Обожаю Аль Пачино. Он играет кубинцев, евреев — умеет перевоплощаться.
Когда он разговаривает с камерой — он через камеру разговаривает со своим партнёром, с миром, с жизнью, со смертью. Это и есть школа Станиславского.
Аль Пачино несёт ту самую школу, которая исчезла у нас, — это психологический актёр в понимании Михаила Чехова.
Наш же психологический театр осмеян и освистан нами самими.
В современном театре музыкальные ритмы заменили те, которые должны создаваться актёрами и мизансценами. Их наличие, но и их таинственная невидимость — это и заставляло людей стоять ночами за билетами на Чехова. Потому что пьесы-то знали — это же не то что показывали новинку или говорили какие-то слова новые. Но было то дрожание ритмов, которое даёт, может быть, более тонкие и более проникающие в человека эмоции и мысли, чем музыка.
Сергей Юрский
/ За полем одуванчиков /