Арамис - альфонс и лицемерОскар, как самому лицемерному среди мушкетеров
Выучить пару слов на латинском, ухаживать за своей красивой мордочкой, получать деньги от богатых тётенек. Профит! Жизнь удалась!
ХанжаГениально сыгранный Арамис, Игорем Старыгином
Как старая проститутка, прошедшая крым и рым и под конец жизни надев строгое чёрное платье, начинает поучать всех вокруг себя. Так и наш герой, не вылезая из постели замужних женщин, любит постоянно примерять на себя образ святого и читать лекции о пользе воздержания или о важности спасения своей бессмертной души.
Постоянные цитаты из Библии, многочисленные рассуждения о морали и грехе, кроткий вид не должны вас смущать. Типа он же мушкетёр, а они бузотёры и пьяницы, к тому же ещё и ходоки за женскими юбками. Не дайте себя обмануть, наш персонаж фору даст по части погулять и побухать, особенно за чужой счёт.
Просто он ханжа и лицемер. Если другие не скрывают своих пороков и не пытаются учить остальных, то Арамис не таков. Он строит из себя непорочную деву, грозится уйти в церковь, монастырь, принять обет безбрачия и т.д. Всех окружающих он лечит своими советами, зачастую излишними и бессмысленными. Как говорилось выше, подобно престарелой куртизанке он брюзжит и ворчит, какой мир грешный и все вокруг шалашовки.
Но может быть мы строги к герою, и он действительно не такой… Ну да, многочисленные дуэли, на которых он убивает своих противников, многочисленные пирушки, где вино лилось рекой и стол был заставлен многочисленными яствами. А чего стоят причащения замужних женщин Арамисом, длившиеся до утра. Скажите, в каком месте здесь святость? Он просто обычный мушкетёр, только в отличие от них - ханжа и лицемер.
Альфонс и любимец мужчинКто он был, любимец женщин или???
В описании Арамиса постоянно подчеркивается его женственность, слащавое выражение лица, щёки, словно персик покрытые, бархатистым пушком, он тщательно ухаживает за собой. Внимание! Он боялся опустить руки вниз из-за страха, что жилы на них могут вздуться. И ещё он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность! Невольно возникает образ женщины и, как кажется, неспроста!
Читаем: «Любуюсь своей белой и пухлой, как у женщины(!), рукой, которую он поднял вверх, чтобы вызвать отлив крови», ещё: «Арамис… написал изящным женским почерком десяток строк». Автор нам всё время говорит: он женоподобен, он как женщина… Но почему мушкетёры в нашем понимании брутальные, грозные мужики, один вид которых должен внушать ужас, да и условия 16 века предполагали только это. И тут - щипал мочки, ухаживал за своими руками.
Дюма специально подчёркивает отличие нашего героя от остальных. Читаем: «Руки, на которые сам он (Атос) не обращал никакого внимания, приводили в отчаяние Арамиса, постоянно ухаживавшего за своими с помощью большого количества миндального мыла и благовонного масла». Атос, благородный граф, и то не обращает внимания на свои ручки. Про остальных и говорить нечего.
Портос вообще всё время голоден и ищет, что поесть. Так почему это так выделено и выпучено? Чтобы ответить на этот вопрос, спросим: а кем становится Арамис в конце трилогии? Правильно, он станет главой иезуитского ордена! Обалдеть! По тем временам он второй после римского Папы, а где-то и первый. Блистательная карьера от простого мушкетёра до главы целого ордена. Как такое было возможно? За счёт замужних женщин, которых он окучивал?
Сомнительно, единственная выгода от них - это деньги, он каждую даму своего сердца раскручивал на бабки. Да и потом церковная система того времени была абсолютно мужской, еще горят костры инквизиции, направленные в первую очередь на женщин и на кошек. Поэтому предполагать влияние даже королевы на эту систему довольно сомнительно.
Единственный и разумный вариант скрывается в женственности Арамиса, и поэтому автор это так и выпирает. Толерантность ещё не наступила, поэтому в открытую он написать не мог.
LegendaPress