Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Дочери Алианы Устиненко сегодня исполнился один год. (Дом 2 дети участников) от особаЯДовитая 2. Берега России (Музыка и новости шоу-бизнеса) от glasha 3. Душащая ностальгия, или вспомнить все весной 2024. Часть 2 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Йожик 4. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 5. Душащая ностальгия, или вспомнить все весной 2024. Часть 1 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Техас115 6. Гoвopяm, глядя нa нee, зaгaдывaeшь жeлaнue — oнo cбудemcя чepeз 2-З дня… (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Йожик
7. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Йожик 8. «Чуть не уехала в роддом»: Алиана Устиненко пожаловалась на ужасные осложнения (Дом 2 слухи) от Кира2111 9. Богомолке продолжают скидываться деньгами. С радостью(с) (Дом 2 новости) от Кира2111 10. «Трусливые, диарейные персонажи»: Амаяк Акопян рассказал, почему в США и Европе (Интересное и необычное) от Galina N. 11. Пелагея рассказала, что волновалась из-за выступления перед матчем РПЛ (Интересное и необычное) от Пуся-Вера 12. «Ургант — идеальная замена Маслякову»? Кто будет новым ведущим КВН (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Мария Петрова

От всесоюзной любви до забвения. Почему Марина Ладынина почти 50 лет не снималас  (Прочитано 932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
6
От всесоюзной любви до забвения. Почему Марина Ладынина почти 50 лет не снималась в кино.
Часть 1

 В сталинские времена в Москве в начале улицы Горького висели два огромных, во весь дом, портрета. На одной стороне улицы – сам Иосиф Виссарионович, а на другой – Марина Ладынина. Одна из ярчайших, любимейших актрис, она была олицетворением эпохи и настоящей суперзвездой советского кинематографа. Ею восхищались, ей подражали, ей завидовали. Для советских женщин Ладынина была не просто иконой стиля - её считали едва ли не самой счастливой женщиной Советского Союза. Еще бы! Ее муж, Иван Пырьев, — главный режиссер в стране, влиятельный и состоятельный мужчина. Роли в лучших картинах и всяческое внимание со стороны власти. Однако в личной жизни Ладыниной было не всё так просто, как это казалось со стороны.
 
Трудно поверить, но эта изящная, изысканная, с благородными манерами женщина имела самое пролетарское происхождение. Марина Алексеевна родилась в глухой сибирской деревушке Назарово Енисейской губернии в 1908 году. Её родители были простыми крестьянами: у отца, Алексея Дмитриевича, было три класса сельской школы, а мать, Мария Наумовна, и вовсе неграмотная. В семье было четверо детей, где Марина – Маша, Маруся (как ее называли), была старшей. Все заботы по дому были на ней: и за младшими присмотреть, и постирать, и еду на всех приготовить. Работала девочка и по найму: доила летом у зажиточной соседки коров. А зимой ходила в школу в соседнее село – в родной деревне школы не было.
С детства у Марины было два увлечения: книги и сцена. Читала запоем, а потом с увлечением, в лицах, пересказывая прочитанное друзьям. Со второго класса она считалась лучшим рассказчиком школы и поэтому всегда выступала в школьных спектаклях в качестве суфлера. Увлекшись пьесой, Марина проигрывала в своей будке все роли спектакля и иногда так заигрывалась, что ее голос заглушал актеров. За это ей постоянно попадало: «Ладынина, выгоним – больно слышно тебя!»...
С тех пор ее стали дразнить артисткой.Постепенно ей стали поручать и настоящие роли. А еще Марина прекрасно пела, плясала, играла на балалайке в оркестре народных инструментов… В талант дочери поверила даже мать, властная и строгая, убежденная в том, что работа на сцене – дело совершенно никчемное.
Марина оканчивала школу – класс с педагогическим уклоном – в городе Ачинске, где был драматический театр. Кроме постоянной труппы, на его сцене часто выступали гастролеры, и Марину, бывало, приглашали на подмену заболевших или неприехавших артистов. И нередко после спектакля режиссеры звали ее уехать с труппой. Но хотя Марина уже тогда больше всего на свете хотела быть актрисой, она отказывалась. Она твердо знала, что сначала надо учиться… И зарабатывать деньги для своей семьи.
После школы – в пятнадцать с половиной лет – Марина стала сельской учительницей в родном селе. Но любовь к сцене только усиливалась: Маша постоянно играла в любительских спектаклях, участвовала в концертах. А вскоре переехала в Смоленскую губернию, на родину отца, – чтобы быть ближе к культуре. Как-то раз в село, где она работала, приехал в отпуск Сергей Фадеев, артист театра Мейерхольда. Разглядев в молоденькой сельской учительнице талант актрисы, Фадеев дал ей адрес ГИТИСа, а главное – подарил книгу Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Так ее будущее было определено - в 1929 году Марина Ладынина на третьей полке плацкартного вагона отправилась покорять Москву.
Но сначала покорила приемную комиссию: когда она пришла в ГИТИС, то была принята после первого же экзамена. В ведомости экзаменационная комиссия – а туда входили такие известнейшие актеры, как Михаил Тарханов, Иван Москвин, Леонид Леонидов, Серафима Бирман и другие, – сделала пометку: «особо одаренная».

В 1931 году, во время учебы в ГИТИСе, Ладынина в первый раз оказалась на съемочной площадке. Знаменитый в то время режиссер Юрий Желябужский пригласил ее на эпизодическую роль слепой цветочницы в свой фильм «В город входить нельзя» (или «Просперити»). Роль была маленькая, а съемки продолжались всего один день. Однако, к своему неописуемому удивлению и радости, в день премьеры Марина обнаружила у входа в кинотеатр огромный рекламный щит со своим изображением. Несколько следующих дней Марина простояла у щита в надежде, что прохожие ее узнают. Но никто не узнавал. Марина не очень огорчилась: связывать свою жизнь с кино она не собиралась, а в том, что она станет известнейшей театральной актрисой, у нее не было никаких сомнений.
После Желябужского ее приглашали сниматься и другие режиссеры, например, Юлий Райзман, про которого говорили, что после съемок у него любая актриса становится знаменитой. Но с кинопроб у него Марина ушла, не дождавшись окончания: опаздывала в театр на репетицию. После этого случая Райзман всем говорил: «У этой белобрысой плохой характер».
Впрочем, больше никто мнения Райзмана не разделял. У Марины была масса друзей, которые любили ее за веселый характер, неукротимую энергию и доброту. С однокурсником Иваном Любезновым дружба переросла в брак – правда, недолгий. Тем не менее Любезнов на долгое время остался другом и партнером Ладыниной по фильмам.

Еще на втором курсе Ладынину заметили во МХАТе – она проходила там стажировку. Сразу же был подписан контракт, согласно которому Марина Ладынина по окончании ГИТИСа поступила в труппу этого прославленного театра. О таком можно было только мечтать: то были годы расцвета МХАТа, и Марина оказалась на одной сцене с такими прославленными актерами: Василий Качалов, Ольга Книппер-Чехова, Иван Москвин, Анатолий Кторов, Клавдия Еланская и другие; в театре еще работали Станиславский и Немирович-Данченко.
Одной из первых ролей Ладыниной была монашка Таисия в пьесе Максима Горького «Егор Булычов и другие», Егора Булычова играл великий мхатовский артист Леонид Леонидов. Молодую актрису заметили. Ее хвалил сам Горький, а Станиславский отметил ее несомненный лирико-драматический талант. В одном из писем он писал, что видит в Ладыниной блестящее будущее МХАТа.
Параллельно с театральными ролями Ладынина снова была занята в кино: в 1934 году она снялась в фильме «Вражьи тропы», где ее партнерами были Иван Любезнов, Эмма Цесарская и Борис Тенин, а в 1935-м – у режиссера Билинского в картине «Застава у Чертова брода». Правда, фильм на экраны так и не вышел.Но театр оставался главным для Марины. Каждый раз для съемок ей приходилось отпрашиваться у Немировича-Данченко. Тот разрешение давал, но всякий раз говорил: «Ну что ж, сняться надо иногда, денег заработать. Но никогда не забывайте, что вы наша, никогда не бросайте театр». Марина и не собиралась уходить. Но судьба распорядилась иначе.

Как-то в апреле 1936 года Марина вместе с подругой Лалой, женой актера Ивана Коваля-Самборского, вышла из Дома кино. К ним подошел знакомый Лалы, высокий мужчина, которого звали Иван. Лала пригласила его и Марину в гости. На автобусной остановке Иван замешкался, и двери автобуса перед ним закрылись. «Видно, не судьба», – сказал он. Но автобус, проехав несколько метров, остановился, и двери снова открылись. Иван вбежал в автобус со словами: «Это судьба!» и сел рядом с Ладыниной.
Это был уже довольно известный в то время режиссер Иван Пырьев.
Весь вечер Иван не сводил с Марины глаз, а потом пошел ее провожать. И на крыльце общежития, где жила Марина, он сказал, что хочет, чтобы она стала его женой.
Марина потом выспрашивала у подруги: что за бабник такой, что в первый же вечер делает девушке предложение? А Иван Пырьев тогда уже был женат на известнейшей киноактрисе 1920-х годов, красавице Аде Войцик. И воспитывал сына, которого обожал.
Незадолго до этого Пырьев снял Аду Войцик в своем фильме «Партийный билет», но фильм не понравился партийным властям, и Пырьева отстранили от режиссерской работы, а позже и вовсе уволили с «Мосфильма». Возможно, именно это сказалось на супружеской жизни режиссера, но брак его распался не сразу: Иван то уходил к Марине, то снова возвращался в семью. В результате сын Марины Ладыниной, Андрей, носит фамилию матери. Правда, потом Пырьев предлагал записать Андрея на свою фамилию, но Марина отказалась.
Рожала она его втайне – сначала до последнего скрывала от Пырьева свою беременность, потом из-за постоянных размолвок не обсуждала… В общем, из роддома ее забирал бывший муж, Иван Любезнов. Звал снова поселиться у него, но Марина уже давно всё для себя решила: или Пырьев, или никто.Ада Войцик тяжело переживала развод – даже пыталась покончить с собой. И в какой-то момент заявила Марине: «В один прекрасный день он бросит вас, как и меня…» Но Марина не поверила.
В то время она осталась почти без работы: в Москве закрылись несколько крупных театров, и лучшие их актеры перешли во МХАТ. Ролей не было, не было денег. Вся надежда оставалась на Пырьева и на его поддержку.
А Пырьев в тот момент собирался снимать новый фильм – «Богатая невеста» и в главной роли видел только Марину – свою новую музу. В Москве ему работать не давали, и он решается переехать в Киев – и зовет Марину с собой. Ладынина согласилась и бросила театр.
«Богатая невеста» снималась летом 1937 года - в ней были заняты и московские, и местные актеры. Однако в самый разгар съемок руководители «Украинфильма» усмотрели в материале «националистический уклон» – якобы приезжие москвичи издеваются над украинским языком. Фильм был нещадно обруган в двух центральных украинских газетах, после чего с Пырьевым перестали сотрудничать местные службы, а несколько местных актеров ушли из съемочной группы. Каким-то чудом Пырьев все же смог закончить картину и уехал в Москву. Но и там фильм запретили – без объяснения причин.
Вмешался случай. Весной 1938 года в Кинокомитете сменилось руководство. Новый глава посмотрел «Богатую невесту» и, придя от картины в полный восторг, послал ее в Кремль. Сталину фильм очень понравился, и его немедленно пустили в прокат.

Успех фильма был огромный. С ролью озорной колхозницы Маринки Лукаш к Ладыниной пришла всенародная слава. Ее жизненная сила, красота и талант завоевали сердца миллионов зрителей. Ладынина сумела вписаться в глянцевую идиллию фильма, при этом не потеряв своей индивидуальности. Образ, который она создала на экране, – отстраненный и привлекательный, сказочный и искренний, – не заслонял, однако, личность самой Ладыниной. Зритель всегда помнил, что видит перед собой не колхозницу Маринку, а актрису Марину Ладынину, – и тем не менее верил каждому ее слову, каждому жесту. Над сценарием «Богатой невесты» вместе с Евгением Помещиковым работал молодой киевский писатель Аркадий Добровольский. Вскоре он был арестован и сослан. Марина Ладынина, успевшая подружиться с ним, не оставила его в беде, хотя это было крайне опасно для нее самой. Она тайно отправляла ему посылки, благодаря которым он смог выжить. После освобождения – через 25 лет – он пришел к ней, встал у порога на колени и сказал: «Я поклялся, что первый человек, к которому я приду на свободе, будете вы. Ваше имя светило мне все эти годы».

За «Богатую невесту» Пырьева и Ладынину наградили орденами Ленина. Окрыленный этим успехом, Пырьев тут же снимает Ладынину в новом фильме «Трактористы». На съемках Ладынина сама водила трактор, без дублеров носилась по степи на мотоцикле. Образ лихой бригадирши Марьяны Бажан снова удался Ладыниной на все сто! За этот фильм Ладынина и Пырьев были удостоены Государственной премии СССР – первой из пяти полученных ими за время совместной работы.
Иван Пырьев был действительно человеком очень талантливым и фантастически работоспособным. Спал всего по 3–4 часа в сутки, часто засыпая на плече Марины, которая терпеливо сидела, не шелохнувшись. Но он требовал такого же отношения к работе и от актеров: его не интересовали их болезни, их проблемы, их мнение… Актеры были для него «рабочей силой», он не видел в них людей. Например, проведя с Ладыниной целый съемочный день, он мог сказать ей, когда они вместе садились в машину: «Ну, здравствуй, мы же сегодня еще не виделись».
Пырьев отличался несдержанностью, даже грубостью. Мог в приступе ярости гоняться за пожарным, помешавшим съемке в павильоне, выбросить плохой сценарий в окно на глазах у автора, перевернуть шахматную доску, если становился очевиден проигрыш… А накричать на актера – это было для него делом обыденным. Фаина Раневская, снимавшаяся у Пырьева в картине «Любимая девушка», как-то заметила: «Я и так пью много лекарств, а теперь мне нужно еще одно – «антипырьин»».Поначалу Ладыниной доставалось наравне со всеми. Режиссер перестал повышать на нее голос только после одного случая во время съемок «Трактористов». У нее никак не получалась одна сцена. Пырьев всё больше заводился – и Ладыниной показалось, что сейчас он запустит в нее яблоком. Она молча встала – и в гробовой тишине вышла из павильона. Через несколько минут Пырьев спокойным голосом обратился к своему ассистенту: «Пожалуйста, попросите Марину Алексеевну вернуться. Скажите, что я ее приглашаю».

Едва «Трактористы» вышли на экран, звездная пара приступила к съемкам нового фильма «Любимая девушка». На этот раз Ладынина играла не колхозницу, а рабочую московского завода. Но фильм не принес того успеха, на который рассчитывал Пырьев, и он решил снова вернуться к жанру музыкальной комедии из сельской жизни – так начались съемки фильма «Свинарка и пастух» с участием Ладыниной.
Это было в феврале 1941 года. Когда началась война, никто не думал, что картину удастся закончить. Сам Пырьев пытался уйти добровольцем на фронт, но его вернули прямо со сборного пункта с указанием закончить фильм как можно скорее.
Картина была закончена в октябре 1941 года, но критики встретили ее скептически, назвав фильм «лубком», «деревенским балаганом» и «дешевым зрелищем». А вот зрители приняли картину с восторгом. Фильм стал для фронтовиков неким знаменем, талисманом, а роль Глаши Новиковой – вершиной славы Ладыниной.
В годы войны Марина Алексеевна снялась еще в нескольких фильмах: «Секретарь райкома» Пырьева, «Антоша Рыбкин» режиссера Константина Юдина и в замечательной лирической картине «В шесть часов вечера после войны». Но все эти фильмы, хотя и были встречены зрителем тепло, не могли сравниться по популярности с тем, который вышел уже после войны. Это были «Кубанские казаки»...


Источник: В.Я.Вульф «50 величайших женщин [Коллекционное издание]»

/RETRO A/







Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379

Онлайн glasha

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 123835
  • Имя: Галина
  • Карма: 831391


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.083 секунд. Запросов: 44.