Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. «Я скучаю за тобой»: эти и другие слова, выдающие «колхозников» (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Иванова Светлана 2. Немного фотографий на тему: весна возле дома (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от куршская коса 3. Лера Кудрявцева показала дочь (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Анна84 4. Показалось (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от куршская коса 5. Оксана Ряска За своим лицом я ухаживаю массажами и пилингами (Дом 2 новости) от Шенлун 6. Татьяна Владимировна намерена омолодиться (Дом 2 слухи) от Людмила0
7. Как вы жили раньше? (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Dani 8. Евгения Феофилактова разоблачила обман Романец и Гусева на Первом канале (Дом 2 новости) от Юрмила 9. Лысые участники проекта Дом2 "ДО" и "СЕЙЧАС" (Дом 2 слухи) от Людмила0 10. Друг Башарова: «Лиза разрешила жить с ними с условием, что он больше не пьет» (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от elena5 11. Город любви Краткое содержание: (Дом 2 новости) от Бабатанюша 12. рассказ Кира Булычёва "Снегурочка". (Литература, поэзия и искусство) от Dani

Ужас и нелепость страшной авиакастрофы на Тенерифе  (Прочитано 961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 32435
  • Карма: 293118
7
Я думаю сегодня многие слышали об острове Тенерифе, как о райском острове в Атлантическом океане. Океан, песок, прекрасная погода,отпуск 🌊 Но не все знают о том, что именно здесь, произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории мировой гражданской авиации.

27 марта 1977 года, 583 погибших, 2 огромных двухпалубных лайнера Boeing 747 и роковая цепь ошибок, приправленная щепоткой невезения.

Кадр из документального фильма "Air crash investigation"
Настоятельно советую посмотреть серию об этой авиакатастрофе в документальном фильме "Расследования авиакатастроф".
Оба самолета выполняли чартерные рейсы, рейс авиакомпании "PAN AM" прилетел из Лос-Анджелеса, рейс "KLM" из Амстердама. Оба самолета не собирались приземляться в аэропорту Тенерифе, они следовали на соседний остров Гран-Канария, но в цветочном магазине аэропорта Лас-Пальмас взорвалась бомба, заложенная сепаратистами и аэропорт закрыли. Именно поэтому, самолеты полетели в Лос-Родеос (Тенерифе).

Командир экипажа рейса KLM Якоб ван Зантен, ведущий лётчик-инструктор и звезда авиакомпании.

Спустя 2 часа после приземления в аэропорту Лос-Родеос, аэропорт соседнего острова Гран-Канария наконец открылся и снова начал принимать самолеты. Рейс авиакомпании "Pan Am" быстро подготовился к взлету, но так как аэропорт был достаточно маленький, все стоянки были заняты, Боинг "KLM" блокировал самолет "Pan Am", поэтому руление могли начать сначала "нидерландцы". 747 "KLM" буквально в последнюю минуту запросил дополнительное топливо, так как ему после приземления в Гран-Канарии предстояло продолжить полет в Амстердам.

За время задержки с холмов спустился густой туман и окутал аэропорт. Условия видимости были чуть ли не нулевые. По словам выживших пассажиров, они не видели даже второго двигателя на крыле (Boeing 747 оснащен 4 двигателями, по 2 с каждой стороны крыла).


Из-за высокой загруженности аэропорта обычный маршрут к ВПП был заблокирован. Улетающим самолетам было нужно вырулить на саму ВПП, доехать до её конца, развернуться на 180 градусов и совершить взлёт.

Каким-то невероятным образом в результате этого маневра два огромных лайнера Boeing оказались на одной и той же полосе в одно и то же время, невидимые друг для друга и для диспетчерской вышки (в аэропорту отсутствовал радар, отслеживающий наземные передвижения).
Рейс "KLM" вырулил на ВПП первым, "Pan Am" катился позади. Командир ван Зантен доехал до конца, развернулся и остановился, ожидая разрешения на взлёт. В это же время рейс "Pan Am" получил приказ повернуть с полосы на рулежную дорожку с левой стороны, чтобы другой самолет смог взлететь.


В условиях жуткого тумана летчики "Pan Am" пропустили предписанный им поворот (3) на рулежную дорожку и поехали до следующего (4). В то же время экипаж "KLM" связались с диспетчерами, чтобы получить разрешение на использование заявленного маршрута. Это не разрешение на взлет, а распоряжение о точках поворота, высотах, частотах и т.д.

Лётчики чувствовали себя усталыми, им предстоял ещё один лэг домой, в Амстердам, им не терпелось взлететь, поэтому, по ошибке, пилоты восприняли разрешение маршрута за получение разрешения на взлёт. После этого командир произнес фразу: "We gaan" (голл., поехали!) и отпустил тормоза.

В это же время, второй пилот компании "Pan Am" сказал: "Мы всё еще совершаем руление по ПОЛОСЕ".

В ту же минуту диспетчер передал сообщение для "KLM" : "Хорошо. Ожидайте разрешения на взлет". Ответа не последовало, что автоматически принималось как согласие.

Любое из этих сообщений могло и должно было заставить экипаж Нидерландской авиакомпании затормозить. Но дело в том, что эти сообщения накладывались друг на друга и лётчики их попросту не услышали.

Летчики и диспетчеры переговаривались по двухстороннему УКВ-радио. По такому радио может говорить лишь один человек (похоже на общение по рации). Если одновременно говорит более одного человека, то в результате слышна только шумовая помеха (похожая на треск).

Командир "KLM" услышал лишь слово "хорошо" и последующий треск и продолжил взлёт.

Несколько секунд спустя произошел ещё один разговор: "Сообщите, когда полоса будет свободна", - с вышки в адрес "Pan Am".

И снова пилоты "KLM" не услышали этого сообщения, по-видимому уже слишком сосредоточенные на взлёте.

Пилоты "Pan Am" поняли, что что-то идет не так, поэтому решили поскорее убраться с полосы, но было уже поздно... Через несколько секунд спустя огни 747 "KLM" появились из-за тумана и стремительно приближались. Экипаж "Pan Am" резко развернул самолет влево, к краю ВПП, в свою очередь, экипаж "KLM" тоже заметил другой лайнер. Они пытались взлететь и им это почти удалось, но стойки шасси и двигатели врезались в верхнюю часть фюзеляжа самолета.


Кадр из документального фильма "Air crash investigation"
Никому из 248 пассажиров и членов экипажа спастись не удалось. Самолет упал на ВПП полосу и загорелся. Некоторым находившимся в самолете авиакомпании "Pan Am" выжить всё же удалось, 61 человек из 396 пассажиров.
Это происшествие ещё одно подтверждение тому, что любая авиакатастрофа - это совокупность факторов. Конкретно в этой ситуации, нельзя винить кого-то одного.

Это страшное и роковое стечение обстоятельств:

Мы уже говорили про командира экипажа рейса "KLM" Якоба ван Зантена, он был ведущим лётчиком-инструктором и на самом деле, достаточно мало летал, большую часть времени он проводил на тренажерах, обучая других пилотов. Когда человек слишком много проводит времени на тренажере, то у него может стираться грань между реальным и тренировочным миром.

Кстати, разрешение на взлёт в тренажерных комплексах дает сам инструктор! Возможно именно поэтому Зантен не уделял особого внимания при общении с диспетчерской вышкой.
Повлияли и погодные условия, и напряженная обстановка в аэропорту вылета (тихий аэропорт Лос-Родеос не сталкивался с таким количеством трафика), отсутствие радара, несовершенство системы связи, усталость экипажа и полная заправка Голландского лайнера и т.д. Да и вообще, не взорвали бы террористы ту бомбу...

В 30 годовщину катастрофы рядом с аэропортом Тенерифе открыли памятник в честь погибших людей.


Мемориал называется "Лестница в небеса".
Винтовая лестница, по словам создателей - это символ бесконечности. Направленная вверх и резко обрывающаяся винтовая лестница, символизирует внезапно прерванные жизни находившихся на борту обоих лайнеров. Примечательно то, что те модели Boeing 747 были оснащены подобной винтовой лестницей, соединявшую 1 и 2 этаж самолета.


Онлайн Людмила0

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14013
  • Карма: 82922


Теги:
 



Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 43.