Продолжу о советской любви и дружбе
как альтернативе шубам и путешествиям в кинематографе тех лет.
События развиваются вокруг интеллигентного и чрезвычайно слабохарактерного литературного переводчика Андрея Бузыкина. Охоспаде, ну какая же он тряпка! И этим, в общем, беззастенчиво пользуются все его близкие. А он постоянно юлит, лавирует между ними, вертится на одной ножке - а толку? И карьера в гомеостазе, и личная жизнь с душком пошлого адюльтера.
Жена Нина тянет всё на себе, творческому человеку некогда. То он бежит в московских утренних сумерках вместе с Биллом Хансеном. Бузыкин не любит бегать, он томится этим, но уступает под напором Билла, агитирующего за здоровый образ жизни.
То он часами выслушивает по телефону тирады бесталанной коллеги и подруги Варвары - той постоянно нужна бескорыстная помощь в работе, из за этого Андрей не успевает делать свою и находится в постоянном, так сказать, дедлайне. Впрочем, дедлайн у него абсолютно во всём - забывает, не успевает, врёт и изворачивается.
То он не может послать к Бениной матери соседа Василия Игнатьича. Сидит, выпивает с ним, хотя мысленно совершенно в другом измерении. Благо, единоразово умудрился снюхать соседа с поборником ЗОЖ Биллом Хансеном, для которого всё последующее стало культурным шоком...
А ещё дочь с зятем куда-то улетали надолго. Это уже совсем на периферии сознания нашего томящегося героя, его жене об этом приходится постоянно напоминать.
И вот в такого полулетаргического самца средних лет по уши втюхалась молодая *по нынешним временам, а тогда уже перестарок* машинистка Аллочка. Существо кагбэ не от мира сего, но время от времени показывающее зубки. Для неё это классический последний шанс, и она выкладывается по полной, чем приводит в бешенство своего дядю. Дядя Бузыкина видит насквозь, называет нелицеприятные вещи своими именами. Но Аллочка - любит!!! Это она инициатор адюльтера с намёком на развитие вплоть до ЗАГСа. А не её вялый кавалер.
Полагаю и даже уверена, что это далеко не первый Бузыктнский поход налево. Уж очень спокойна, по крайней мере внешне, его жена. Нина давно сбросила розовые очки и живёт в браке по инерции. По старой памяти, где она любила юного и подающего надежды Андрея, такого мягкого, податливого, интеллигентного... Во что мутировала эта мягкость и интедлигентность, нам и показали. Неумение сказать нет вообще никому. В ущерб себе, в ущерб самым родным людям.
Хороша финальная сцена. "Андрей! У тебя там... всё?" - спрашивает Нина, совершенно разбитая отъездом дочери и нуждающаяся в поддержке. "Всё" - глухим голосом соглашается её муж, которого бортанула уставшая ждать строптивая любовница. И тут же - звонок, и: "Записываю, в среду в 15.00 заседание кафедры" - и совершенно безнадежный взгляд Нины... И снова задыхающийся ненавистный ему самому бег по кругу.
Не мужик. Вот вообще. Согласны? Не понимаю его женщин, а вы?
ЗЫ. Он же им всю жизнь изговнял, в сущности, своими безволием и нерешительностью. И ничего это не признак интеллигента!