Телепередача «Кабачок „13 стульев“ (первоначальное название «Добрый вечер») выходила в эфир на центральном телевидении с 1966 по 1980 годы. За 14 лет существования программы свет увидели 133 выпуска. Главным режиссером «Кабачка» был Георгий Зелинский. В основных ролях были заняты артисты московского Театра сатиры. Когда актеры уезжали на гастролях, телевизионщикам приходилось отправляться за ними вслед, чтобы организовать процесс репетиций и съемок очередного выпуска «Кабачка».
Сама идея польского кабачка, где должно было разворачиваться действие, принадлежала актеру Александру Белявскому, который в это время снимался в польском телесериале «Четыре танкиста и собака». В новой передаче он стал одним из панов Ведущих.
По одной из легенд, для выбора названия передачи был объявлен конкурс среди зрителей, победителю которого должен был достаться ящик чешского пива. Редакцию завалили письмами. Среди предложенных названий были, например, такие: «Подвальчик чудаков», «Кафе Улыбка» и, даже «Шалаш Ильича». В итоге, название родилось у одного из авторов юморесок программы. Толчком к идее послужило то, что в редакции стояло 13 стульев, да и постоянных участников тоже было 13. Автора представили как «зрителя-победителя» и показали с ним сюжет, на фоне «выигранного» ящика чешского пива.
Успех программы был ошеломляющим. В стране начался бум «Кабачка». Парикмахеры осваивали «кудряшки» под пани Катарину (Наталья Селезнева), ателье шили костюмчики, «как у пани Терезы» (Зоя Зелинская), шляпные мастерские - головные уборы «от пани Моники» (Ольга Аросева). В сам Театр сатиры валил зритель, чтобы живьем посмотреть на «панов» и «пани». Рассказывают, что сам Леонид Ильич не пропускал ни одного выпуска.
В 1966 году, на момент старта «Кабачка», он стал самой «европейской» программой на советском телевидении. Кроме юморесок, «паны» и «пани» блистали на экранах «заграничными» нарядами (которые, кстати, актерам приходилось одалживать для съемок по всей Москве) и исполняли зарубежные шлягеры.
В Польше эксплуатация национального колорита, образов «пани» и «панов» не вызывало никакого протеста, наоборот, участников передачи регулярно приглашали в польское посольство и многие из них удостоились наград Сейма. А в 1976 году, на десятилетие программы, все ее участники удостоились звания «Заслуженный деятель культуры Польши».
Ведущие «Кабачка» не участвовали в сценках. Их задача была в том, чтобы объединять сюжеты между собой и переводить звучащие иностранные песенки. Андрей Миронов выступил в роли пана Ведущего всего в одном выпуске программы. Несмотря на всю свою популярность, зрителям он не понравился в этом качестве, и от его роли в «Кабачке» пришлось отказаться.
Имена, а порой и образы, для многих действующих лиц «Кабачка» были просто взяты из различных сатирических журналов соцстран (не только польских). Например, образ пана Владека, которого играл Роман Ткачук, был взят из журнала «Рогач» (ЧССР).
«Кабачку» пришлось пережить и настоящий внутренний кризис. Примерно через три года с момента выхода в эфир стало ясно, что передача выдыхается. Все польские журналы были уже переведены, и требовалось новое дыхание. Редакторы решают обновить актерский состав (под новых актеров легче придумать новые образы, с новыми шутками). Но старый состав «Кабачка» занял оборону, обратившись непосредственно в партком Театра сатиры, который встал на их сторону, объявив ультиматум: в случае смены актеров, Театр сатиры прекратит сотрудничать с Центральным телевидением. Актеры одержали победу, и редактор Анатолий Корешков спешно отправился в Польшу, Чехословакию и ГДР за новыми шутками.
К 1973 году окончательно сложились актерские пары внутри «Кабачка». Зрителям были интересны не только шутки, но и семейные перипетии главных героев. Это был своего рода сериал тех лет.
«Кабачок» всегда отличался удивительно добродушными шутками. Это выглядело контрастом на фоне острой сатиры «Крокодила» и различных фельетонов в советской прессе. Отчасти это, конечно, объяснялось строгой цензурой, не пропускавшей многих шуток. Но, возможно, это добродушие и стало одной из причин огромной популярности передачи.
В октябре 1980 года «Кабачок» перестал выходить на экране. Аналогии с Польшей стали не очень желательны, после обострения там политической обстановки.
На сегодняшний день в архивах сохранилось всего лишь 8 выпусков передачи. До 1969 года передачи не записывались. Когда появилась видеопленка, она была в большом дефиците, и новые выпуски просто записывались поверх старых.