Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. 1000 рублей для пенсионеров. Кто останется без прибавки?! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Tatyana25 8. «Подпись» или «роспись»? Сложный тест на знание простых русских слов (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Благоразумная 9. Похоже у меня телевизор неправильный. (Колючий взгляд на Дом 2) от Благоразумная 10. Россиянка выглядит мужественее бразильского Кена (Интернет знаменитости) от Зюзюка 11. Разные каналы восприятия или почему мы так часто не понимаем друг друга (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Благоразумная 12. Тест: Способны ли вы пройти школьный тест по истории России для седьмого класса? (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Зюзюка

От драных шин спасли электромагниты.  (Прочитано 410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 54063
  • Имя: Лариса
  • Карма: 202712
4
Мало кто сегодня поймет назначение этого грузовичка на старой фотографии в музее, не читая описания под нею...

А между тем сегодня и представить сложно, какие трудности и препятствияожидали первых автомобилистов. И дело даже не в надежности техники или отсутствии привычных нам бензоколонок. Каждое подробное описание путешествий на авто, автомобильных соревнований и автопробегов начала ХХ века буквально пестрит описаниями ремонта шин. Проколы были просто настоящим бедствием для водителей авто — в среднем они случались каждые несколько десятков километров!

Да и саму шину тогда приходилось уже через несколько сотен километров выбрасывать по износу.

Как ни странно это может прозвучать, но виноваты в нескончаемых проколах были лошади. Точнее — их подковы, которые имели скверное свойство периодически отваливаться, усеивая дороги гвоздями. За века, прошедшие до появления автомобилей, дороги оказались буквально усыпаны гвоздями из сотен и тысяч отвалившихся подков. С появлением пневматических шин на автомобилях это стало большой проблемой.

В сочетании со все возрастающими скоростями автомобилей обилие гвоздей на дорогах превращалось в очень опасную тенденцию. Лопнувшие на полном ходу шины становились причиной тяжелых аварий с человеческими жертвами, ведь устойчивостью тогдашние авто не страдали, центр тяжести у них находился высоко, а о пассивной безопасности производители еще даже и не задумывались. Надо было что-то делать.

Самым очевидным решением стали запасные колеса. Раньше прокол колеса означал, что водитель должен был скрутить колесо, снять с него шину, заклеить камеру, надеть шину обратно, накачать ее и закрепить колесо на место. Сменное колесо и уже надетая шина на нем означали, что автомобилист мог просто заменить проколотое колесо. Проколотую шину можно было отремонтировать в более удобное время и удобном месте. Сочетание колеса и заранее надетой шины стало настолько популярным среди автомобилистов, что перевозка сразу двух запасных колес превратилась в правило.

И все же это была полумера — замена проколотого колеса прямо на дороге все равно доставляла много хлопот и отнимала время. Решение должно было быть более радикальным — и начались поиски способов уборки опасного железного мусора с дорог. Самым простым и эффективным выходом стали электромагниты.

На специальный автомобиль установили дополнительный двигатель с генератором для питания мощного электромагнита.

Для этого под небольшим грузовиком смонтировали мощный электромагнит, пространство кузова поделили между собой второй бензомотор с генератором — и наконец-то появилась возможность убрать опасный металл с автомобильных дорог. Впрочем, окончательно проблема гвоздей на дорогах решилась только после исчезновения с дорог лошадей и повсеместного появления асфальтового покрытия. С него, в отличие от грунтовой дороги, можно было полностью убрать мусор.

Еще в 1957 году газета штата Орегон описывала методичную уборку основных дорог электромагнитами:

«Машины, движущиеся со скоростью от восьми до десяти миль в час, убирали дороги по крайней мере раз в год. Шесть поездок были сделаны в прошлом году на шоссе US99, и в среднем удалось собрать один фунт металлического лома за каждую милю дороги».

Самое интересное заключается в том, что и сегодня такие приспособления имеются на вооружении у дорожных служб. Правда, используют их очень редко — чаще всего после природных бедствий или крупных аварий.

Регулярно электромагниты работают на уборке дорог сегодня только в особых местах — там, где кусок металла может привести к большой трагедии (например, на взлетных полосах — вспомним катастрофу Конкорда) или там, где вероятность появления металлического мусора особенно высока (промышленные зоны).


Оффлайн Шенлун

  • Герой
  • Сообщений: 13321
  • Имя: Мария
  • Карма: 84572
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #1 : 15 Ноябрь 2017, 00:17 »
  • 1
Очень интересно! Как заядлый автолюбитель говорю!

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 54063
  • Имя: Лариса
  • Карма: 202712
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #2 : 15 Ноябрь 2017, 00:45 »
  • 1
Очень интересно! Как заядлый автолюбитель говорю!
:love005:

Онлайн Tatyana25

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 20876
  • Карма: 84566
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #3 : 15 Ноябрь 2017, 04:24 »
  • 1
Миссис уксус, спасибо!  :flower3: Очень интересно!

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 54063
  • Имя: Лариса
  • Карма: 202712
От драных шин спасли электромагниты.
« Ответ #4 : 16 Ноябрь 2017, 00:52 »
  • 1
Миссис уксус, спасибо!  :flower3: Очень интересно!
:love005:


 



Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 47.