Театральные байки.
За кулисами и на сцене театра порой случаются забавные случаи, которые становятся частью театральной истории наравне со знаменитыми постановками.
Именно они превращаются в актёрские байки, передающиеся из уст в уста многие годы. Сегодня мы вспомним некоторые из них.
1. Находчивый Отелло.
Этот случай произошёл с известным итальянским актёром Томмазо Сальвини, который исполнял роль ревнивого Отелло. Перед выходом на сцену актёр намазался чёрной краской, чтобы предать себе вид темнокожего мавра. Однако во время выступления он заметил, что публика что-то активно обсуждает и смотрит на его руки. В тот момент, актёр понял, что забыл загримировать свои руки. После антракта Отелло снова вышел на сцену, конечно же, всё внимание было приковано к его рукам, которые опять оказались белыми. Удивлённая публика подняла шум, а Сальвини, произнося свой текст, снял перчатки, под которыми руки были чёрными. Находчивость Отелло поддержали бурными аплодисментами.
2. Игры в темноте
В одном из шахтёрских городов в Испании был театр, в который после тяжёлой работы приходили шахтёры, чтобы приобщиться к театральному искусству. Необычность этого театра заключалась в том, что по настоянию режиссёра, сцена освещалась исключительно светом фонарей, прикреплённых к каскам шахтёров. Если актёры играли плохо, уставшие шахтёры засыпали прямо в зрительном зале, погружая сцену в темноту. Поэтому артистам нужно было стараться, чтобы их увидели.
3. Два «Ревизора»
Пьеса Гоголя «Ревизор» во время премьеры стала скандальной, но Николаю I она всё же пришлась по душе. Если бы не этот факт, то её вряд ли бы увидели ещё раз на театральной сцене. Однако было много противников Гоголя, которые писали гневные письма директору императорских театров. Через некоторое время была написана пьеса «Настоящий ревизор», которая была адресована сильно возмущённым зрителям оригинала. По сюжету, в ней приезжал настоящий ревизор, наказывающий всех взяточников этой истории и Хлестакова, после этого он женился на дочке городничего, а в конце хвалил императора.
4. Ссора века
У Станиславского и Немировича-Данченко, зачастую, случались ссоры, и после очередной затянувшейся обиды, артисты театра решили их помирить. Всё должно было пройти в торжественной атмосфере, в которой два мэтра жмут друг другу руки, тем самым окончив конфликт. Настал момент примирения, и оба гения вышли из разных сторон кулис, чтобы в центре сцены встретиться и пожать руки. Станиславский быстрее дошёл до места, и стал ожидать своего товарища. Немирович-Данченко решил поторопиться, но споткнулся и растянулся прямо перед Станиславским. Наступила гробовая тишина, и Станиславский театрально произнес: "Ну, зачем же уж так-то?". Ходили слухи, что с того случая два режиссёра больше не разговаривали.
![](https://kak2z.ru/my_img/img/2019/04/13/82b77.jpg)