Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Гобозов.ау! Прилетай воссоединяться! (Дом 2 дети участников) от Логви 2. Чебоксарская школьница погибла в ванне из-за мобильного телефона (Важные новости, события и политика) от Леонид1991 3. Как выглядит новый плацкарт РЖД (Интересное и необычное) от Леонид1991 4. Савкина:"...пребывание девушки с ребенком должно оплачиваться двукратно..." (Дом 2 слухи) от xvost 5. Татьяна Владимировна не понимает, чего хочет Яббаров... (Дом 2 слухи) от Текила 6. Волочкова потеряла ребенка от Сулеймана Керимова (Музыка и новости шоу-бизнеса) от БаБуКа
7. Салат "Царский"! Вкуснее вы точно не ели! (Кулинария и вокруг нее) от RАЛЬФ 8. Экс-участница телешоу «Дом-2»,займет должность заместителя министра развития меж (Дом 2 новости) от Масяня 202 9. Немного юмора (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Брусника 10. Мамы известных людей (Интересное и необычное) от Текила 11. Герман Стерлигов. Кому морковный торт? (Интернет знаменитости) от БаБуКа 12. «У самой рыльце в пушку» (Музыка и новости шоу-бизнеса) от кнопка

Полгода издевательств и незнание законов. ....  (Прочитано 738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн irinka5

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 40206
  • Карма: 178966
3

Полгода издевательств и незнание законов. Как в «Связном» нарушают права покупателей


Покупатели «Связного» пожаловались на работу торговой сети. Оказалось, приобрести у ритейлера некачественный товар легко, а вот обменять или сдать телефоны практически невозможно. Слишком много отговорок находится у продавцов. Опрошенные «360» юристы факт нарушения прав потребителей подтвердили.
Полгода издевательств
На днях один из пользователей Twitter рассказал, что купил в «Связном» телефон, но через некоторое время устройство начало барахлить. Мужчина сдал аппарат в сервисный центр на диагностику и получил заключение, что он неисправен.
Через пять месяцев очередной новый управляющий заявил покупателю, что, поскольку с момента первого обращения прошло почти полгода, он не может взять на себя ответственность и вернуть деньги. Ведь если «с телефоном что-то не так», его могут оштрафовать. И предложил сдать аппарат на проверку.

«И его не смущает, что с телефоном действительно что-то не так! И у меня даже есть заключение об этом „не так“! Шесть месяцев они надо мной издеваются!» — заявил рассерженный покупатель.

«360» отправил в пресс-службу торговой сети запрос и попросил прокомментировать ситуацию. После этого дело пошло на лад: «Час назад они мне позвонили и сказали, что я могу обратиться в магазин. Надеюсь, в этот раз уже все решится», — сообщил «360» покупатель.

При этом в пресс-службе компании ответили, что ситуация клиента уже решена. В пресс-службе Роспотребнадзора не смогли оперативно предоставить комментарий.

Руководитель Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовь Бахметова пояснила «360», что в законе о защите прав потребителей четко прописаны сроки устранения недостатков, а при невозможности это сделать — замены товара или возврата денег. Поэтому задержка времени на полгода является грубейшим нарушением. Покупатель имеет полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи аппарата и не только потребовать свои деньги обратно, но и компенсировать ему расходы, связанные с восстановлением нарушенного права.

«Обращаться в таком случае надо и в государственный орган по защите прав потребителей, и в общественный, и, конечно, в суд. Другого пути нет», — пояснила она.

По своей работе Бахметова регулярно получает жалобы от пострадавших покупателей «Связного». Но суды всегда встают на сторону потребителей, представляющих документальные доказательства нарушения их прав.

Законы не указ
Другую «веселую» историю рассказал у себя в Facebook правозащитник из Балтийска Сергей Дустин. Обратившаяся к нему за помощью женщина купила в «Евросети», недавно приобретенной «Связным», некачественный телефон. Вместе с устройством ей навязали покупку «пожизненной гарантии», но сертификат она потеряла, зато сохранила чек на покупку «гарантии».
«Директор магазина „Евросеть“ без этой бумажки наотрез отказывается принимать телефон на проверку качества и принимать какие-либо претензии у потребителя. Предлагает потребителю звонить на горячую линию, где ей, видимо, должны объяснить, что законы РФ на территории магазина „Евросеть“ не действуют», — написал правозащитник.

По пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, напомнил он, отсутствие чеков не является причиной для отказа в удовлетворении требований покупателя. А значит, магазин обязан был принять телефон на проверку.

«На мой вопрос к директору о том, где я могу увидеть уголок потребителя в магазине, директор заявила, что я не имею права такие вопросы задавать, а уголок потребителя находится у нее в столе. Другой раз крепко подумайте, прежде чем идти туда за покупками», — предупредил правозащитник.

Юрист Дарья Барановская пояснила, что при продаже «пожизненных гарантий» у продавца обязательно остается копия сертификата. К тому же, если продавец принял на себя гарантийные обязательства, отказ принять аппарат без документа необоснован.

«Покупатель может написать жалобу в Роспотребнадзор и обратиться в суд. По защите прав потребителей, как правило, дела выигрышные», — заявила Барановская.

Иск в суд
В 2009 году юрист судебный юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов узнал о негласном правиле, действовавшем в одном из российских ретейлеров цифровой техники. По нему юристы компании решали все вопросы либо через сервисные центры, либо через суд. По подсчетам маркетологов, лишь один-два недовольных покупателя из десяти подавали на организацию в суд. И дешевле было оплачивать эти издержки, чем честно выполнять свои обязательства.

«Это одна версия. Вторая: нужны доказательства. Если открыть закон о защите прав потребителей, то там написано, что чек или гарантийный талон не являются обязательными при обращении. Но в гражданском кодексе или гражданско-процессуальном кодексе отмечается, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается», — сказал Ульянов.

Поэтому покупателю придется доказывать, что он приобрел бракованный товар именно в этой торговой точке. Ну, а если гарантийный срок истек, то дополнительно придется потратиться на независимую оценку, чтобы выяснить, по чьей вине аппарат вышел из строя. Но в случае подачи иска в суд нужно помнить, что продавец может ходатайствовать о повторной экспертизе и суд обязательно ее назначит.

«Кроме того, нужно предоставить доказательства, что сделка заключалась именно с этим продавцом. Как правило, хватает кассового чека. Что касается гарантийного талона, то здесь уже суд решит, считать это доказательством или нет», — добавил юрист.

Раньше, отметил Ульянов, к ним в ОЗПП обращалось много недовольных покупателей «Связного» и «Евросети». В последние годы поток уменьшился. Некоторые клиенты, понимая, что слушание затянется не на 5-10 дней, от судебных разбирательств отказывались, но находились и принципиальные, доводившие дело до конца.
360TV


Оффлайн Tessa

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 48615
  • Имя: Залина
  • Карма: 200383
Везде так . И товар менять не хотят и навязанные страховки приходится выбивать через суд


Теги:
 



Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.174 секунд. Запросов: 44.