Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. Почему никто не вспоминает про кварцевание? Вирус его не боится? (Здоровье, физкультприветы и диеты) от assa 8. Засмотревшаяся в телефон женщина упала на рельсы в московском метро (Важные новости, события и политика) от Elenasidorova 9. Кремль готовится... (Важные новости, события и политика) от Elenasidorova 10. Для меня лично - серьёзный вопрос.... (Колючие разговоры обо всём) от голубоглаЗАЯ 11. «Обертка без конфетки»-Сергей Соседов отрицает наличие таланта у дочери Валери (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Elenasidorova 12. В Китае за сутки никто не умер от коронавируса (Важные новости, события и политика) от Rubi

Откуда взялись названия нот?  (Прочитано 298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 35770
  • Карма: 307583
6
До, ре, ми, фа, соль, ля, си - это зашифрованная фраза


Кажется, что ноты, которые мы знаем, так всегда и назывались. Да и трудно сейчас представить себе их иные названия. До, ре, ми... Все кажется таким естественным.

Но ведь откуда-то взялись именно такие названия!

На самом деле их придумали в Средние века и вовсе не случайным образом. У каждого из этих сочетаний букв есть свое значение. А все вместе они скрывают зашифрованную фразу.

Авторство названий для нот приписывают монаху-бенедиктинцу Гвидо д'Ареццо (Гвидо Аретинскому), который жил на рубеже тысячелетий, в XI веке.


Памятник Гвидо во Флоренции

Фамилия его нам неизвестна, поскольку д'Ареццо - это что-то вроде прозвища. Так его стали называть после переезда в итальянский город Ареццо, где он завершил свою большую работу по реформе музыкальной нотации (начал он ее еще до переезда).

Именно он придумал так называемую сольмизацию - систему легкого запоминания нот при помощи распева. Для этой цели он использовал несколько слогов, которые являлись начальными в каждой отдельной строчке первой строфы гимна св. Иоанну "Ut queant laxis":

Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Iohannes.
Перевод этого гимна таков:

Чтобы в полный голос
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Сними грех с [их] уст,
Святой Иоанн.

Слоги получились следующими: ut, re, mi, fa, sol, la (ут, ре, ми, фа, соль, ля).

Седьмую ноту "си" добавил уже в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони. Название это он получил их последней строки первой строфы, сложив две первые буквы в словах Sancte Iohannes.

Он же заменил название первой ноты "ут" на привычное нам "до", не оставив никаких пояснений, почему. Позже исследователи предположили, что он просто взял первые две буквы своей фамилии.

Вот так и получился наш стандартный набор - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.




Онлайн Резеда

  • Друг
  • Сообщений: 2989
  • Карма: 5714


Теги:
 
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:



Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.107 секунд. Запросов: 43.