Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Просыпаешься ты с утра. Спускаешься вниз, сонная такая. Смотришь в кухонное окно (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Фаста Яковлевна 2. Ермакова в Сочи. Элька встречает. (Дом 2 новости) от Anna091979 3. УЕФА запретит проносить российские флаги на первый матч сборной Украины (Новости спорта и спортивные события) от Валентина 4. Богомолка едет в отпуск (Дом 2 новости) от Чулпан Чумоданова 5. 6 хитов от которых одно наслаждение. Хулио Иглесиас (Музыка и новости шоу-бизнеса) от germania 6. Наполеон (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Бабка Ёжка
7. Эту актрису мы видим на экранах не очень часто. Её карьера в кино длится без мал (Кино и новости кино) от Миссис уксус 8. gala68, поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от germania 9. «Иду! Боже, а женщины-то, женщины! Ни одной старухи! Молодые, жаждущие! Без (Кино и новости кино) от Миссис уксус 10. Памяти Григория Горина (1940-2000) / из писем отцу / (Литература, поэзия и искусство) от Миссис уксус 11. Milashka-olu, поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от germania 12. Торт * Лесной мох* (Кулинария и вокруг нее) от Миссис уксус

Записки актёра Карен Шахназаров объяснил почему артисты сейчас играют хуже...  (Прочитано 488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 83059
  • Имя: Лариса
  • Карма: 293986
5
Записки актёра
Карен Шахназаров объяснил почему артисты сейчас играют хуже...

А вы замечаете жуткое падение уровня мастерства нынешних актёров? Многие уверены что сейчас актёр измельчал и сильно уступает в мастерстве советскому артисту. Но так ли это и, если да, почему?. Мне попалось интервью директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, в котором он говорит на эту тему. Говорит, на мой взгляд, весьма точно. Обсудим и обменяемся мнениями.
 
Сравнение теперешних артистов с советскими, как я считаю, совсем не корректно. Это две совершенно разные эпохи, абсолютно разные подходы к созданию фильмов, в корне другой менталитет и т.д. Тогда в советское время было в разы меньше коммерции, а кино действительно занималось истинным искусством и снималось для зрителя, а не для абстрактных критиков, рейтингов, распилов и отбивания кассы. Как рассказывал в одном из интервью Никита Михалков, в советский период он мог целый год, а то и дольше репетировать картину перед съёмками, заниматься творчеством, погружать артистов в атмосферу, изучать материал и снять только тогда, когда фильм полностью сложится.
 
Сейчас же, очень жёсткие временные рамки, ни о каких долгих репетициях нет даже мечтаний, актёры заняты одновременно в куче проектов, и их практически невозможно состыковать друг с другом на одной площадке. Артист прибегает на съёмки весь в мыле, у него буквально есть пара - тройка часов, и он бежит дальше в ещё большем мыле. Тут бы успеть хоть что-то снять и нет никакой надежды на глубокую проработку. Выезжают на штампах, играют самих себя или откровенно копируют игру и манеру у других артистов.

А вот если сравнивать советских артистов и современных в нынешних условиях, только тогда получится честное сравнение и, что самое интересное - всё сразу становится понятно. Мне однажды довелось побывать на съёмочной площадке фильма Валерия Тодоровского «Большой». Я с большим восторгом наблюдал как работает в кадре Алиса Фрейндлих и как её актёрское включение отличается от всех остальных на площадке. Кардинально отличается!
 
Она за доли секунды погружается в роль, а её взгляд передаёт в тысячу раз больше нюансов, переживаний, боли и т.д. Как говорит Фрейндлих, как двигается, как владеет мимикой и жестами - это высший пилотаж актёрского мастерства! Молодые актрисы рядом с ней выглядят беспомощно, хоть они и талантливы, обучены и органичны, но Фрейндлих на десять голов выше. И я до сих пор не понимаю эту магию советских артистов. Вот действительно - магию!

Мне и самому доводилось играть в эпизоде с Александром Панкратовым - Чёрным в одном сериале на военную тематику. Я был в полном восторге от его мастерства, веры в обстоятельства и мгновенного включения. Он просто смотрел на меня, а у меня руки тряслись от его глубины и нерва. Да уж, какими бы талантливыми не были нынешние артисты, советские переигрывают их с лёгкостью.
 
Помните продолжение «Иронии судьбы»? Фильм получился слабеньким, на мой взгляд, но сцены с советскими артистами о многом говорят в плане актёрской игры. Помните как Безруков и Яковлев обсуждают Надю? Прекрасная сцена. Какой спокойный Юрий Яковлев, но, при этом, такая биография и глубина читаются в его взгляде и голосе. И какой дёрганный и напряжённый Безруков. А как играют в одном кадре Хабенский и Мягков! Хабенский прекрасный актёр, но рядом с Мягковым он просто растворяется. Почему так? Как думаете?
 
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»
Я думаю, что дело в нынешних реалиях, в суете, в качестве кинематографа и тенденции упрощения искусства и, конечно, в уровне актёрского образования и воспитания. А Карен Шахназаров, которому журналист задал такой же вопрос, отвечает очень интересно. Журналист его спросил:
 
«Даже зрители говорят, что уровень актёров упал, вы согласны?»
 
Шахназаров отвечает так:
«Конечно, упал. Недавно совершенно случайно я посмотрел трёхсерийный фильм 1971 г. «Вся королевская рать». Это не самый знаменитый советский сериал. Я был поражён: «Какие актёры!» Фантастические! Все экстра-класса: Жжёнов, Козаков, Лаврова, Евстигнеев. Уровень актёрский совсем иной, нежели сейчас. Не хочу сказать, что современные актёры не талантливые. Дело не в таланте, а в том, что у них нет школы. Те же Козаков, Лаврова, Евстигнеев, Жжёнов были выходцами из театров. А в театрах была настоящая актёрская школа, потому что главный человек тогда там был не художественный руководитель, как сейчас – какая-то абстрактная фигура, которая приглашает разных режиссёров, – а главный режиссёр, обладавший своим видением, своим стилем, своим почерком. Это создавало внутреннюю конкуренцию и держало в тонусе целую плеяду блистательных артистов. Если бы современные молодые актёры попали в ту среду, они бы тоже были другими. Но, к сожалению, им негде сейчас воспитываться»

Интересно, а вы с ним согласны? Я далеко не поклонник Карена Шахназарова, но, думаю, в этом он абсолютно прав. Театр - всегда был и будет основой актёрского мастерства, и именно театральные актёры показывали и сейчас показывают высший уровень. Правда, сейчас кино ушло совсем далеко от театра, и мне очень часто режиссёры говорят на пробах: «Убери ты эту театральность!»
 
Сейчас театр, как говорила Галина Волчек, превращается в модное место, а искусство сцены подменяется какой-то пошлостью, красивой картинкой и символизмом, где актёр уходит на второй, а то и третий план. Есть ещё парочка театров, в которых стараются сохранить традиции русского искусства и нашего психологического театра, но и в них постепенно проникает эта пошлая и безвкусная бездарность.
 
Здравствуйте! А вы замечаете жуткое падение уровня мастерства нынешних актёров? Многие уверены что сейчас актёр измельчал и сильно уступает в мастерстве советскому артисту.-6
Шахназаров говорит правду и о том, что нет сейчас лидеров художественного видения. Есть худруки, которые сами снимаются в чепухе, рекламируют нам банки и лотереи и играют в куче халтурных антреприз. Некоторые худруки так плотно заняты, что в театре появляются, от силы, пару раз в месяц. Нанимают кучу разных режиссёров и даже не представляют что они там ставят.
 
А ещё сейчас в каждом подвале можно получить диплом профессионального артиста. А заплатив побольше, можно закончить у хорошего мастера в любом вузе, и не важно насколько ты талантлив. Грустно. Но радует, что ниже уже некуда, а значит - следующим этапом обязательно станет подъём. Я в это верю, а вы?

 Сергей Марочкин



Теги:
 
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 42.