Мир кино жесток. Зачастую за красивой экранной картинкой скрываются драмы, обиды, изломанные судьбы. Режиссер на площадке царь и бог. И если актер не пришелся ему по душе – месть может быть просто ужасной. Наша сегодняшняя статья тому подтверждение.
В 1966 году на экраны вышел фильм «Саша, Сашенька». Режиссер Виталий Четвериков пригласил своего друга Владимира Высоцкого сыграть одну из ролей (ее не было в сценарии, ее придумали специально для Высоцкого) и пообещал, что тот сможет спеть там любую свою песню.
Но в процессе съемок режиссер стал требовать более академичного исполнения песни, заставил актера переодеться в театральный костюм и надел на него парик. Высоцкий переоделся, но в сердцах высказал режиссеру все, не стесняясь в выражениях, в присутствии коллег.
Кадр в итоге не вошедший в фильм.
![](https://kak2z.ru/my_img/img/2019/03/10/ee776.png)
Руководство студии фильм не приняло, заставило переснять многие сцены, заменить актеров. Эпизод с переодетым Высоцким тоже заставили переснять. Четвериков внес требуемые правки, но озвучивал песню другой певец. Высоцкого даже не поставили в известность.
«Д`Артаньян и три мушкетера». На роль Констанции режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич планировал Евгению Симонову. Но телевизионное начальство поставило условие снимать в этой роли Ирину Алферову. В противном случае Боярский не будет утвержден на свою роль.
Режиссер был вынужден согласиться, но все свое раздражение вымещал на бедной Констанции. Мало того, что он прилюдно ей хамил, грубо хватал за руки, так еще и максимально сократил сцены с ней и не позвал на озвучивание. Констанцию озвучивала Анастасия Вертинская.
Примечательно, что свою первую роль в кино – Ассоль в «Алых парусах» - Вертинская также не озвучивала. Ее заменили Ниной Гуляевой.
Наталья Варлей обладает красивым голосом и абсолютным слухом. За свою карьеру она озвучила более 2000 иностранных и отечественных ролей. Но в «Кавказской пленнице», она не только поет, но и говорит чужим голосом. За нее пела Аида Ведищева, а говорила Надежда Румянцева. Наталья узнала об этом уже на премьере фильма. Хотя изначально Леониду Гайдаю очень понравился ее голос.
Свое решение он объяснил просто:
- Так лучше для фильма.
Через год Наталья Варлей сыграла в «Вие». Но и здесь ее панночка говорила голосом Клары Румяновой, а не ее собственным. Но на этом злоключения актрисы не закончились. В фильме «Три дня в Москве» героиня Натальи опять пела чужим голосом.
Шло время. Обида Натальи улеглась и она согласилась сыграть у Гайдая в «Двенадцати стульях». И вновь ее героиню озвучила Надежда Румянцева. Но это был не единственный конфликт на съемках фильма.