Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. «Абсолютно некоррумпированный технократ»: что пишут на Западе про Белоусова (Интересное и необычное) от собака-кусака 8. Ксения Бородина объяснила, почему не приехала на съемки юбилея «Дома-2» (Дом 2 слухи) от Сонька 9. Маша Распутина отмечает 60-летие: фото певицы разных лет (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Мария Петрова 10. Уйдя из "Дома-2" Саша Черно пустилась во все тяжкие: пьет не просыхая (Дом 2 слухи) от irinka5 11. HAPPY FUCKING BIRTHDAY!!! Алина Асратян трогательно поздравила сына с юбилеем (Дом 2 дети участников) от Мария Петрова 12. Оганесян устроил непотребство на "Доме-2": облапал троих новеньких, а они и рады (Дом 2 слухи) от irinka5

Почему советские поезда красили в зеленый цвет, а не в какой-то другой...  (Прочитано 1123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн irinka5

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 117747
  • Карма: 572152
4

    Все, кто жил в Советском Союзе, помнят внешний вид вагонов поездов, а точнее то, что окрашены они были неизменно в зеленый цвет. Почему выбор был сделан именно в пользу этой краски и имеет ли этот факт какое-то особое значение? Этот момент, скорее всего, большинству людей неизвестен, хотя и достаточно интересен.

Во времена Царской России вагоны окрашивались в зависимости от класса / Фото: train-photo.ru

Так было не всегда. Во времена Царской России вагоны поезда имели цвет в соответствии со своим классом. Все вагоны, относящиеся к первому классу, были окрашены синей краской. В них передвигались высокопоставленные чиновники и богатые, знатные люди. Второй класс был немного попроще и предназначался, как правило, для граждан со средним достатком. Красились такие вагоны в желтый цвет. Для обычных, небогатых людей предназначались зеленые железнодорожные вагоны.

1. Версия выбора цвета для пассажирских вагонов


В послевоенное время составы начали окрашивать в зеленый цвет, а крышу - в серый / Фото: yandex.kz

Уже при советской власти концепция изменилась и все вагоны стали зелеными, но их верхняя часть, крыша, отличалась по цвету. Здесь для окрашивания использовалась серая краска. По одной из версий изменения произошли во время войны (Второй мировой). Цель – обеспечить составу надежную маскировку.

Зеленый цвет, особенно за чертой города среди зелени деревьев, действительно мог сделать передвигающийся поезд менее заметным. Но почему тогда еще и серый на крыше? Когда вагоны стоят на станции, то матовый серый цвет, практически идентичный окрасу серого бетона или асфальта на ЖД станции и платформах. Соответственно, ориентиры для самолетов-разведчиков и бомбардировщиков сбиваются, становятся неточными.
Ну а когда состав с пассажирскими вагонами в количестве от десяти до пятнадцати единиц идет за пределами станций, то с определенной высоты визуально он становится похож на участок дороги, покрытой асфальтом или бетоном.

Преобладающими эти цвета остались и в послевоенный период. Чтобы парк поддерживать в отличном состоянии, необходимо было огромное количество краски. И здесь сыграл свою роль экономический фактор. Минеральные зеленые пигменты были очень устойчивы к солнечным лучам, поэтому не выгорали, к тому же имели невысокую цену.

2. Что происходит сегодня


Краску «железный сурик» используют только для грузовых вагонов, для пассажирских - нет / Фото: train-photo.ru

В настоящее время ситуация несколько изменилась, хотя экономию никто не отменял, правда на грузовых коричнево-красных вагонах. Краска «железный сурик», которой большинство из них окрашиваются, из этой цветовой палитры является наиболее дешевой и, в то же время, прочной. Для покрытия пассажирских вагонов она не используется, так как цвет сложно назвать привлекательным.

Со временем цветовая палитра была расширена, появились вагоны синего и голубого цветов / Фото: pfoto-rzd.com

Все изменилось, когда в эксплуатацию были введены фирменные составы. На поездах появились рисунки и надписи, а сами вагоны начали окрашивать в разные тона синего и голубого цветов. Сегодня цветовой диапазон железнодорожного транспорта стал еще шире.
Источник: ссылка


Онлайн irinka5

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 117747
  • Карма: 572152
еще бытовала такая загадка:
- длинная, зеленая и колбасой пахнет???  :neponimay:
- электричка, которая за колбасой в Москву ездит!!!!  :xixixi:

Оффлайн 21+

  • Друг
  • Сообщений: 7046
  • Карма: 29743


Оффлайн Врагунесдаетсяваряг

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 50498
  • Карма: 149916

Оффлайн Stava

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24659
  • Карма: 105889
Во времена Царской России вагоны поезда имели цвет в соответствии со своим классом.
смеялись желтые и синие, в зеленых плакали и пели (С)


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 46.