Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Джозеф Мунголле со слезами на глазах вспоминает Либерж (Дом 2 новости) от мишаня 2. Раскрыта судьба уехавшего из России создателя фильма «Мастер и Маргарита» (Кино и новости кино) от Панимоника 3. KP.RU: внук Пугачевой окончательно попрощался с Россией (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Ириша 2 4. Моя внезапная весна - привет, Москва, привет, подворье! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Dani 5. У Алексея Безуса праздник – 1000 дней на телепроекте Дом 2 (Дом 2 слухи) от Irina45 6. Ретрофото. Как начинался «Дом-2» Жили в бараках и реально строили дом. (Дом 2 слухи) от Валентина
7. Максим Галкин: последние новости 23 апреля, обращение к россиянам, брат (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Панимоника 8. NPR: самый известный препарат от диабета может быть секретом долголетия (Интересное и необычное) от Mojito 9. Румбокс и другие мелочи)) (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Правда Викторовна 10. Актриса Поплавская рассказала, что ее мужа избили после ДТП (Интересное и необычное) от Валентина 61 11. 78-летний Евгений Петросян рассказал, как обезвредил мошенников (Интересное и необычное) от НатальяНик 12. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Говорилка

20 малоизвестных фактов об Александре Градском  (Прочитано 2472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 70955
  • Карма: 180111
13

showbiz

20 малоизвестных фактов об Александре Градском





1. Мать Александра, Тамара Павловна Градская, блестяще закончила ГИТИС, ей предсказывали блестящую актерскую карьеру. Однако она предпочла последовать за мужем, Борисом Фрадкиным, инженером-механиком, в провинциальный Копейск. Театра там не было – она организовала в местном Доме культуры театральный кружок, который скоро стал ставить пьесы и пользоваться большой популярностью. Старожилы города хорошо помнят Тамару и с большой теплотой о ней отзываются.

2. Младший брат матери, Борис Градский, танцевал в знаменитом ансамбле под руководством Игоря Моисеева. Это был один из немногих советских коллективов, который был популярен за рубежом и очень много гастролировал по всему миру. Из своих поездок Борис постоянно привозил пластинки с самой популярной западной музыкой. Благодаря этому счастливому обстоятельству Саша имел уникальную возможность слушать свежие записи Элвиса Пресли и «Битлз», когда в Советском Союзе это было абсолютно недоступно.

3. Когда семья Фрадкиных, которая вместе с бабушкой состояла из четырёх человек, переехала в Москву, им пришлось жить в коммунальной квартире в подвальном помещении площадью восемь квадратных метров. Место для кровати у восьмилетнего Саши не было, поэтому он сначала спал на трёх составленных стульях, потом ему купили раскладушку.

Саша Градский с мамой. Фото: Wikimedia Commons.


4. Мама настаивала, чтобы Саша учился музыке. Чтобы он мог заниматься, она купила ему пианино, для чего продала самую ценную вещь, что у неё была – шубу, которую ей подарили на свадьбу.

«Мама была даже не музой, она была барометром и человеком, который являлся для меня примером», – вспоминал о матери Градский.
Поскольку места в квартире не было, на ночь сашину раскладушку ставили под пианино. Из-за этого у музыканта с детства выработалась привычка утром, вставая с постели, не становиться на ноги, а сползать вниз на пол – иначе он бился головой о клавиатурный ящик.

Позже о своем детстве Александр очень откровенно рассказал в песне «Автобиография».
(кликните для показа/скрытия)



5. Когда Саше было 14 лет, его мама умерла от неизлечимой болезни. Ей было всего 35. Отец очень скоро после её смерти снова женился и переехал жить в другую семью. Мальчик остался с бабушкой. Александр никогда ничего плохого не говорил об отце, но в память о матери решил поменять фамилию и настоял на том, чтобы даже в свидетельстве о рождении он был записан не как Фрадкин, а как Градский.



6. Тамара Павловна умерла в начале декабря 1963 года. В конце этого месяца 14-летний Саша попал на новогодний вечер отдыха Московского университета. Танцы шли под аккомпанимент ансамбля, состоявшего из польских студентов. Он назывался «Тараканы» – конечно, в подражание «Жукам» («Битлз»). Поляки так лихо наяривали рок-н-ролл, что Александр, дождавшись окончания программы, подошел к музыкантам и смело попросил взять его в состав. Ему устроили прослушивание, после которого предложили место солиста. Вскоре в «Тараканах» Градский впервые вышел на сцену и исполнил целый блок рок-н-роллов Элвиса Пресли.
Единственной русскоязычной песней в его исполнении был твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве». В группе молодой певец не задержался. Уже через несколько месяцев он понял, что хочет иметь собственный коллектив.

Между тем Алексадр заканчивал школу и нужно было зарабатывать деньги на жизнь. Он устроился работать грузчиком на «Мосфильме», затем на картонажной фабрике – в этой же должности. Там по протекции отца даже получил повышение и некоторое время выполнял функции лаборанта.



7. Историки российской рок-музыки считают, что хронологически первой полноценной рок-группой в Советском Союзе был состав под названием «Brothers». Вторыми были «Соколы», третьими – ансамбль «Славяне», который в 1965 году организовал Александр Градский. Правда, термин «рок-музыка» был еще не в ходу – тогда такая музыка называлась «биг-бит». Все группы пели исключительно по-английски. «Славяне» специализировались на песнях «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Параллельно Градский принимал участие в работе ансамблей биг-бита «Лос Панчос» и «Скифы». Уже через год Градский пришел к идее, что петь надо по-русски. Но «Славяне», несмотря на называние, хотели продолжать петь по-английски. Договориться не удалось – так в 1966-м году у Градского появился новый ансамбль, «Скоморохи».

8. В 1971 году, в период, когда денег абсолютно не было, Градский не имел возможности купить себе приличный костюм для выступлений на сцене. Певца решила выручить рок-поэтесса Маргарита Пушкина, которая писала много текстов для его композиций. Папа у неё был отставной генерал-майор. Однажды на папиной даче они с друзьями покопались в сундуках со старой одеждой и нашли потрясающей красоты генеральский мундир с золотым шитьем, который оказался Александру как раз в пору. Довольная компания молодых хипстеров решила «выгулять» обновку и прогуляться по Новому Арбату. Навстречу им попался иностранный турист, который нёс подмышкой новый, только что вышедший альбом «Led Zeppelin IV». Градский остановился, уставившись на пластинку, иностранец тоже затормозил, уставившись на его шикарную военную форму. Договориться удалось легко – прямо на улице произошел обмен. Про туриста ничего неизвестно, но Градский был в восторге, хоть и остался без концертного костюма. В этот же вечер состоялось торжественное прослушивание альбома вместе с друзьями.

Градский в 1967 году. Фото: Юрий Абрамочкин / РИА «Новости».



9. Группа «Скоморохи», которую собрал Градский, поначалу состояла из четырёх человек, в том числе на клавишных играл 16-летний Александр Буйнов. Группа имела колоссальный успех. В Москве музыканты смогли получить в своё распоряжение на три дня Дворец спорта. Они успели дать за три дня девять аншлаговых концертов. Причем в этой сугубо роковой программе принимала участие Клавдия Шульженко, которая пела всего три песни из своего обычного репертуара. Секрет был прост – поскольку Шульженко имела звание Народной артистки, это позволяло сделать билеты на концерт по три рубля – самые высокие цены, которые были возможны в то время.

10. Хоть «Скоморохи» пели по-русски, абсолютным кумиром для всех участников был Джон Леннон. Градский и Буйнов даже мерились носами, определяя, чей больше похож на нос Леннона. Градский ни секунды не сомневался что он похож больше. Чтобы это сходство усилить, он стал носить очки с темными стеклами и прическу, как у Леннона, которую не поменял до конца своей жизни.


Градский на концерте в 1984 году. Фото: Игорь Михалев / РИА Новости.



11. В 1971 году «Скоморохи» приняли участие в конкурсе молодежной музыки «Серебряные струны» и забрали на нём шесть призов из восьми возможных. Когда режиссер Андрон Михалков-Кончаловский приступил к съемкам фильма «Романс о влюбленных», он сознательно искал какого-нибудь подпольного малоизвестного рок-н-ролльщика, который смог бы сделать саундтрек фильма близким и понятным для молодёжи. Вот тогда Аркадий Петров, который был в жюри конкурса, познакомил его с Градским.

При более близком знакомстве выяснилось, что Градский не такой уж и подпольщик – к этому времени он заканчивал Гнесинку и готовился поступать на композицию в консерваторию. Певец предложение написать музыку к фильму принял без особого энтузиазма – у него уже было множество поклонников и выступлений и он не очень понимал, зачем ему нужно менять свои концертные планы, чтобы потратить несколько месяцев на создание музыки в довольно авантюрном проекте. К тому же, поскольку Михалков-Кончаловский сам в свое время учился в консерватории, он начал давать Градскому профессиональные советы, что музыканту очень не понравилось. В итоге создатели фильма во время работы неоднократно посылали друг друга куда подальше, но удивительным образом смогли довести дело до конца.

12. Когда фильм «Романс о влюбленных» в 1974 году вышел на экраны, благодаря песням Градского он получил огромную популярность – его посмотрело 150 млн. человек. Михалков-Кончаловский смог добиться от руководства Мосфильма, чтобы за саундтрек Градскому выплатили гонорар, какой до этого в советском кино не получал никто – 4 тысячи рублей. Это в то время, когда средняя зарплата квалифицированного инженера составляла 100 рублей.
(кликните для показа/скрытия)



13. После успеха фильма Алекандра Пахмутова именно Градскому решила поручить исполнение песни «Как молоды мы были». Это произошло не сразу – песня была написана для фильма «Моя любовь на третьем курсе» и предназначалась для женского голоса. Её должна была петь Елена Камбурова. Градского Пахмутовой посоветовал звукорежиссер Мосфильма Виктор Бабушкин, который работал на обеих картинах.

Градский, как профессиональный композитор, при знакомстве попросил показать партитуру, а потом предложил сделать изменения – спеть третий куплет на октаву выше. Пахмутовой поначалу это не понравилось, но после того, как была сделана запись и ей на радио настойчиво стали предлагать сделать другой вариант, с более «идеологичестки правильным» исполнителем, она наотрез отказалась.

Запись песни была сделана в 1975 году, но впервые на радио она прозвучала только через год. Дело в том, что председатель Гостелерадио, Сергей Лапин, жестко запретил пускать в эфир певцов с длинными волосами. И ему было без разницы, что по радио прическа не видна. А Градскому было без разницы, что думает о его прическе председатель Гостелерадио, стричься он не собирался.

(кликните для показа/скрытия)


Когда песня всё же прозвучала по радио, стала популярной и попала в лауреаты «Песни года 1977», Лапин не поленился прийти на съемочную площадку и предложил Пахмутовой всё же поменять исполнителя. В ответ Александра Николаевна просто забрала у оркестра ноты и ушла из студии. Это был скандал – Пахмутова обладала огромным авторитетом и Лапин вынужден был дать согласие. Но остался до конца съемок, следя, чтобы в объективе были такие ракурсы, где «лохматая» прическа меньше видна. Запись выступления Градского не сохранилась – по распоряжению председателя, она был размагничена.

Несмотря на популярность Градского, все 8 лет, пока Лапин оставался на посту руководителя Гостелерадио, дорога на телевидение певцу была закрыта. И он отвечал телевидению такой же нелюбовью. Когда в 1985 году Лапин, наконец, был уволен с поста председателя Гостелерадиокомитета и на волне перестройки Градского показали в программе «Взгляд», в эфире прозвучала его песня «Мразь телевизионная», от которой Лапину оставалось лишь удавиться:

«Здесь известно все заранее,
Не нужны ум и знания,
Без лишнего старания рождается звезда.
Немного обаяния – запудрены барании
Мозги у тети Мани,
Ставки, гонки, поезда…
Радость, боль, любви капризы
Все заменит телевизор.
В стороне друзья и книги. И прогулки под луной.
Кто куда, а я – к дивану,
К недалекому экрану,
Кто далеко, тем не по пути со мной!»


14. По инициативе главного дирижера Большого театра Евгения Светланова в 1988 году Александр Градский получил предложение спеть в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» партию Звездочета, поскольку в театре не смогли найти другого артиста с редким голосом альтино. Градский вполне подходил, поскольку закончил Гнесинский институт по специальности «оперное пение».


Градский в костюме Звездочета.


Успех был огромный. Премьера была снята на видео (режиссером выступил Леонид Ярмольник). Камера запечатлела овации, которые длились 28 минут! Тем не менее, опера прошла на сцене всего два раза. Администрация театра не могла перенести того, что Градский выходил на поклон без костюма и джинсах и игнорировал все просьбы и замечания по поводу своего внешнего вида. Большой театр знаменит своими интригами – Градский, когда понял, что оказался в центре большой склоки, сам ушел из проекта. А вскоре «ушли» из театра и самого Светланова. Однако мятежные дирижер и певец без работы не остались. Впоследствии они несколько раз вместе выходили на сцену с номерами, которые были для официальный эстрады того времени настоящей революцией – например, исполняли «Битлз».

(кликните для показа/скрытия)



15. В 1976-м году Градский женился на Анастасии Вертинской, которая после фильмов «Алые паруса», «Человек-амфибия» и «Гамлет» была самой популярной актрисой страны. Сближение произошло в Крыму, где Вертинская была в гостях у знакомых и попала на концерт Градского, который приехал с гастролями. Накануне свадьбы Градский сказал Насте: «Дорогая, теперь ты можешь стать Анастасией Градской!» Актриса в тон ему ответила: «Дорогой, я-то могу стать Анастасией Градской, а вот тебе никогда не стать Александром Вертинским!». Это было началом разлада. Через 4 года они расстались. Впоследствии в своем театре «Градский Холл» певец сделал большую программу, посвященную Александру Вертинскому.



Кира Прошутинская и Анатолий Малкин.


16. Градский с удовольствием принимал участие в розыгрышах, которые устраивали в своем кругу его ближайшие друзья. Один из таких розыгрышей однажды устроила телепродюсер Кира Прошутинская для своего мужа, Анатолия Малкина, с которым она вместе создала телекомпанию ATV и программу «Взгляд».

«Когда у Анатолия был юбилей я решила, что мы поедем на его родину в Литву. Ему ничего не сказала, но обзвонила близких друзей, в том числе и Градского, чтобы они тайком прилетели в Вильнюс, – рассказывала Прошутинская. – Когда мы сидели в ресторане, туда, якобы случайно стали заходить близкие друзья. В итоге, собралось человек 16. Градский в это время тихо сидел за колонной и его никто не видел. Вдруг пианист начал что-то красивое играть, а Градский запел: сначала тихо, потом все громче. Зал замер, никто не мог понять, откуда этот потрясающий голос. А он уже захватил все пространство вокруг. Саша обожал петь не когда его просят, а когда он сам хочет. И это был тот случай. Закончилась мелодия и гости взорвались аплодисментами, не зная и не понимая, кому они аплодируют».



17. Когда Градский, сидя в машине, увидел идущую по тротуару Марину Коташенко, свою будущую четвертую жену, он решил непременно познакомиться – обогнал её, припарковал машину и пошел по тротуару навстречу. Когда обратился к ней, то понял, что девушка ничего не знает о нем и что информация, что он известный музыкант, её не заинтересует. Тогда Александр заявил, что умеет замечательно готовить салат из креветок и пригласил её на дегустацию. Предложение Марину заинтересовало. Визитку она взяла и через некоторое время перезвонила.

Александр Градский и Марина Коташенко. Фото: Legion Media.



18. Градский очень много курил. У него была привычка везде расставлять пепельницы. В его квартире на кухне, в студии, в кабинете стояли уродливые баночки, наполовину наполненные водой с плавающими в ней окурками. Мутная никотиновая жидкость цветом напоминала чай. Однажды Андрей Макаревич, зайдя в гости, предостерег: «Ты когда-нибудь хлебнешь из этого сосуда» – на что Градский флегматично отмахнулся: «Да было уже…».

Курить Градский пытался бросить раз сто, но сделал это окончательно, когда его попросил об этом четырёхлетний сын Саша (мама, конечно, подговорила). Через некоторое время Градский в интервью удивленно признался, что после этого голос у него зазвучал, как у молодого.



19. Александр Градский утверждал, что именно он изобрел слова «совок» и «журналюги». Пока никто, кроме него, на авторство не претендовал.


Попроказничать в эфире для Градского было не проблема. Фото: кадр из программы «Сто вопросов к взрослому».



20. Когда Градскому исполнилось 60 лет, его спросили, не собирается ли он на пенсию. Он ответил: «Я за пенсией никогда не пойду – это мой принцип и у меня никогда не будет пенсионного удостоверения. У меня такая профессия, которая позволяет работать до самой смерти».




*****************

Книга recordов Градского

Александра Градского давно занесли в разряд даже не первопредков, а каких-то ископаемых ящеров отечественного рока. Но кроме этого замечательного обстоятельства да песни про оглянувшегося прохожего и первый тайм он в современном массовом сознании никак не представлен. Между тем, Градский - уникальнейшее в мире явление. Он не столько даже певец и музыкант, сколько музыкальная палата мер и весов. Или точнее - ходячая книга рекордов.

У Александра Градского нет комплекса недооцененности, есть комплекс неоцененности. Он до сих пор сокрушается, что никто так и не понял, на что он действительно способен во всей силе и славе своей, никто не способен вместить в свой мозг осознание его величия. Он страдает от своей уникальности, от того, что кроме Кобзона никого не может даже рядом поставить с собой по музыкальным способностям и мастерству. Над этими заявлениями можно смеяться. Но самое поразительное заключается в том... что все так и есть!

 - Градский - первый создал всесоюзно известную группу ("Скоморохи"), которая исполняла рок на русском языке.

 - Градский - редчайший в мире тенор с трехоктавным диапазоном голоса. Он может спеть любую сложнейшую оперную арию, не говоря уже об эстрадном и рок-репертуаре.

 - При том, он - единственный в мире певец такого уровня, который является одновременно - мультиинструменталистом. Во время записи его вещей на радио в 1972 году, Градский исполнил не только все вокальные, но и почти все инструментальные партии. Подобное до того делал лишь Пол Маккартни.

 - Именно Александр Градский написал первую в Союзе рок-оперу "Стадион" и собрал под свои знамена уникальнейший состав вокалистов от Макаревича и Ярмольника до Пугачевой и Кобзона. Кроме того, он автор трех балетов, в том числе - нашумевшего "Человека" по мотивам произведений Киплинга.

 - Градский впервые создал вокальную сюиту на стихи запрещенного Набокова и доказал, что Маяковский - рок-н-ролльный поэт ("Ностальгия", "Флейта и Рояль"). А его "Сатиры" на стихи Саши Черного стали едва ли не более крамольной программой, чем его собственные альбомы.

 - Он автор и других равно смелых и удачных музыкальных экспериментов. Со своей рок-группой (!) "Скоморохи" Градский записал также вокальные сюиты ""Сама жизнь" на стихи Элюара, которые, казалось бы, просто невозможно петь, и "Утопия А.Г." (Беранже, Шелли, Бернс).

 - Александр Градский стал первым человеком, который записал альбом рок-обработок популярных отечественных песен - от народных до революционного марша. "Русские песни" стали его "программным заявлением" наряду с "Размышлениями шута". Он стал самым молодым музыкантом в СССР (23 года), которому доверили написание музыки к двухсерийному фильму ("Романс о влюбленных").

 - И опять рекорд: за эту работу журнал "Billboard" признал Градского "Персоной года"!

 - Александр Градский - один из очень немногих музыкантов, исполняющих песни на собственные... не тексты, а именно стихи, стихи очень высокого художественного достоинства ("Фрукты с кладбища", "Несвоевременныя песни").

 - Кстати, о концертах. Градскому принадлежит абсолютный мировой рекорд концертных выступлений: 5 концертов в день в том самом трехоктавном диапазоне. И не под фанеру. Как некоторые "звезды" шоу-бизнеса во время "чесов" и грандиозных туров - живьем! Этого не делал никто и никогда.

 - Даже из своих юбилеев Градский умудряется сделать не бесконечное возложение венков, а крупномасштабное культурное событие. Диски "Живьем в России" и "Живьем в России – 2" показывают, насколько певец выкладывается во время исполнения любой вещи от арии Хозе до "Антиперестроечного блюза". В довершение всего, он сам монтирует свои музыкальные фильмы.

 - У этого человека столько достижений - равно уникальных и невостребованных - что он с легкостью отказывается от новых заведомых побед и от всякого увековечения своего имени.

 - Не моргнув глазом, отклонил предложение заложить звезду своего имени на соответствующей Аллее. Не захотелось куковать в асфальте по соседству с такими "деятелями", которым самое место на помойке культуры, а не на звездной аллее.

 - Блистательно исполнив партию Звездочета в римско-корсаковском "Золотом петушке", не захотел участвовать в склоках и интригах Большого. Когда его начали теснить в борьбе за право прокатиться с "Петушком" по миру, Градский всех культурно послал и гордо удалился.

 - Отказался от предложения Алексея Германа, который со свойственной ему безумной гениальностью "увидел" Градского в главной роли своего суперфильма "Хрусталев, машину!" А ведь это был бы реальный шаг к новому витку популярности, к актуализации в современном культурном пространстве. Но Градский вновь выбрал "башню из слоновой кости".

 - Со своими связями, авторитетом давно мог бы позволить себе забить телеэфир собственным видео, раскрутить на радио любой из своих многочисленных музыкальных проектов. Не хочет. Отказывается платить тем, кто, по идее, должен платить ему. И остается в стороне от моды, от популярности, от славы...

 - Но это ничего ровным счетом не значит: планы Градского по-прежнему масштабны. Чего стоит только идея с нуля, из ничего, из "градских развалин" создать собственный музыкальный театр...

 - Ему все равно, что о нем говорят современники. Ему не все равно, останется ли он в памяти потомков. И он продолжает работать. А это означает, что нас ждут новые рекорды. Так уж устроен этот человек - Александр Градский.

© Андрей Пирогов, апрель 2001





Оффлайн Катеринa 1970

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 46802
  • Имя: Екатерина
  • Карма: 209596

Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 70955
  • Карма: 180111


Оффлайн Эльвира4

  • Профиль на проверке
  • Новичок-говорун
  • Сообщений: 57
  • Карма: 137

Оффлайн Айка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 44269
  • Карма: 322066


Оффлайн Сибирь

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 7474
  • Имя: Людмила
  • Карма: 93890


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.163 секунд. Запросов: 49.