26 Мая 2024, 04:10
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Ольга Бузова сравнила себя с принцессой Дианой. (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 2. Звезды в социальных сетях (Интересное и необычное) от irinka5 3. 🤣 Когда родители уснули (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от irinka5 4. Последние новости и слухи дом 2 на сегодня 26 мая 2024: Иосиф Оганесян привёз н (Дом 2 слухи) от irinka5 5. «Обожаю этот вайб!»: Виктория Романец вышла на красную дорожку в Каннах (Дом 2 слухи) от irinka5 6. Видео с сегодняшней водной *и не только* прогулки (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Aloe
7. Такая долгожданная весна (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Aloe 8. Русские пользователи шутят мемами над реакцией Стейтема на голое фото жены (Кино и новости кино) от irinka5 9. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Aloe 10. Бывшая «ВИА Гра» воссоединилась в Дубае: как сегодня выглядят Котова, Романовска (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 11. Орбакайте в день рождения молит о защите своей семьи от вреда всякого зла (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 12. Повереннова снова ругается с подписчиками из-за откровенных фото (Кино и новости кино) от irinka5

Тема: Фотографии, за которые авторов уволили с работы  (Прочитано 13758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Октября 2016, 19:43
Прочитано 13758 раз
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

37
Группа ТРИВА — это фотографы Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов, работавшие на рубеже 70–80-х годов при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК). Впрочем, хроники работы завода среди их снимков — в абсолютном меньшинстве.

Однажды их выгнали с основного места работы за очернение социалистического образа жизни, им пришлось уничтожить часть архивов, и они стали свободно заниматься фотографией.

«Мы брали в руки фотоаппарат и в свободном режиме шли по улице, называя это “свободной охотой” и не имея никакой конечной цели. Только в этом режиме я приходил с полной пленкой материала», — рассказывает Владимир Соколаев — один из участников группы.


«Cнег на коксовой батарее», Коксохим КМК, 27 ноября 1979 года.


«Праздник Масленицы у шахтеров», Новокузнецк, 1984 год.


«Заливка льда на стадионе “Металлург”», Новокузнецк, 11 февраля 1984 года.

Участники ТРИВА не расставались с камерами и за пределами завода и рабочего дня. В результате большая часть работ — это повседневные сценки на улицах Новокузнецка 80-х годов.

Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, — отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное — полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент.


«Торжественная регистрация новорожденного», ЗАГС Центрального района, 1 октября 1983 года.


«Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике», школа №62, Новокузнецк, Сибирь. 10 апреля 1983 года.

Этот принцип невмешательства был весьма нетипичен для официальной советской фотографии, где часто даже известные исторические фото (например, «Знамя Победы над Рейхстагом») разыграны перед камерой.

«В СССР 90% газетной фотографии снимались как кино, начиная с подбора реквизита, — комментирует куратор Евгений Иванов. — Надо снять героя-тракториста? Переоденем его и поставим не возле трактора, на котором он работает, а возле нового трактора. От фотографа требовалась не реальная жизнь, а жизнь такая, какой она должна быть, отредактированная в идеологических целях».

Отказаться от постановки и снимать жизнь как есть, в том числе и в сложных условиях (например, заводских цехов), фотографы ТРИВА смогли в том числе и благодаря тому, что на рубеже 70–80-х годов у них завелись японские «Кэноны» и немецкие «Лейки». Отвечая на вопросы новосибирской публики, приехавший на открытие участник ТРИВА Владимир Соколаев рассказал, что «Зенитом» и другими советскими камерами многое из показанного снять бы не удалось, да и вообще обретение «Кэнона» стало для группы поворотным моментом.


«Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год.

Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.


«Опала куриной тушки».

Полный отказ от припудривания реальности в итоге и прекратил официальное существование группы ТРИВА. Она была официально зарегистрирована в 1981 году, успела принять участие в 19 выставках (в том числе и зарубежных), но в начале 1982-го партийные чиновники и КГБ заподозрили в стилистике ТРИВА очернение социалистического образа жизни.


«Поход джентльменов в гости», Новокузнецк, 1980 год.

ТРИВА не гнались за яркими внешними эффектами. Многие фотографы хорошо понимают, как сразу впечатлить зрителя, и превращают фотографию в цирк — кто выше залезет. У ТРИВА же простые истории простым языком. Но эта простота, как у Чехова, — внешняя простота, за которой скрывается глубина и чистота и емкость языка, которой нужно учиться годами.


«Счастье, проходящее мимо», Новокузнецк, 1 мая 1983 года.

Эти фотографии — шедевры, потому что они не про эффекты, а про человеческую жизнь, про вопросы бытия. Вот, например, «Счастье, проходящее мимо» — рядовая ситуация на демонстрации оборачивается целой притчей. И чисто технически эта притча передана ясно и четко, тут нет ничего лишнего, все работает на одну идею.


«Коридор роддома. Кефир после родов», 1-й клинический роддом, Новокузнецк, Сибирь, 29 июня 1981 года.


«Книжный магазин. Отдел букинистической литературы», улица Кирова, Новокузнецк, Сибирь. 21 января 1983 года.

Кроме художественной значимости, датированные с точностью до дня, фото ТРИВА ценны и как исторический документ: «Для нас уличная фотография — это единственный способ свободно снимать. Мы фактически фиксировали историю своего города. Другого способа не было. Нас никуда не пускали, никуда не приглашали. Наша мотивация была — съемка нашей истории, что происходит, чем дышит город», — говорит В. Соколаев.

На фотографиях «Манифеста ТРИВА» действительно много того, что захлестывает социальные сети волной ностальгии под лозунгами «у нас было настоящее счастливое детство без айфонов, но с глубокими лужами, песочницами и совочками».


«Игры в «резинку», двор на улице в Тольятти, 9 мая 1985 года.

Фотографии позволяют нырнуть в эту лужу (или песочницу) детства с головой: если вы застали те времена хоть в полумладенчестве, пара сотен фотографий удивительным образом активизируют какие-то вроде бы запечатанные и убранные в архив пласты памяти.


«Один в ванной». Пока надевают сухие штаны на одного ребенка, другой дожидается своей очереди в ванной. Дом ребенка №2, Новокузнецк, 29 мая 1981 года.

С другой стороны, многое на этих фотографиях способно слегка отрезвить ностальгирующих. Кто-то заметил, что такие снимки могли бы служить обвинительными документами на гипотетическом процессе против государства под названием СССР.


«Перекур на газовом баллоне», такая русская забава.

Но в целом фотографии группы не воспринимаются как «чернуха» — скорее вдохновляют и вызывают нежность к людям.

А главное — работают как машина времени: зритель словно гуляет по сибирскому городу тридцатилетней давности — иногда он подглядывает бытовую сценку незамеченным, иногда сталкивается с обитателями прошлого лоб в лоб, и те смотрят на путешественника во времени подозрительно и с любопытством.


«Люди в очереди», Новокузнецк, 1982 год.



04 Октября 2016, 19:50
Ответ #1
Оффлайн

Венера888

Колючая команда

Самая страшная фотография из детского дома,но всё равно, не надо жить в розовых очках и я рада что эти кадры сохранились.
МилкаЯ :flower3:

04 Октября 2016, 19:53
Ответ #2
Оффлайн

подруга

Колючая команда

Не нравятся мне эти фотографы. Это -не правда. Это как у Андерсена,люди ,которым попали в глаза осколки зеркала злого тролля видели всё гадким и безобразным. Они сами несчастные и других своим несчастьем заразить хотят.


04 Октября 2016, 19:55
Ответ #3
Оффлайн

Гость

Профиль на проверке

Разве такая была жизнь ????
А где хоть что то хорошее...

04 Октября 2016, 19:59
Ответ #4
Оффлайн

Zvezda

Колючая команда



04 Октября 2016, 20:10
Ответ #5
Оффлайн

мишаня

Колючая команда

Ребенок в ванной - это  :opponents:, но не думаю, что специально для съёмки в ванную одетым засунули, значит так всё и было (мы и сейчас-то не знаем, что происходит за закрытыми дверьми детдомов...)
А фотографии - реальные, из жизни тех лет, явно не Москвы и не концертно - показательные.
Почему-то больше всех затронуло - "счастье, проходящее мимо".

04 Октября 2016, 20:21
Ответ #6
Оффлайн

Планета Шелезяка

Колючая команда

не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:

04 Октября 2016, 20:25
Ответ #7
Оффлайн

Нола

Колючая команда

Ребенок в ванной - это  , но не думаю, что специально для съёмки в ванную одетым засунули, значит так всё и было (мы и сейчас-то не знаем, что происходит за закрытыми дверьми детдомов...)
Не,ну смысл,ребенка маленького в ванну укладывать,с какой целью,а потом с тяжелой одеждой вынимать,сушить ее...А сейчас закрытых дверей дет.домов нет,через день проверки,детишки прошаренные,знают куда и кому жаловаться,а самое главное знают,что гос-во им все должно.


04 Октября 2016, 20:26
Ответ #8
Оффлайн

Zvezda

Колючая команда

не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:
Жаль нет фото из гостей  :xixixi:

04 Октября 2016, 20:33
Ответ #9
Оффлайн

ТаСамая


Мне фото с игрой в резиночки понравилось, колготки всегда спадали)

04 Октября 2016, 20:36
Ответ #10
Оффлайн

Дуэнья

Колючая команда

не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:
Мне тоже! Они похожи на Кузьку с Маем... :gigigi: :laughy:

04 Октября 2016, 20:55
Ответ #11
Оффлайн

подруга

Колючая команда


04 Октября 2016, 20:59
Ответ #12
Оффлайн

подруга

Колючая команда

Про снимок в ванне:надо было не щёлкать втихаря,а возмущение заявить,ребёнка вытащить. Фото было бы в помощь,как факт.
 На всех остальных снимках чуть-чуть другой момент,ракурс,поворот. и всё было бы по другому. И это не украшательство,а просто более добрый взгляд.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2016, 21:02 от подруга »

04 Октября 2016, 21:05
Ответ #13
Оффлайн

подруга

Колючая команда

Ещё интересен последний кадр,где тётки мрачно смотрят. Как правило фотография отображает не только того КОГО фотографируют,но и того КТО фотографирует. Знакомый фотограф в свою фирму брал не всех,а тех у которого люди красивыми получались. От фотографа должен идти посыл добрый,тёплый,дружелюбный Представляю,как эти фотографы снимали,что тётки на них вызверились.

04 Октября 2016, 21:07
Ответ #14
Онлайн

Dani

Колючая команда

Хорошие фотографии. Не постановочные. Кусочки жизни, разной....и плохой, и хорошей, и повседневной...

Спасибо за тему! :flower3:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: