Газета «Петербургский обозреватель». 3 июля, 1912 г.
Артистки жалуются на отсутствие красивых актеров.
«Герой» или «любовник» должны обладать интересной внешностью, а большинство нынешних артистов, занимающих эти амплуа - прямые уроды.
- Нет ни одного актера, которому можно сказать, я вас люблю! – пожаловалась мне одна артистка. – Публика слушает признание актрисы в любви и не верит ей, потому, что тот, к кому обращены эти слова, скорее смешон, чем интересен...
В одном из больших провинциальных городов, из двух любовников. один не выговаривал 36 букв а другой был курносый с большим животом и кривыми ногами.
Как бы искренно не играла артистка, кто поверит, что такого урода можно полюбить?
Прежде было гораздо больше красивых актеров.
Достаточно вспомнить Петипа, Горева, Аполлонского и т.д.
В опере и балете тоже чувствуется недостаток в красивых мужчинах.
В балете кроме того все кавалеры не под пару балеринам: одни чересчур высокие, другие чересчур маленькие...
Актеры Николай Ходотов и Мария Домашёва в пьесе С. Найденова «Хорошенькая». К.И. Фишер. 1907-1908 гг.
"Искусство серебряного века "