Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям


Михаил Жигалов  (Прочитано 1300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82667
  • Имя: Лариса
  • Карма: 292994
5
Михаил Жигалов родился в городе Куйбышеве (нынешняя Самара), куда во время войны были эвакуирована его мама. Там же в Куйбышевской области проживали его дедушка с бабушкой — родители отца. Они нередко приезжали из деревни, помогали в это трудное время продуктами. Отец Михаила Жигалова с 1938 года работал в Госбезопасности. В органы он был призван по комсомольскому набору.

Из эвакуации семья Жигаловых вернулась в Москву, но вскоре после окончания войны отца направили на работу в Чехословакию. После трех лет, проведенных в Чехословакии, Жигаловы вновь вернулись в Москву. Михаил, привыкший к жизни за рубежом испытал настоящий шок: «Там была школа — почти кадетский корпус: в классе народа мало, большое внимание уделялось музыке, спорту, бальным танцам. В московской школе творился полный беспредел. Десятиклассники захватили всю власть в свои руки. Меня как новичка сразу начали тыркать, хватать за рукава. Я стал огрызаться, пытался дать отпор. Не знал, что с ними так нельзя».

Выручил Михаила его двоюродный брат Борис. Он имел к тому времени две «ходки» и пользовался во дворе огромным авторитетом. Вообще двор, как и для многих мальчишек послевоенного времени, стал главным воспитателем мальчика.

Отца Михаил очень уважал, хотя особо близких отношений у них не сложилось: «Он со мной мало общался, моей жизнью интересовался у мамы. Как ни странно, с сестрой у него сложились более близкие отношения. А между мной и отцом как будто существовало соперничество — все-таки два мужика в доме. Смешно, конечно, я же был еще пацаном. Тем не менее невозможно представить, чтобы я заплакал и пришел к отцу жаловаться — слишком его уважал. Шиком было, скажем, получить три «пятерки» и как бы между прочим сказать ему об этом».

Театром Михаил увлекался с детства, но серьезно о профессии актера он не думал. Он неплохо учился в школе, ему неплохо давалась математика, история. Одно время он даже думал поступать на истфак. Отец же был другого мнения. Михаил Васильевич вспоминает: «…отец считал, что есть только две профессии: агроном и инженер, все остальное — мусор. «Пока я жив, — говорил он, — должен увидеть, что мой сын стал человеком». Стать человеком означало получить одну из этих профессий. Отец не проталкивал меня, но и я не сильно сопротивлялся его желанию».

С первого раза поступить в институт Михаилу не удалось, и он год проработал на заводе, был секретарем комсомольской организации цеха. На следующий год ему удалось поступить в Московский институт химического машиностроения, который он благополучно окончил в 1965 году.

Как-то отец сказал Михаилу: «Тебе обязательно предложат сотрудничество. Мой совет — держись от органов подальше». Он был прав — сыном работника Госбезопасности органы не могли не заинтересоваться. Уже в те годы к нему начали активно «подкатываться» с предложениями о сотрудничестве. Резко отказать, было однозначно подписать себе приговор. Приходилось что-то сочинять, выкручиваться… Молодого парня чуть было не «сломали». И все же он выстоял, не поддался…

После окончания института Михаил по распределению устроился в НИИ, в лабораторию теории фильтрации. Работа ему нравилась, он руководил испытаниями и уже тогда ездил за границу. Как талантливого молодого специалиста, его собирались направить на 10 месяцев в Англию, откуда он должен был бы вернуться с готовой диссертацией. И в этот момент он уволился из НИИ…
Как уже говорилось, театр привлекал Михаил с детства. С детства он запомнил и фразу руководителя студии Таисии Васильевны Яковлевой: «Театр — не только афиши, публика, аплодисменты, но и адский, неблагодарный труд. Если можешь без театра жить — нечего там делать».

Ему казалось, он может. Но при посещении спектаклей, Михаил ловил себя на мысли, что эту сцену можно сыграть по-другому, эту роль он мог бы сделать интереснее. «Я уже не мог спокойно ходить в театры. Если спектакль был посредственный, я усидеть в кресле не мог», — признается Михаил Васильевич.

Чашу терпения переполнил разговор с коллегой, который как-то в сердцах воскликнул: «Чем я занимаюсь?!». «Я подумал: пройдет время, стану начальником отдела, замминистра — карьера складывалась фантастически, а потом буду так же рыдать?! Мне сделалось противно…», — рассказывает Михаил Васильевич. Тогда он и принял решение уйти из НИИ и начать новую жизнь.

Легко сказать уйти! Кто бы отпустил талантливого специалиста, к тому же работающего по распределению На его бы заявление отреагировали бы однозначно: стали бы уговаривать, убеждать, в конце концов подняли бы ему зарплату, словом приложили бы все усилия чтобы не отпустить. И тогда Михаил пошел на хитрость: «Прежде чем уволиться, я полгода ничего не делал. Утром приходил, выкладывал на стол бумаги и… шел курить. Возвращался к концу дня. Это был внутренний протест. Любовь к работе превратилась в полнейшее безразличие к ней. Меня хвалили, а мне было все равно. Меня вызывали в дирекцию и ругали, а я думал о чем-то другом. Начальство терпело — мол, парень чудит, ну, ничего, перебесится».

Следует отметить, что к тому времени Михаил уже был женат. Михаил Васильевич вспоминает: «Моя первая семья не сложилась, потому что не было тогда в нас с женой мудрости. Талант любить — это, в том числе, умение прощать. Мы же поженились рано (я учился в институте) и никогда ничего друг другу не прощали». К моменту ухода из НИИ (1968 год) супруги были на грани развода, но начальство об этом не знало. Михаил воспользовался этим. Зная, что в НИИ квартир не дают, он написал заявление об уходе, мотивируя это тем, что они живут у родителей, жить им не где, а на новой работе ему предлагают жилплощадь.

В НИИ ему отказали, и тогда Михаил отправился на прием к замминистра химического и нефтяного машиностроения. «Не хочешь работать, что ли? — неожиданно просто спросил он. — Ну и пошел ты!» Так он променял положение подающего надежды инженера с окладом 180 рублей на роль студента в студии при Центральном детском театре со стипендией в… 9 раз меньше.

Жена не поняла поступка Михаила, она не верила в него, как в актера. Детей у них не было, и они разошлись. И все же, о своей первой жене Михаил Васильевич говорит: «Многие моменты я и сейчас вспоминаю с теплотой, хотя ничего не знаю о первой жене — где она, как сложилась ее судьба. Идиотизм? Наверное. Сразу после развода мы не могли общаться, а теперь чего уж…»

Окончив в 1970 году драматическую студию при Центральном детском театре, Михаил Жигалов стал актером этого театра. Там он проработал до 1978 года, а затем перешел в «Современник».

На сцене «Современника» Жигалов сыграл около трех десятков ролей в самых разных спектаклях: Осипа в комедии Гоголя «Ревизор», Соленого в драме Чехова «Три сестры», Бонч-Бруевича в пьесе «Большевики». Среди его ролей: Отец Варфоломей («Кабала святош» М. Булгакова), Тальберг («Дни Турбиных» М. Булгакова), Пилат («Плаха» Ч. Айтматова) и многие другие.

Влюбленный в театр, актер играл много и интересно. В кино же ему предлагали в основном однотипные роли: бандитов, воров, разного рода мерзавцев, словом сплошные отрицательные персонажи. Так в политическом детективе «ТАСС уполномочен заявить…» героем Жигалова был алкаш Парамонов, в социальной драме «Беспредел» актер играл вора в законе, «держащего» всю зону.

Первоначально Жигалов как-то не очень об этом задумывался. Да и что скрывать, в прежние годы интереснее было играть отрицательные персонажи. Они выходили более живыми, более колоритными, чем «правильные» милиционеры или директора заводов. Сколько интересных отрицательных персонажей, к примеру, было создано замечательными актерами Арменом Джигарханяном и Виктором Павловым.
Михаил Жигалов: «Долго я не задумывался над тем, что играю только мерзавцев. Сценарии несли пачками. Если театр позволял, никогда не отказывался, в год иногда выходило по 3 картины. Кино было средством заработать, я относился к нему потребительски. Нет, не халтурил, но главным все-таки оставался театр, хотя там и сегодня платят мало. Сейчас понимаю, был не прав.

Спохватился я, когда в Госкино забраковали мои пробы на роль капитана советской подлодки. «Вы что! — кричали начальники на режиссера. — Он же каждый день по телевизору за водкой бегает!» — тогда как раз вышел многосерийный фильм, где я играл алкаша. А после «Беспредела» ко мне в «Современник» как к старому знакомому приходили бывшие осужденные. Я задумался: ну что, стало быть, твоя участь — воры да убийцы?!»

Актера спас режиссер Марлен Хуциев. Он утвердил Жигалова на роль Вяземского в фильме об Александре Сергеевиче Пушкине. «Для меня эта работа была очень важна: мэтр видит во мне Вяземского! Одного из великих русских интеллигентов, поэта, дипломата…» — признается Михаил Васильевич. К сожалению съемки картины были прекращены, и зрители не увидели этой работы. Зато в карьере актера произошел перелом. Режиссеры перестали ассоциировать Михаила Жигалова с криминальными элементами. Появились новые интересные предложения.

В последнее время Михаил Василевич много снимается в кино. В знаменитом телевизионном фильме «Граница. Таежный роман» он сыграл командира части полковника Борисова. Среди его ролей: Еремеич в сериале «Русские амазонки», Алексей в сериале «Дневник убийцы» и другие.

Одной из самых нашумевших премьер осени 2005 года стал сериал «Не родись красивой». Михаилу Васильевичу досталась в нем роль Валерия Пушкарева — отца главной героини Кати. Его партнершей по сериалу стала знаменитая актриса Ирина Муравьева, с которой они вместе учились на одном курсе.

Михаил Васильевич признается: «Я похож на Пушкарева тем, что хотел бы воспитывать в строгости детей. Но это на себя взяла бабушка. А я ничего не могу поделать, балую. Нет сил сопротивляться их желаниям и просьбам». Персонаж Жигалова – бывший военный. Этот образ очень нравится актеру. Военных он регулярно играет в театре, так что даже появилась выправка.

В театре Жигалов работает много и плодотворно. В спектакле «Играем…Шиллера!» он играет Вильяма Сесиля. Помимо «Современника» актер выступает и в других театрах. Еще в 1998 году сыгранная им на сцене театра им. К.С.Станиславского роль Мужа в спектакле режиссера Б.Мильграма «Пизанская башня» была признана одной из лучших театральных работ года. Также он играл в спектаклях «Двенадцатая ночь» (реж. Д. Донеллан — Международная конфедерация театральных союзов) и «Ощущение бороды» (реж. О. Субботина. Центр драматургии и режиссуры п/р М. Рощина и А. Казанцева).

В конце 80-х Михаил Жигалов познакомился с Татьяной. Об их встрече супруги рассказывают…

Михаил Жигалов: «Наша первая встреча была более чем прозаичной. Я пришел к своему другу — доктору Боткинской больницы, а он отправил меня к Татьяне, которая работала в отделении пульмонологии».

Татьяна: «Помню, звонит дежурный врач: «К вам сейчас артист придет. Вы уж сделайте для него все что можно. Хочется сына в «Современник» сводить»… Тогда ведь с билетами была напряженка. В театр, правда, ребенок почему-то не попал, но Мишу мы вылечили — иголочками, массажем. Я тогда как раз окончила ординатуру по иглотерапии, а он, таская за собой мешок с лекарствами, всерьез задумался о здоровье.

Михаил Жигалов: «Сказать, что в те годы я был человеком пьющим и курящим, — это ничего не сказать. Курил как паровоз, что значит выпить рюмку, просто не понимал. Пил, сколько влезет. С утра, как водится, болел. И очень скоро приобрел набор диагнозов — три язвы и хронический бронхит заядлого курильщика. Каждую зиму у меня начиналось обострение бронхита или воспаление легких».

Татьяна: «Миша частенько бывал в больнице, привозил билеты в театр, и все в отделении знали, что я его лечу и вроде бы артист приезжает ко мне. Но при этом общался он со всеми. Коллеги недоумевали: «Танька! Ну чего он тут под ногами пугается? И сам за тобой не ухаживает, и у тебя из-за него никакой личной жизни. Все, запрещаем ему ездить». «Да ладно, — говорила я, — пусть ездит».

Михаил Васильевич всерьез задумался над своим здоровьем. Постепенно он завязал со своими пагубными привычками, заинтересовался системой Порфирия Иванова. Но нужно ли было все это без счастливой семейной жизни? В то время Жигалов был в очередной раз женат. Жена Ирина была актрисой. Супруги воспитывали сына Василия (1980 г.р.), но друг другу они уже давно стали чужими. Вне брака у Михаила Жигалова в 1983 году родился второй сын Аркадий, а настоящей любви так и не было.

С появлением Татьяны все изменилось. Как признается сам актер: «Господь подарил мне Любовь». С 1989 года они живут вместе. Через тринадцать лет совместной жизни, в год своего 60-летия, Михаил Жигалов официально зарегистрировал свои отношения с Татьяной. «…регистрация брака для меня — чистая формальность, — говорит он. — Несколько раз в своей жизни я ставил этот штамп в паспорт и давно понял, что никакого значения он не имеет». Главным гостем на свадьбе Михаила и Татьяны была их дочь — шестиклассница Нюра.

Старший сын Михаила Жигалова Василий окончил юрфак, но по специальности не работает, занимается переводами. Аркадий пытался поступать во ВГИК, но неудачно. В настоящее время учится в Гуманитарном университете.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 38.