Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Очень-очень интересны ваши действия!! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Татьяна 2. Про Колю из Нового Уренгоя и его защитничков... (Важные новости и события) от User 3. Тори Карасева. Любимый - Дорогой (Дом 2 новости) от Irina45 4. Алиана - Гобозов говорит,что ни один мужик меня не вытерпит такую (Дом 2 новости) от шулер 5. В зону «АТО» прибыли грузинские наёмники с целью перетянуть на сторону оппозиции (Важные новости и события) от NATALIG 6. День рождения Марии Погребняк (Дом 2 новости) от mellorn

От драных шин спасли электромагниты.  (Прочитано 211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 43329
  • Имя: Лариса
  • Карма: 163006
4


Мало кто сегодня поймет назначение этого грузовичка на старой фотографии в музее, не читая описания под нею...

А между тем сегодня и представить сложно, какие трудности и препятствияожидали первых автомобилистов. И дело даже не в надежности техники или отсутствии привычных нам бензоколонок. Каждое подробное описание путешествий на авто, автомобильных соревнований и автопробегов начала ХХ века буквально пестрит описаниями ремонта шин. Проколы были просто настоящим бедствием для водителей авто — в среднем они случались каждые несколько десятков километров!

Да и саму шину тогда приходилось уже через несколько сотен километров выбрасывать по износу.

Как ни странно это может прозвучать, но виноваты в нескончаемых проколах были лошади. Точнее — их подковы, которые имели скверное свойство периодически отваливаться, усеивая дороги гвоздями. За века, прошедшие до появления автомобилей, дороги оказались буквально усыпаны гвоздями из сотен и тысяч отвалившихся подков. С появлением пневматических шин на автомобилях это стало большой проблемой.

В сочетании со все возрастающими скоростями автомобилей обилие гвоздей на дорогах превращалось в очень опасную тенденцию. Лопнувшие на полном ходу шины становились причиной тяжелых аварий с человеческими жертвами, ведь устойчивостью тогдашние авто не страдали, центр тяжести у них находился высоко, а о пассивной безопасности производители еще даже и не задумывались. Надо было что-то делать.

Самым очевидным решением стали запасные колеса. Раньше прокол колеса означал, что водитель должен был скрутить колесо, снять с него шину, заклеить камеру, надеть шину обратно, накачать ее и закрепить колесо на место. Сменное колесо и уже надетая шина на нем означали, что автомобилист мог просто заменить проколотое колесо. Проколотую шину можно было отремонтировать в более удобное время и удобном месте. Сочетание колеса и заранее надетой шины стало настолько популярным среди автомобилистов, что перевозка сразу двух запасных колес превратилась в правило.

И все же это была полумера — замена проколотого колеса прямо на дороге все равно доставляла много хлопот и отнимала время. Решение должно было быть более радикальным — и начались поиски способов уборки опасного железного мусора с дорог. Самым простым и эффективным выходом стали электромагниты.

На специальный автомобиль установили дополнительный двигатель с генератором для питания мощного электромагнита.

Для этого под небольшим грузовиком смонтировали мощный электромагнит, пространство кузова поделили между собой второй бензомотор с генератором — и наконец-то появилась возможность убрать опасный металл с автомобильных дорог. Впрочем, окончательно проблема гвоздей на дорогах решилась только после исчезновения с дорог лошадей и повсеместного появления асфальтового покрытия. С него, в отличие от грунтовой дороги, можно было полностью убрать мусор.

Еще в 1957 году газета штата Орегон описывала методичную уборку основных дорог электромагнитами:

«Машины, движущиеся со скоростью от восьми до десяти миль в час, убирали дороги по крайней мере раз в год. Шесть поездок были сделаны в прошлом году на шоссе US99, и в среднем удалось собрать один фунт металлического лома за каждую милю дороги».

Самое интересное заключается в том, что и сегодня такие приспособления имеются на вооружении у дорожных служб. Правда, используют их очень редко — чаще всего после природных бедствий или крупных аварий.

Регулярно электромагниты работают на уборке дорог сегодня только в особых местах — там, где кусок металла может привести к большой трагедии (например, на взлетных полосах — вспомним катастрофу Конкорда) или там, где вероятность появления металлического мусора особенно высока (промышленные зоны).


Оффлайн Шенлун

  • Друг
  • Сообщений: 4290
  • Имя: Мария
  • Карма: 24198
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #1 : 15 Ноябрь 2017, 00:17 »
  • 1
Очень интересно! Как заядлый автолюбитель говорю!

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 43329
  • Имя: Лариса
  • Карма: 163006
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #2 : 15 Ноябрь 2017, 00:45 »
  • 1
Очень интересно! Как заядлый автолюбитель говорю!
:love005:

Онлайн Tatyana25

  • Герой
  • Сообщений: 10541
  • Карма: 38948
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #3 : 15 Ноябрь 2017, 04:24 »
  • 1
Миссис уксус, спасибо!  :flower3: Очень интересно!

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 43329
  • Имя: Лариса
  • Карма: 163006
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #4 : 16 Ноябрь 2017, 00:52 »
  • 1
Миссис уксус, спасибо!  :flower3: Очень интересно!
:love005:


 


Размер занимаемой памяти: 1.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.165 секунд. Запросов: 49.