Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Возраст за 60 - это совсем не повод забывать о том, что вы стильная и прекрасная (Красота, мода, стиль) от Валентина 2. jalvia , поздравляем с двенадцатилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Валентина 3. pupson70 , поздравляем с семилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Валентина 4. Яська , поздравляем с десятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Валентина 5. 🤣 Когда родители уснули (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от БаБуКа 6. Ginger , поздравляем с одиннадцатилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Валентина
7. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от БаБуКа 8. Гoвopяm, глядя нa нee, зaгaдывaeшь жeлaнue — oнo cбудemcя чepeз 2-З дня… (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от марина52 9. Такая долгожданная весна (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от подруга 10. Видео с сегодняшней водной *и не только* прогулки (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от НатальяНик 11. Звезды в социальных сетях (Интересное и необычное) от tatiana-mi0 12. Владимир Поляков. Двустишья (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Galina N.

"Фантазии Фарятьева" и Андрей Миронов в роли недотёпы  (Прочитано 2726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379
11
"Фантазии Фарятьева" и Андрей Миронов в роли недотёпы: за что он любил эту глупую Шушечку?

ссылка

На днях снова пересматривала один из любимых фильмов - «Фантазии Фарятьева»: гениальный режиссёр Илья Авербах воплотил на экране одноимённую пьесу талантливого драматурга Аллы Соколовой.

Каждый раз меня заставляет глубоко задуматься история мечтателя и недотёпы Павла Фарятьева (Андрей Миронов) и нелепой, эмоционально застрявшей в пубертате Александры (Марина Неёлова), которая виртуозно перевоплощается из безвольной бесцветной моли, рабски поклоняющейся роковому мужчине её жизни Бедхудову, в высокомерную и неприступную английскую аристократку – когда речь идёт о влюблённом в неё Фарятьеве.


Так почему эта вздорная Шушечка так себя ведёт, и действительно ли она - несчастная жертва неразделённой любви?
Живя в бабьем царстве бок-о-бок с матерью-«полубезумной квочкой», заездившей дочь своей гиперопекой, и юной сестрой-бунтаркой, Шура, которую автор пьесы Алла Соколова характеризует как «женщину неопределённого возраста и неопределённой наружности», зализывает раны, нанесённые обломками рухнувших надежд.

Мать суетится в невротическом желании поскорее устроить жизнь дочери, растратившей себя на губительную связь, сестра безжалостна в юношеской откровенности (помните, как Люба (Екатерина Дурова) убеждает Шуру выйти замуж за Фарятьева: «Тебе двадцать семь лет. Я тебе не говорила, но когда ты не накрашена, на тебя по утрам страшно смотреть. Ты же с ума сойдёшь через десять лет. Ты днём и ночью на разные голоса будешь слышать: «Упустила Фарятьева! Упустила Фарятьева! Упустила…»)


В сознании Александры реальность раздваивается: с одной стороны, её возвысил в собственных глазах роман с неординарным Бедхудовым, о котором все говорят исключительно с придыханием – и у Шурочки, что называется, выросла «корона из-под плинтуса». С другой – её дни пусты, Бедхудов потерял к ней всякий интерес, а тут на горизонте возник влюблённый Павел Фарятьев – он замуж зовёт, и пора, и мать переживает, и сестра советует…Ну и Бедхудов, в конце концов, пусть узнает: на нём свет клином не сошёлся!

Вялая и безвольная по натуре, Шура уступает давлению близких и плывёт по течению: что воля, что неволя – всё равно. Она старается не думать о том, что ей придётся жить с нелюбимым человеком, и это будет мукой не только для неё, но и для него. Не пытается она и «разглядеть», понять этого странного Павлика, витающего в облаках со своими утопическими теориями, искреннего и простодушного до глупости.


Если вдуматься, Шура – законченная эгоистка, и она заслуживает такого же эгоиста, коим является её обожаемый Бедхудов. Она пренебрежительна и порой груба по отношению к матери, резка с сестрой, не задумываясь готова использовать любящего её Фарятьева, чтобы заткнуть внутреннюю пустоту. Стоит только Бедхудову появиться на горизонте снова (потому что натура эгоистичного собственника не может пережить, что женщина, принадлежавшая ему и слепо обожающая его, достанется кому-то другому), как Шурочка, наскоро побросав комбинации и кофточки в сумку, уносится за своим призрачным счастьем, чтобы в очередной раз быть брошенной через неделю или через месяц.

Думает ли она, какую боль причинит матери? Нет. Какую рану нанесёт Павлу? Нисколько. Она думает только о себе – глупая, самоуверенная, недальновидная как курица, на глазах у которой только что отрубили голову товарке, и продолжающая беспечно копаться в мусоре – пока её саму не отправят в суп.


Загадочный «роковой» возлюбленный Шуры – кто он: гений, злодей или миф?
Ключ к разгадке личности Бедхудова – то, что он не появляется ни в одной сцене: ни в пьесе, ни в фильме. Нарисовать его образ можно только по восторженным отзывам окружающих. По мнению Павла Фарятьева, «мы даже не можем оценить, насколько он необыкновенный человек. Он — душа нашего города». Ему вторит тётя (Лилия Гриценко): «Я чувствую необыкновенное волнение, когда говорю с ним. Я как-то внутренне подтягиваюсь».
Стоит только матери Шуры (Зинаида Шарко) произнести его фамилию – Бедхудов – Павел продолжает: «Он прав». Его поддерживает Люба: «Конечно прав». Мать робко пытается ступить на почву конкретики и спрашивает: «В чём прав?» «Прав», - повторяет Павел, и мать соглашается: «В общем, безусловно, прав».
Но кто он? Что он сделал такого, что все относятся к нему с таким трепетом и обожанием? Мне кажется, именно этим драматургическим ходом – обозначив героя, но оставляя его за кулисами на протяжении всего действа – автор показала, что Бедхудов – фигура «дутая». За всеми его мнимыми достоинствами не стоит ничего, кроме самоуверенности и умения подать себя с самой выгодной стороны. Откровенничая с Павлом о своей любви к Бедхудову, Шура говорит: «Он самый умный, добрый, красивый. Может быть, только для меня. Пусть так, но для меня он такой».


Однако этот умный, добрый человек, «душа города» и мерило достоинств и недостатков окружающих, всегда остаётся в тени: его нет в жизни Павла, который опирается на мнение Бедхудова как на исключительно авторитетное; его нет в жизни Шуры, готовой часами дежурить под окнами и рыдать под дверью. Этот человек – пшик, способный поддерживать иллюзию собственной идеальности только на больших расстояниях – потому он не сокращает дистанцию, не позволяет к себе приближаться, не создаёт сколько-нибудь прочных отношений. Шура, ослеплённая любовью, бежит за ним, как гончая за механическим зайцем, не понимая, что винтики и шурупчики хитроумной человеческой конструкции в любой момент разлетятся вдребезги, стоит только протянуть руку.

Павел Фарятьев: вечный юродивый, недотёпа и неудачник или единственный человек в пьесе, достойный уважения и любви?
Что характерно: отвлечённо обсуждая личность Фарятьева, большинство женщин скажут: глупая Шура, как она его не разглядела, ведь такой любящий, искренний, порядочный человек! Однако то же самое большинство, коснись дело их самих, взгляда бы не бросили в сторону Фарятьева и, так же как и Шура, носились с надеждами окольцевать недосягаемого Бедхудова. Почему?
Потому что порядочность и явная любовь Павла слишком скучны. Вот он весь, как на ладони. Он уже создал идеальный образ любимой в своём воображении, великовозрастный фантазёр. Даже Шура, которая занята только собой, замечает, что он словно не видит её настоящую, не воспринимает: придумал себе кого-то и носится с этим образом.
Значит, бинго? Цель достигнута без малейших усилий. А где же погоня за ускользающей добычей, где ощущение азарта, где – чувство, что ты выиграла главный приз? Искренность и откровенность Фарятьева воспринимаются как слабость, и Шура не останавливается перед тем, чтобы уколоть его/


Стремясь поделиться с любимой женщиной идеей, занимающей его мысли, Фарятьев рассказывает ей о теории, согласно которой все мы прилетели с других планет и просто задержались здесь волею судеб. Именно поэтому люди так любят смотреть в небо – словно обращаясь взором и памятью к другим мирам, из которых они пришли. Павел верит, что, если бы все мы знали, откуда родом, то не тратили время на непонимание, ссоры, распри, и просто любили бы друг друга.
Его наивные и добрые рассуждения воспринимаются с иронией и даже испугом: Люба поначалу называет Фарятьева «сумасшедшим», мать деликатничает и, ища обтекаемые формулировки, говорит: «он прелестный человек, но слегка с придурью» и пытается выяснить, не было ли в роду у Павла умалишённых.

Фарятьев слишком безыскусен и совершенно растворился в своей любви. «Я потерял своё лицо», - говорит он, считает себя непривлекательным, несимпатичным и неспособным пробудить ответное чувство. Поглощённый идеальной страстью к придуманной им женщине, он не видит и не хочет видеть искреннюю любовь её сестры. «Я люблю вас так, как никто никогда никого не любил» - проникновенно звучит признание Любы в заключительной сцене, но Фарятьев не слышит: он словно подхватил от Шуры ту же бациллу эгоизма и зацикленности на себе.


Крохотная модель хаотичного мирка, населённого безответно любящими людьми. «Не по адресу, вот в чём вся беда», - говорит Шура. - Где-то нарушился порядок с самого начала. Кто-то пропустил свою очередь, и дальше всё идёт вкривь и вкось».

А может быть, всем им достаточно просто перестать жить фантазиями, увидеть и полюбить друг друга – настоящих, а не выдуманных, - и утраченный порядок восстановится?

Вопрос остаётся открытым…




« Последнее редактирование: 21 Февраля 2021, 23:02 от Liomy »


Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379
Фильм конечно замечательный, но когда смотрела, все время хотелось, чтобы появился этот загадочный Бетхудов.
даже думала, кто бы его мог сыграть.
подумалось, что это либо роковой мужчина типа Михалкова, либо может быть не красивый, но безумно обаятельный человек вроде Табакова.
и при том, что по фабуле Бетхудов все-таки мыльный пузырь, то есть раздутый персонаж, и у того, и у другого прекрасно бы получилось это сыграть.
но все равно что-то не то, ни тот ни другой не вписываются в ту болезненную атмосферу фильма. не представляю, кто бы мог идеально вписаться.

Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379
Наверное все-таки Табаков. Михалков слишком одноплановый. а может таким и должен быть этот Бетхудов..




Оффлайн собака-кусака

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 271249
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2487309
Удивительное дело.  В этом фильме Миронов сыграл мужчину, каким он был бы сам, не умей он перевоплощаться в других мужчин, знойных, красивых, сексуальных. Он ведь именно таков, каков он в жизни. Натюрель, так сказать. Даже Шушеньку не впечатлил.

Оффлайн собака-кусака

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 271249
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2487309
Бетхудов. Ещё более незначительной внешности,  но с невероятным апломбом. Чуть ли не Бронислав Брондуков - он бы справился вполне. Это такая ирония жизни.


Оффлайн Stava

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24659
  • Карма: 105889
а я не смотрела этот фильм!!!! А пойду наверстаю!

Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379
Бетхудов. Ещё более незначительной внешности,  но с невероятным апломбом. Чуть ли не Бронислав Брондуков - он бы справился вполне. Это такая ирония жизни.
в принципе тоже в этом направлении мыслила, от противного. Но до Брондукова все же не дошла. Брондуков в Гражданке Никаноровой  слишком настоящий. Нужен такой фанфарон, ну вроде Табакова. а может даже еще фанфаронистее.

Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379
а я не смотрела этот фильм!!!! А пойду наверстаю!
отличный фильм, тонкая игра актеров. я пару раз смотрела, но еще когда нибудь пересмотрю


Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379
да, я определилась  :xixixi: я бы позвала на роль Бетхудова Табакова.

Оффлайн собака-кусака

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 271249
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2487309
в принципе тоже в этом направлении мыслила, от противного. Но до Брондукова все же не дошла. Брондуков в Гражданке Никаноровой  слишком настоящий. Нужен такой фанфарон, ну вроде Табакова. а может даже еще фанфаронистее.
Затрудняюсь представить кого-то фанфаронистее Табакова. Верник тогда ещё пешком под стол ходил))) Тоже типаж подходящий,  по-моему. Сверкая зубами и целуя ручки дамам.

Оффлайн Liomy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18549
  • Карма: 23379
Затрудняюсь представить кого-то фанфаронистее Табакова. Верник тогда ещё пешком под стол ходил))) Тоже типаж подходящий,  по-моему. Сверкая зубами и целуя ручки дамам.
неееее, Верник слишком примитивен. как актер он, по моему, вообще ноль. даже не помню, где его видела

Оффлайн собака-кусака

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 271249
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2487309
неееее, Верник слишком примитивен. как актер он, по моему, вообще ноль. даже не помню, где его видела
А там не нужно ничего, кроме апломба и фальшивого обаяния. ИМХО,  конечно. Чем фальшивее, тем лучше даже.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2021, 23:44 от собака-кусака »

Оффлайн Марин

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 28170
  • Карма: 292557
А у меня немного иное восприятие фильма, чем в СТ. Конечно фильм потрясающий - умный, тонкий. нервный, жестокий...Но Бетхудов вообще не заинтересовал - много я в своей жизни знавала этаких неотразимых красавцев и "властителей умов". На самом деле они зачастую действительно оказывались "дутыми пузырями" - в те далёкие годы, когда краснобайство ( уточню - остроумное краснобайство) ценилось куда выше скромности и истинной, глубокой, простодушной мудрости Фарятьева.  Очень меня этот фильм задел, можно сказать, царапнул душу. До сих пор помню лицо Фарятьева-Миронова, когда он раскрывает свою теорию перед равнодушной героиней Неёловой, а за стеной сидит на подоконнике и плачет как будто бы циничная Люба... А какие актёрские работы! На мой взгляд, это лучшая не комедийная роль Миронова. Блестяще сыграла маму Зинаида Шарко, чудесная Катя Дурова - Люба. Кто не смотрел фильм - посмотрите! Это хорошее кино.

Оффлайн Марин

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 28170
  • Карма: 292557
А почему я не могу оценить тему?! :neponimay:

Оффлайн Марин

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 28170
  • Карма: 292557
Liomy, не надо было её помещать в карантин! :flower3:  Тема хорошая, повода к срачу не даёт, поместили бы сразу в соответствующий раздел - и на форум! :flower3:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 56.