Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. Водитель «Ауруса» оценил машину, которую Путин подарил королю Бахрейна (Интересное и необычное) от Роза4 8. Опять взломали мой вотсап. (Колючие разговоры обо всём) от Роза4 9. Когда приехал на каникулы к дедушке и бабушке.. гиф (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Валентина 10. «Я вызвала скорую»: Марго Овсянниковой стало плохо после пластической операции у (Дом 2 слухи) от Валентина 61 11. Наши любимчики)) (В мире животных) от галина лысенко 12. Наша первая Олимпиада (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Юлич

Аристократ Советского Союза. Игорь Борисович Дмитриев родился 29 мая 1927 года  (Прочитано 834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82667
  • Имя: Лариса
  • Карма: 292994
3
Аристократ Советского Союза.
Игорь Борисович Дмитриев родился 29 мая 1927 года в Ленинграде. Его отец – профессиональный спортсмен. Мать, окончив балетную школу в Петрограде, танцевала на сценах России, работала в Мюзик-холле, танцевала и на арене цирка. Игорь Дмитриев – праправнук Анны Павловны Шерер (упоминается в романе Толстого «Война и мир»), фрейлины императрицы Марии Федоровны.
Режиссеры видели в нем прирожденного исполнителя ролей изысканных и утонченных персонажей
И это неудивительно: Игорь Дмитриев был петербуржцем голубых кровей, праправнуком фрейлины императрицы Марии Федоровны. Знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» начинается сценой в салоне Анны Шерер – это та самая фрейлина.
Известность актер получил после исполнения роли в фильме «Тихий Дон» режиссера Сергея Герасимова. А потом были «Собака на сене», «Летучая мышь», «Звезда пленительного счастья», «Приключения принца Флоризеля».
Он был одним из немногих советских актеров, которым посчастливилось сыграть за рубежом вместе с голливудскими звездами – Элизабет Тейлор и Авой Гарднер! В пестром потоке персонажей, воплощенных им на экране, были министры, князья, генералы, губернаторы, ученые, сыщики, учителя, врачи… Академик, член всевозможных театральных союзов, а также Английского клуба, Игорь Дмитриев считал, что «главное в жизни – это всегда оставаться шалопаем».
 
Дворянин по крови
О своих предках Игорь Борисович рассказывал так: «Как-то летом в родовом имении Шерер встретились Адам Христианович, сын Анны Павловны, и дворовая девушка Авдотья. История умалчивает, где именно это случилось: в поле средь ромашек, в скирде сена под луной или у речки – на эту тему можно лишь фантазировать, но через положенное время родился мальчик. Дворовая девка получила вольную с одним условием: родившийся младенец останется в семье Шерер. Так решила Анна Павловна, и Авдотья, глотая слезы, согласилась, понимая, что отдает дитя в хорошие руки. Вот таким образом мои корни и уходят в салон Анны Шерер...»
Бабушка Игоря Дмитриева – Александра Адольфовна Шерер, была потомком этого незаконнорожденного ребенка. Она вышла замуж за Петра Артамоновича Дмитриева, служившего в царской кавалерии.
Аристократ-аферист
В сентябре 1944 года Игорь, взяв овчинный тулуп и плетеную корзинку с вещами, отправился в Москву – поступать в театральный институт. Но камнем преткновения стало отсутствие среднего образования. Тут юноша проявил сообразительность: узнав, что в авиационном институте недавно был пожар, и все документы сгорели, он пришел туда и поинтересовался судьбой своего аттестата. Естественно, никаких документов не нашлось. Тут он так правдоподобно изобразил отчаяние, что ему поверили и хотели зачислить без экзаменов. Но симулянт просто потребовал выдать ему на руки дубликат аттестата. Получив необходимый документ, Игорь подал заявления сразу в четыре вуза: в ГИТИС, во ВГИК, в Театральные училища имени Б. Щукина и М. Щепкина... В два из четырех прошел по конкурсу, но поступил в Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе. Курс был маленький – всего 9 студентов. Но среди них были Марина Ковалева, Евгений Жаров и Михаил Пуговкин.
В студии Игорь Борисович не только получил образование, но и научился культуре общения. Ведь там был предмет под названием «манеры», который преподавала Елизавета Волконская. В 1948 году Игорь Дмитриев окончил Школу-студию МХАТа и поступил в труппу Ленинградского драматического театра. Первой его ролью стал матрос Гошев в пьесе «В открытом море». Так молодой актер «отдал долг» Клубу речников, где он впервые вышел на подмостки...
 
Оладьи или плечо?
В 1958 году случилась судьбоносная встреча: кинорежиссер Сергей Герасимов пригласил Дмитриева на роль Листницкого в картину «Тихий Дон».
Знаменитый режиссер каждый вечер собирал актеров за столом и вместе с труппой просматривал и отбирал дубли, наглядно объясняя каждому его ошибки или, наоборот, хваля за удачи. Вот так он разбирал игру Дмитриева: «Игорь, вот ты вошел к Аксинье в комнату. Она катает белье перед глаженьем, а слева от нее на столе стоит тарелка с оладьями. Ты зашел – и сразу смотришь на оладьи! Голодный, что ли? У Аксиньи же голое плечо – первый взгляд должен падать на плечо!»
Однако, несмотря на весьма удачное начало кинокарьеры, впоследствии Дмитриеву доставались в основном роли белых офицеров – этому способствовала его внешность.
В театральных кругах он стал считаться «актером-европейцем», в котором острый, насмешливый и ироничный ум сочетается со склонностью к трагическим страстям и сентиментально-романсовым чувствам.
 
Пришлось жениться!
Со своей будущей женой Ларисой Игорь Дмитриев был знаком с детства. Они учились в одном классе, и мальчик часто бывал у нее в гостях на канале Грибоедова. Война развела их по разным городам, а потом они вдруг встретились на отдыхе в Дагомысе. Игорь Борисович вспоминал: «Как-то днем идем мы с Ларисой мимо тира, и я предложил ей пострелять. Она в шутку спросила: «А какой приз я получу, если выбью десять очков из десяти?» Я тут же ляпнул: «Женюсь на тебе!» И что вы думаете? Лариса ни разу не промазала, и пришлось жениться!»
Вместе супруги прожили тридцать лет, у них родился сын Алексей.
Жена Игоря Борисовича умерла в конце 90-х… Дмитриев признавался: «Эту потерю я остро ощущаю до сих пор, с годами тоска и боль не утихает, а только растет. Сожалею, что уже никогда не смогу сказать, как я ей за все благодарен...»
 
Безработный и успешный
В 1967-м Игорь Дмитриев был уволен из театра. Произошло это так: от друзей, которые занимали высокие посты в компартии Италии, он неожиданно получил приглашение. В то время загранпоездки были в диковинку, и он с радостью воспользовался им.
Перед отъездом Дмитриев написал директору театра заявление, что на неделю задержится, напомнив, что у него есть дублер. Но директор не пошел ему навстречу и уволил актера, «чтобы другим неповадно было нарушать дисциплину». Лишившись места в театре, он вскоре был приглашен директором «Ленфильма» Ильей Николаевичем Киселевым в Студию киноактера. Однако разлука со сценой обернулась тяжелым нервным потрясением. Игорь Борисович вспоминал: «Это было невыносимо, и вскоре я создал свой собственный моноспектакль «Маскарад», в котором играл все роли – и Арбенина, и Нину, и баронессу Штраль, и Звездича. Весь реквизит – белые перчатки, веер, маска Неизвестного – помещался в маленьком чемоданчике. Роль мебели исполняло старинное кресло красного дерева, которое я непременно таскал с собой на представление».
Однако эти годы оказались продуктивными для кино. Актером было сыграно много запоминающихся ролей, в числе которых инспектор в знаменитом сериале о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, а также роль полковника Джеральдина в приключенческом телесериале Евгения Татарского «Приключения принца Флоризеля». Игорь Борисович рассказывал: «Фильм «Приключения принца Флоризеля» мне особенно дорог общением с Далем. Олег был сложным, замкнутым человеком; в его разговорах постоянно звучала тема приближающейся смерти. Помню, в Вильнюсе мимо нашего автобуса проехал траурный катафалк с возницей в черном цилиндре. Даль печально заметил: «Смотрите, как красиво хоронят в Литве, а меня повезут по Москве в закрытом автобусе. Как неинтересно!»
Наконец в 1984 году главный режиссер Ленинградского академического театра комедии Юрий Аксенов пригласил Игоря Борисовича на роль Чинзанова в пьесе Сергея Михалкова «Все могут короли».
 
Вместо эпилога
В последние годы Игорь Дмитриев появлялся на экране крайне редко. Тем не менее зрители увидели его в популярных сериалах «Романовы. Венценосная семья» (барон Фредерикс) и «Бедная Настя» (Оболенский).
Вечером 25 января 2008 года состояние актера внезапно ухудшилось. Приехавшая бригада «Скорой» констатировала повторный инсульт. Знаменитого артиста отвезли во 2-ю городскую больницу, где за его жизнь боролись лучшие медики клиники. Но в 23 часа 55 минут сердце Игоря Борисовича остановилось…
«У нас полно тех, кто может сыграть бандитов, но теперь совсем не осталось тех, кто может играть аристократов», – произнес у его гроба режиссер Евгений Татарский. А Олег Басилашвили отметил, что еще очень долго место Игоря Дмитриева никто не сможет занять.Актер был похоронен на Серафимовском кладбище в Петербурге.
Журнал "Культурная столица "




Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.057 секунд. Запросов: 42.