Снежана Георгиева, светская дама, ресторатор и владелица винодельческого завода «Золотая Балка»
Мой «Инстаграм» сейчас – имиджевая история, бизнес-платформа для продвижения ресторанов и шампанского. Постоянных ненавистников нет, а стихийные залетные хейтеры способны только на примитивное: «Кошмар, какие худые ноги!», «Почему вы не удалите свою родинку?» В общем, налицо максимальный градус глупости. Но я не отношусь серьезно к замечаниям людей, которые не знают меня лично.
Три года назад под семейным фото мне оставляли бесцеремонные комментарии «Слишком дорого одела детей!», и это единственное, что меня выводило из себя: когда плохо пишут о детях или друзьях. Обычно сразу блокирую, но если полнолуние совпадает с плохим настроением, могу вступить в шутливый диалог с троллем: отвечаю – и сразу в бан.
Я отличаюсь от своего образа в «Инстаграме». Но,если увижу, что меня кто-то копирует на сетевых просторах – на здоровье! Сейчас у нас столько плохих ролевых моделей, что если хотя бы для пятерых человек ориентиром буду я – it's ok.
Елена Маликова,светская дама, дизайнер, мама звезды Instagram Стефании
«Инстаграм» я завела, чтобы присматривать за дочерью. Ей тогда было всего тринадцать лет. Моя страница – максимально сдержанное и скромное отражение реальной жизни: редкие публикации, минимальная демонстрация «прекрасного» и раздражающего. И все равно с хейтерами я сталкиваюсь постоянно: особенно им не нравится мой возраст... Возможно, эти комментарии пишут женщины, которые не смогли сохранить внешнюю привлекательность или вовсе никогда ей не обладали. Но даже самых агрессивных я не блокирую: в «Инстаграме» свои правила, отступать – значит бояться. Но в «инста» у меня больше заступниц, которые всегда защищают меня как родные.
Многим не нравится поведение дочери: пишут, что в таком возрасте слава девочке не на пользу. Но Стефания родилась в известной семье, поэтому insta-популярность ее не сильно изменила. Дочь приобрела чувство собственной значимости, стала более независимой. Иногда я не сдерживаюсь и отвечаю особенно наглым хейтерам у нее в комментариях, дочка мои пассажи удаляет немедленно. Говорит: «Пусть пишут. Им просто некому выговориться».
Оксана Бондаренко,светская дама, хозяйка шоу-рума «Ли-Лу»
«Инстаграм» был моим личным закрытым пространством, пока я не начала использовать его для работы – продвигать бренд Li-Lu. Тут же появились хейтеры. По ощущениям: троллингом занимаются бездельники, которые ненавистью заполняют свободное время.
Когда я сфотографировала дочь Алину для лукбука, сразу полетели негативные комментарии, но на них я научилась не реагировать. Что касается дочери: недоброжелатели не просто не задели ее чувства, но даже подстегнули на создание собственной капсульной коллекции одежды – Subterranean.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА ЕЛЕНЫ НОВОСЕЛОВОЙ:
Быть молодым, красивым, знаменитым, успешным и не вызывать негатив невозможно. Миллионы людей считают, что жизнь им «недодала», поступила с ними несправедливо. И они начинают страшно ненавидеть тех, кому повезло больше, ищут болевые точки: например, называют девушку толстой, она, естественно, на это реагирует, поскольку психологически девочки остаются подростками до двадцати трех лет, а среди подростков полностью довольных собой людей нет. Хейтеры – анонимные хамы, которые боятся материализоваться. В реальной жизни за оскорбления они бы уже получили физический отпор. Интернет-эквивалент удара – бан, поэтому лучше ненавистников удалять, блокировать. Это не слабость, а проявление силы – равноценное тому, чтобы вычеркнуть человека из своей жизни.
Другая стратегия, которую использует в своем «Инстаграме», например, Настасья Самбурская – «японская защита». Актриса предугадывает хейтерские комментарии и сама про себя так дерзко шутит, что троллям и добавить нечего. Но этот способ не подходит людям с высоким чувством собственного достоинства. Например, условный актер Евгений Миронов никогда бы про себя не сказал гадость. Но он и чужие выпады в свой адрес не комментирует – делает вид, что не замечает. Или правда не замечает.
Самодостаточный человек, имеющий реальные увлечения, в социальных сетях ведет себя сдержанно. А вот для некоторых инстаграм-дольче-вита с демонстрацией оранжевых пакетов Hermès, охапок роз размером с колесо внедорожника и красавчика бойфренда – пока что единственная фишка, делающая их особенными.
INSTAGRAM-ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
1. Быть ребенком «из хорошей семьи» – не стыдно. Заслуги родителей могут быть предметом гордости или примером для подражания.
Главное: если «хорошая семья» – это чиновники, читайте новости, имейте совесть и не палите семейные советы не слишком патриотического толка. Все помнят скандал во время медового месяца молодоженов Татьяны Навки и Дмитрия Пескова на Сицилии. Пока пресс-секретарь президента уверял общественность, что никакой яхты за двадцать шесть миллионов евро в неделю он не снимал, дети публиковали снимки с кораблика в «Инстаграмах». Да, папе придется объяснять, что на лодку пригласили друзья, но ему что, забот не хватает?
2. Смягчить зависть к себе нельзя. Вы никак не можете повлиять на чувства ваших подписчиков.
Главное: если вы хотите сберечь нервы и не выводить подписчиков на новые витки ненависти – не оправдывайтесь, не удаляйте посты, не пускайтесь в объяснения: бурля, известная субстанция выйдет из всех берегов. Гадости, сказанные в Интернете, могут здорово испортить аппетит. Но если нервы у вас крепки – флаг в руки: вступайте в диалог, провоцируйте, развлекайтесь. Глядишь, станете новой Ксенией Собчак.
3. Показывать в Instagram лучшую версию своей жизни – это нормально. Все люди предпочитают хранить в памяти лишь приятные кадры.
Главное: иметь вкус и не доводить дольче-виту до форменного китча, как это делают персонажи термоядерного инстаграм-сборника @richrussiankids. Классика жанра: юный восточный принц на «гелике» и подпись «Вечер на тачке, которая твоему бате может только присниться». Или фото розовощекого студента в салоне частного самолета Романа Абрамовича с описанием «Лечу на отдых, пока ты тусишь на своей даче». Да и селфи с Медведевым – это очень, очень дурной вкус.
sncmedia.ru