Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. Стройная, упругая, вся какая-то по-западному стильная. (Музыка и новости шоу-бизнеса) от RАЛЬФ 8. Ответы Тарасова... (Дом 2 новости) от Энтони 9. Мне тебя жаль, конечно, но вспомни слёзы Алианы!!! (Дом 2 слухи) от Эва 10. Ольга Бузова. Я не комментирую незаконные действия людей (Дом 2 новости) от Натан 70 11. Заявление певицы многих заставило понервничать. (Музыка и новости шоу-бизнеса) от RАЛЬФ 12. Эвелина Бледанс призналась, что пиарит своего солнечного сына (Музыка и новости шоу-бизнеса) от сачёёк

Фотографии, за которые авторов уволили с работы  (Прочитано 4263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МилкаЯ

  • Редактор
  • Герой
  • Сообщений: 9278
  • Карма: 74080
37


Группа ТРИВА — это фотографы Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов, работавшие на рубеже 70–80-х годов при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК). Впрочем, хроники работы завода среди их снимков — в абсолютном меньшинстве.

Однажды их выгнали с основного места работы за очернение социалистического образа жизни, им пришлось уничтожить часть архивов, и они стали свободно заниматься фотографией.

«Мы брали в руки фотоаппарат и в свободном режиме шли по улице, называя это “свободной охотой” и не имея никакой конечной цели. Только в этом режиме я приходил с полной пленкой материала», — рассказывает Владимир Соколаев — один из участников группы.


«Cнег на коксовой батарее», Коксохим КМК, 27 ноября 1979 года.


«Праздник Масленицы у шахтеров», Новокузнецк, 1984 год.


«Заливка льда на стадионе “Металлург”», Новокузнецк, 11 февраля 1984 года.

Участники ТРИВА не расставались с камерами и за пределами завода и рабочего дня. В результате большая часть работ — это повседневные сценки на улицах Новокузнецка 80-х годов.

Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, — отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное — полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент.


«Торжественная регистрация новорожденного», ЗАГС Центрального района, 1 октября 1983 года.


«Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике», школа №62, Новокузнецк, Сибирь. 10 апреля 1983 года.

Этот принцип невмешательства был весьма нетипичен для официальной советской фотографии, где часто даже известные исторические фото (например, «Знамя Победы над Рейхстагом») разыграны перед камерой.

«В СССР 90% газетной фотографии снимались как кино, начиная с подбора реквизита, — комментирует куратор Евгений Иванов. — Надо снять героя-тракториста? Переоденем его и поставим не возле трактора, на котором он работает, а возле нового трактора. От фотографа требовалась не реальная жизнь, а жизнь такая, какой она должна быть, отредактированная в идеологических целях».

Отказаться от постановки и снимать жизнь как есть, в том числе и в сложных условиях (например, заводских цехов), фотографы ТРИВА смогли в том числе и благодаря тому, что на рубеже 70–80-х годов у них завелись японские «Кэноны» и немецкие «Лейки». Отвечая на вопросы новосибирской публики, приехавший на открытие участник ТРИВА Владимир Соколаев рассказал, что «Зенитом» и другими советскими камерами многое из показанного снять бы не удалось, да и вообще обретение «Кэнона» стало для группы поворотным моментом.


«Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год.

Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.


«Опала куриной тушки».

Полный отказ от припудривания реальности в итоге и прекратил официальное существование группы ТРИВА. Она была официально зарегистрирована в 1981 году, успела принять участие в 19 выставках (в том числе и зарубежных), но в начале 1982-го партийные чиновники и КГБ заподозрили в стилистике ТРИВА очернение социалистического образа жизни.


«Поход джентльменов в гости», Новокузнецк, 1980 год.

ТРИВА не гнались за яркими внешними эффектами. Многие фотографы хорошо понимают, как сразу впечатлить зрителя, и превращают фотографию в цирк — кто выше залезет. У ТРИВА же простые истории простым языком. Но эта простота, как у Чехова, — внешняя простота, за которой скрывается глубина и чистота и емкость языка, которой нужно учиться годами.


«Счастье, проходящее мимо», Новокузнецк, 1 мая 1983 года.

Эти фотографии — шедевры, потому что они не про эффекты, а про человеческую жизнь, про вопросы бытия. Вот, например, «Счастье, проходящее мимо» — рядовая ситуация на демонстрации оборачивается целой притчей. И чисто технически эта притча передана ясно и четко, тут нет ничего лишнего, все работает на одну идею.


«Коридор роддома. Кефир после родов», 1-й клинический роддом, Новокузнецк, Сибирь, 29 июня 1981 года.


«Книжный магазин. Отдел букинистической литературы», улица Кирова, Новокузнецк, Сибирь. 21 января 1983 года.

Кроме художественной значимости, датированные с точностью до дня, фото ТРИВА ценны и как исторический документ: «Для нас уличная фотография — это единственный способ свободно снимать. Мы фактически фиксировали историю своего города. Другого способа не было. Нас никуда не пускали, никуда не приглашали. Наша мотивация была — съемка нашей истории, что происходит, чем дышит город», — говорит В. Соколаев.

На фотографиях «Манифеста ТРИВА» действительно много того, что захлестывает социальные сети волной ностальгии под лозунгами «у нас было настоящее счастливое детство без айфонов, но с глубокими лужами, песочницами и совочками».


«Игры в «резинку», двор на улице в Тольятти, 9 мая 1985 года.

Фотографии позволяют нырнуть в эту лужу (или песочницу) детства с головой: если вы застали те времена хоть в полумладенчестве, пара сотен фотографий удивительным образом активизируют какие-то вроде бы запечатанные и убранные в архив пласты памяти.


«Один в ванной». Пока надевают сухие штаны на одного ребенка, другой дожидается своей очереди в ванной. Дом ребенка №2, Новокузнецк, 29 мая 1981 года.

С другой стороны, многое на этих фотографиях способно слегка отрезвить ностальгирующих. Кто-то заметил, что такие снимки могли бы служить обвинительными документами на гипотетическом процессе против государства под названием СССР.


«Перекур на газовом баллоне», такая русская забава.

Но в целом фотографии группы не воспринимаются как «чернуха» — скорее вдохновляют и вызывают нежность к людям.

А главное — работают как машина времени: зритель словно гуляет по сибирскому городу тридцатилетней давности — иногда он подглядывает бытовую сценку незамеченным, иногда сталкивается с обитателями прошлого лоб в лоб, и те смотрят на путешественника во времени подозрительно и с любопытством.


«Люди в очереди», Новокузнецк, 1982 год.



Оффлайн Венера888

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 31667
  • Карма: 200447
Самая страшная фотография из детского дома,но всё равно, не надо жить в розовых очках и я рада что эти кадры сохранились.
МилкаЯ :flower3:

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14267
  • Карма: 74881
Не нравятся мне эти фотографы. Это -не правда. Это как у Андерсена,люди ,которым попали в глаза осколки зеркала злого тролля видели всё гадким и безобразным. Они сами несчастные и других своим несчастьем заразить хотят.

Онлайн mellorn

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 84876
  • Карма: 454005
Разве такая была жизнь ????
А где хоть что то хорошее...

Оффлайн Zvezda

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 19427
  • Карма: 88939
Неоднозначно конечно.... O:-)

Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 19081
  • Карма: 67890
Ребенок в ванной - это  :opponents:, но не думаю, что специально для съёмки в ванную одетым засунули, значит так всё и было (мы и сейчас-то не знаем, что происходит за закрытыми дверьми детдомов...)
А фотографии - реальные, из жизни тех лет, явно не Москвы и не концертно - показательные.
Почему-то больше всех затронуло - "счастье, проходящее мимо".

Оффлайн Планета Шелезяка

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 17640
  • Карма: 97709
не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:

Оффлайн Нола

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 4066
  • Карма: 19131
Ребенок в ванной - это  , но не думаю, что специально для съёмки в ванную одетым засунули, значит так всё и было (мы и сейчас-то не знаем, что происходит за закрытыми дверьми детдомов...)
Не,ну смысл,ребенка маленького в ванну укладывать,с какой целью,а потом с тяжелой одеждой вынимать,сушить ее...А сейчас закрытых дверей дет.домов нет,через день проверки,детишки прошаренные,знают куда и кому жаловаться,а самое главное знают,что гос-во им все должно.

Оффлайн Zvezda

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 19427
  • Карма: 88939
не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:
Жаль нет фото из гостей  :xixixi:

Оффлайн ТаСамая

  • Знаток
  • Сообщений: 878
  • Карма: 3453
Мне фото с игрой в резиночки понравилось, колготки всегда спадали)

Оффлайн Дуэнья

  • Герой
  • Сообщений: 12136
  • Карма: 40842
  • 10
не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:
Мне тоже! Они похожи на Кузьку с Маем... :gigigi: :laughy:

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14267
  • Карма: 74881
Мне тоже! Они похожи на Кузьку с Маем... :gigigi: :laughy:
левый-точно Кузин

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14267
  • Карма: 74881
Про снимок в ванне:надо было не щёлкать втихаря,а возмущение заявить,ребёнка вытащить. Фото было бы в помощь,как факт.
 На всех остальных снимках чуть-чуть другой момент,ракурс,поворот. и всё было бы по другому. И это не украшательство,а просто более добрый взгляд.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2016, 21:02 от подруга »

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14267
  • Карма: 74881
Ещё интересен последний кадр,где тётки мрачно смотрят. Как правило фотография отображает не только того КОГО фотографируют,но и того КТО фотографирует. Знакомый фотограф в свою фирму брал не всех,а тех у которого люди красивыми получались. От фотографа должен идти посыл добрый,тёплый,дружелюбный Представляю,как эти фотографы снимали,что тётки на них вызверились.

Оффлайн Dani

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8052
  • Карма: 58232
  • 23
Хорошие фотографии. Не постановочные. Кусочки жизни, разной....и плохой, и хорошей, и повседневной...

Спасибо за тему! :flower3: