компании взяли метод на вооружение: с того времени косметическая отрасль развивает себя и еще обогащает рекламную индустрию и рекламное искусство.

Эта история успеха начиналось так: за дело взялся Эдвард Брек, сын основателя марки Breck Shampoo. В 1936 году он нанял коммерческого художника Чарльза Шелдона, поручив ему нарисовать девушек для рекламы шампуня. И появилась первая «Девочка Брек». Ранние работы Шелдона для Брека выполнены пастелью, с ореолом мягкого света вокруг модели.

Рекламный слоган компании Брек обещал, что волосы станут сияющими и мягкими, как у ребенка. Таким образом, изобретение французских маркетологов продолжило свое развитие.

Шелдон создавал женственные романтические образы. Идея чистоты представала как совершенный образ, как идеальное сочетание целомудренности и аккуратности, то есть чистоты внутренней и внешней. Профессиональным моделям Шелдон предпочитал обычных женщин. Полвека плакаты Брека представляли собой идеал американской женщины — желанная, но непорочная естественная красавица.
Ничто не может помешать распространению шампуня
Первым рекламным агентством, с которым работал Брек, стала компания Armour and Company. А первой моделью — Ольга Армстронг. Breck Shampoo приобрел немыслимую до сих пор популярность. Со временем он стал олицетворять американский образ жизни. Ну, сами судите: американские солдаты, высадившиеся в Европе в 1943 году после открытия Второго фронта, раздавали освобожденным жителям Старого Света тушенку, конфеты, жевательную резинку и шампуни Breck.

В новое, послевоенное время люди по обе стороны Атлантики мечтали стать обществом благоденствия. И в этом обществе счастливых и ухоженных людей у косметических компаний был неограничен простор для действий. К их чести, они не сидели сложа руки. В 1933 году компания Schwarzkopf опять совершила косметическую революцию. В тот год ею был выпущен Onalcali, ставший первым бесщелочным шампунем и прообразом всех современных шампуней. Да и Breck Shampoo не остался на месте. Стратегия марки по-прежнему была направлена на успех и массовость. В конце 50-х Шелдона сменил Ральф Уильям Уильямс. Только он уже чаще использовал для рисунков профессиональных моделей — так на рекламе Breck появились Ким Бессинджер, Брук Шилдс, Сибил Шепард, Эрин Грей . Рекламные полосы Breck Shampoo регулярно появлялись в самых популярных глянцевых изданиях, обычно на последней обложке. После смерти Уильямса рекламная традиция прекратилась, и девочки Брек остались только в музеях истории рекламы и поп-культуры.

Собственно на этом история шампуня не заканчивается, только переходит в другую, более прозаичную фазу. И это не удивительно, маркетологи, вспомнив Ханса Шварцкопфа, стали продвигать продукты «нового» типа — органические шампуни. А их цена снова пытается увести шампунь из сектора масс-маркета. Компания Breck отреагировала на это со свойственным ей новаторством — вместо изображений золотоволосых красавиц новый слоган заявлял, что «шампунь Брек справится даже с масляными пятнами в Вашем гараже».


30 Марта 2018, 23:43
Ответ #1
Оффлайн

Ведь Ма


Спасибо
Много того что вы сюда приносите у меня в закладках
Что то сыну даю почитать .да и сама читаю
 :flower3: :flower3: :flower3:

31 Марта 2018, 00:24
Ответ #2
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда

Спасибо
Много того что вы сюда приносите у меня в закладках
Что то сыну даю почитать .да и сама читаю
 :flower3: :flower3: :flower3:
Виктория, спасибо, мне очень приятно, значит не зря мои старания.  :dart: :flower3: :love005:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: