Быть банком уже не актуально. "Сбербанк" задумался о смене названия«Сбербанк» собирается трансформироваться в новую высокотехнологичную экосистему и даже готов сменить название. Что из всего этого может получиться?
«Сбербанк» рассматривает возможность изменения названия: из него может пропасть слово «банк», пишет РБК. По словам Германа Грефа, сейчас «Сбербанк» «значительно больше, чем банк». «Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов - как физических, так и юридических лиц», - отметил Греф по итогам заседания наблюдательного совета.
«Нужно понимать, что в финансовой части “Сбербанка” название “банк” должно присутствовать по закону, - сказал Греф. - Однако название “Сбербанк” для экосистемы уже, наверное, не совсем точная история».
Русский Google и AmazonВ 2017 году крупнейший госбанк утвердил новую стратегию, согласно которой он к 2020 году должен трансформироваться в универсальную технологичную компанию, конкурентами которой могут стать Google, Amazon и Alibaba.
«Банки плачут по поводу того, что в Кремниевой долине едят их завтрак каждый день. И мы не хотим присоединяться к плачущим по этому поводу, мы хотим есть завтрак тех, кто ест завтрак других банков. И это наша ключевая амбиция», - говорил тогда Герман Греф.
«Сбербанк» уже делает шаги в этом направлении. Например, в августе компания объявила о намерении вложить 30 млрд рублей в совместное с «Яндексом» предприятие, созданное на базе «Яндекс.Маркет». Целью СП, по словам Грефа, станет создание «российского Amazon».
В октябре 2018 года появились сообщили о намерениях «Сбербанка» войти в капитал «Яндекса». Из-за этого акции последнего резко подешевели. Однако затем Герман Греф и сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож информацию о сделке опровергли.
Электронная коммерция - не единственное направление, интересующее Сбербанк. Совместно с благотворительным фондом «Память поколений» он разрабатывает проект концепции российского частного оператора услуг для пожилых людей и выступит консультантом и кредитором федерального экологического проекта «Чистый воздух», который курирует Минприроды.
Мы пойдем другим путемЗа рубежом нет таких банков, которые бы трансформировали себя в универсальную технологичную компанию, отмечают аналитики. Там такие компании уже есть, потому банкам имеет смысл работать в своей нише. Но в России банковская система развивается по своему пути, и «Сбербанк» тут является первопроходцем.
Однако при этом единственная компания в России, которая успешно создает экосистему - это не «Сбербанк», а «Яндекс» со своими многочисленными сервисами доставки еды, такси, покупки билетов, собственным смартфоном и т.д.
Впрочем, в монополизированной российской экономике цифровизация тесно связана с госкомпаниями, такими как «Сбербанк» или «Ростех». С учетом объемов клиентских данных, которыми владеет «Сбербанк», его желание создать на их базе монопольную экосистему вполне естественно и выполнимо.
Активное участие в ее создании могли бы принять силовые и фискальные службы: ФНС, Роскомнадзор, Росфинмониторнинг, МВД. В этом случае значительная часть населения России оказалась бы под полным контролем государственных органов.
Автор: Александр Яковенкоanews.com