Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Galina3409 , поздравляем с тринадцатилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Малфрида 2. Элька выздоровела и будет дальше нас радовать (Дом 2 новости) от Юлич 3. Никакой дискриминации (Новости спорта и спортивные события) от Панимоника 4. «Уезжай из страны»: Моргенштерн защищает мигрантов после «Крокуса» (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Sasha8 5. Матч баскетбольной Евролиги в Сербии начался с минуты молчания в память о жертва (Новости спорта и спортивные события) от NATALIG 6. Никаких цветов и подарков: как усилили безопасность на концерте SHAMAN (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Ириша 2
7. К 125-летию наркома. Маршал Берия в живописи и музыке (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от собака-кусака 8. Наготовила (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от ЛенкаБелка 9. Женщина на примере своего ребёнка рассказала,что такое пикацизм и с чем его едят (Интересное и необычное) от ЛенкаБелка 10. Фредди Меркьюри. Грязные вечеринки, о которых ты не знал (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Нефанаточка 11. Основательные дома, мистические дымки и хрустальные туманы Филиппа Жаке (Литература, поэзия и искусство) от кнопка 12. Что стало с девочкой, родившей в пятилетнем возрасте (Интересное и необычное) от Sasha8

Александр Александрович Калягин: «Голые бродят стаями по сценам, и кого это удив  (Прочитано 1146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81870
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290744
8
Александр Александрович Калягин: «Голые бродят стаями по сценам, и кого это удивляет?»
 
Заканчивается театральный сезон, который мы проводим в новой реальности — пандемической. Пандемия, ограничения... а вопросы-то остаются старые, доковидные: куда движется наш театр, да и мировой в целом? Что такое театральная мода и почему именно она, а не художественное, рулит сегодня подмостками? Об этом и другом размышляет известный актер, худрук театра Et Cetera Александр Калягин.
 
Мне попалось интервью Римаса Владимировича Туминаса. Оно оказалось так созвучно моим сегодняшним размышлениям о театре, что я даже удивился. «Такое ощущение, что я остался один из мастеров, которые вышли из прошлого столетия, которые, может быть, слишком консервативные или академические. Но чтобы не быть обвиненным в том, что это уже вчерашний театр, я это скрываю, молчу».
 
Мне захотелось ему позвонить и сказать: «Дорогой Римас, ты не один, я тоже из прошлого века. Пусть нас называют отсталыми, ведь ярлыки можно клеить какие угодно. Ho это неправда, во всяком случае, про тебя. На твои спектакли невозможно попасть — в Москве, в России и в мире. И это сегодня, а не в далеком прошлом. Должен признаться, что я тоже чаще молчу, но не потому, что боюсь обвинений, а потому, что изменить что-либо практически не-воз-мож-но».
 
Жизнь вокруг такая спешная, крикливая, неясная, за ней трудно угнаться, еще труднее в ней разобраться. Отсюда такая торопливость, неряшливость в творчестве, главное — быстрее других ухватить за хвост успех, суметь обмануть своей как бы непредсказуемостью, удивить как бы новым. А то, что уже завтра может наступить разоблачение, мало волнует.
 
Это обидно, очень обидно. He потому, что меня обескураживает на сцене пошлость или глупость, хотя часто обескураживает и то, и другое, но мне больше обидно за талантливых молодых людей, у которых нет времени на постижение своей собственной сути, сути текста, сути жизни. Это же пробег на короткую дистанцию, можно выдохнуться, а однажды заработанная «медаль» окажется среди хлама ненужных вещей.
 
Я прихожу в замешательство, когда мне рекомендуют посмотреть тот или иной спектакль, объявляя, что его поставил модный режиссер. He талантливый, а именно модный. Я уверен, что Анатолий Васильевич Эфрос оскорбился бы, если бы его назвали модным режиссером.
 
Что это значит — быть модным режиссером, модным театром, модным спектаклем? Что такое театральная мода? Следовать моде, это, как я понимаю, находиться в определенных рамках, это неизбежное подражательство. Если этим летом в моде синий цвет и серебряные украшения, то дамы, которые хотят выглядеть современно, быть, как сейчас говорят, в тренде, золотые кольца прячут в шкатулки и покупают себе синие платья. Ну а в театре как?
 
Экраны на сцене, как серебряные украшения у модных женщин, должны быть в каждом модном спектакле? Обязательно мужчин должны играть женщины и наоборот? Тексты пьес желательно так исковеркать, чтобы даже образованный зритель не догадался, что играют? Мог бы назвать еще несколько приемов, ну они и так хорошо известны.
 
Мне очень нравится рассказ Питера Брука: «В пятидесятые годы в Англии буржуазный театр — комфортный, уютный, благопристойный — царил повсеместно. Я был членом группы театральных практиков, которые ставили целью шокировать публику — разрушать табу. Когда я на Бродвее ставил спектакль «Марат/Сад», то впервые на этой сцене показал обнаженного человека. Это стало событием. A сейчас голые бродят стаями по сценам всего мира, и кого это удивляет? Может быть, кого-то, но совсем немногих. A меня удивляет другое: почему молодые режиссеры используют те приемы, которым уже пятьдесят лет и которые никого не впечатляют?»
 
Меня тоже удивляет, почему некоторые молодые режиссеры уверены, что эпатаж — это единственный способ завоевать публику? Они уверены, что к ним ходит элита, я же убежден, что — богема, а это разные вещи. Духовная элита, как мы ее знали и понимали, не польстится на дешевые трюки, на непристойности, на откровенную пошлость... Они приходят в театр, чтобы ощутить присутствие «невидимого» (Питер Брук), а капустник на любую тему они не станут смотреть и дома, сидя за телевизором.
 
P.S. Зачем я это все пишу, если уверен, что человека из другого века никто не услышит. Римас виноват, прочел его и сам завелся.

/Даниил Хармс/



Оффлайн blonda9

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 19379
  • Имя: Ольга
  • Карма: 85056



Оффлайн gera

  • Знаток
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 6641

Онлайн assa

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 28566
  • Карма: 108989


Оффлайн luck

  • Друг
  • Сообщений: 3114
  • Карма: 9906

Онлайн кнопка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 48875
  • Имя: Елена
  • Карма: 167028
Ошеломить, а не вызвать мысль - суть всех новомодных течений в театре. И это грустно. Сейчас, как никогда, нужны ясные мысли, призыв к высоким устремлениям, иначе человечество само себя сожрет, вернее, плесень его скушает... время микроорганизмов...
Миссис уксус:flower3: :flower3: :flower3:



Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81870
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290744


Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81870
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290744
Ошеломить, а не вызвать мысль - суть всех новомодных течений в театре. И это грустно. Сейчас, как никогда, нужны ясные мысли, призыв к высоким устремлениям, иначе человечество само себя сожрет, вернее, плесень его скушает... время микроорганизмов...
Миссис уксус:flower3: :flower3: :flower3:
кнопка,   :applo2: :flower3:

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81870
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290744


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.092 секунд. Запросов: 55.