Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. ровно три сладкие булочки))) (В мире животных) от irinka5 2. «Вчера — свечка, сегодня — шампанское»: Ольгу Орлову осудили за поведение на фо (Дом 2 слухи) от irinka5 3. Никаких цветов и подарков: как усилили безопасность на концерте SHAMAN (Музыка и новости шоу-бизнеса) от ШиповникВМайонезе 4. Сергей Рахманинов. Исторический факт (Интересное и необычное) от Таня Вятская 5. Счастье на двоих: одна из сиамских близнецов Хенсел вышла замуж (Интересное и необычное) от Бабатанюша 6. В память жертв теракта в «Крокусе»: что за альбом «Голос мой услышь» (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5
7. Филипп Киркоров обратился к россиянам словами Пугачевой после теракта в «Крокусе (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Таня Вятская 8. Фредди Меркьюри. Грязные вечеринки, о которых ты не знал (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Zvezda 9. Стальные нервы продавца (Наши покупки) от Таня Вятская 10. Сядет на шею молодой жене: Тигран Салибеков лишился работы перед рождением ребе (Дом 2 слухи) от Татьяна 11. «Уезжай из страны»: Моргенштерн защищает мигрантов после «Крокуса» (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 12. «Очень хочу, чтобы не трогали нас»: певец Александр Ревва высказался об эмиграци (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5

Марку Захарову – 85: «12 стульев» ,как уголовное преступление, письма товарища С  (Прочитано 774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81864
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290731
2
Марку Захарову – 85: «12 стульев» ,как уголовное преступление, письма товарища Сухова и кирпичи в чемодане Миронова

13 октября исполняется 85 лет знаменитому режиссеру театра и кино, народному артисту СССР Марку Захарову – худруку театра «Ленком»,создателю культовых фильмов «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви» и др. О его собственной жизни можно было бы снять еще один фильм, ведь в ней было немало захватывающих сюжетов…

Марк Захаров появился на свет в 1933 г. в Москве. А спустя год его отца обвинили в контрреволюционной деятельности, посадили в тюрьму, а затем отправили в ссылку. Мать Марка – преподавательница в детских драмкружках – вынуждена была постоянно переезжать с места на место, семья постоянно нуждалась в деньгах. Позже эти годы Захаров описывал как «жизнь тяжелую, полуголодную и бесперспективную». Увлечение театром ему передалось от матери – бывшей актрисы, у которой не сложилась творческая судьба, но после школы он пытался поступить в инженерно-строительный институт. Ему не удалось пройти по конкурсу, и он подал документы в Военно-инженерную академию – туда его не приняли из-за обвинений в адрес отца. И тогда мать посоветовала ему поступить в театральный. Так Марк Захаров стал студентом ГИТИСа.

Еще во время учебы он начал играть в театральных постановках, а спустя 10 лет он стал режиссером Театра сатиры. Большим успехом у зрителей в конце 1960-х гг. пользовался его спектакль «Доходное место». Однако на всю страну он прославился как главный режиссер Театра имени Ленинского комсомола, в 1991 переименованный в «Ленком». Многие его постановки стали хрестоматийными примерами в учебниках театральных вузов: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Жестокие игры», «Люди и птицы», «Юнона и Авось», «Оптимистическая трагедия», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Шут Балакирев» и др.

Марку Захарову удалось собрать в «Ленкоме» блестящий актерский состав – лучшие артисты переходили к нему из других театров: Леонид Броневой, Елена Шанина, Евгений Леонов и др. Учениками Захарова были Александр Абдулов, Николай Караченцов, Мария Миронова, Александр Збруев. Режиссер не раз говорил о том, что главная его гордость – не его работы в театре и кино, а та команда артистов, которую ему удалось собрать в Ленкоме.

Многие из актеров становились его друзьями. Особенно теплые отношения сложились у Захарова с Александром Ширвиндтом и Андреем Мироновым. Очень часто они друг друга разыгрывали. Режиссер рассказывал: «Друзьями мы стали после знаменитого спектакля «Доходное место» в Театре сатиры. И, конечно, были какие-то совместные шутки, глупости. Помню, как мы с Ширвиндтом провожали Андрея с Катей Градовой после бракосочетания в свадебное путешествие в Ленинград. Во время привокзальной суеты с распитием шампанского незаметно для молодоженов положили в их чемодан несколько кирпичей и... портрет Ленина. Нескрываемую радость нам доставило то, что Андрей с большим трудом втащил чемодан в купе. Мы с Ширвиндтом не переставали искренне удивляться – зачем брать с собой так много тяжелых вещей? Андрей потом рассказывал, что Кате наша шутка понравилась не очень. Она даже немного в нас разочаровалась…».

На счету легендарного режиссера – десятки театральных постановок и фильмов, которые стали признанной классикой советского кино. Но даже самые известные и невероятные популярные в народе кинохиты не у всех вызывали одинаковый восторг. Были и диаметрально противоположные отзывы. Так, первая же его серьезная киноработа спровоцировала скандал. Марк Захаров снял свои «Двенадцать стульев» спустя 5 лет после того, как тот же роман экранизировал Леонид Гайдай. И как только Гайдай увидел на экране новую версию «Двенадцати стульев», он позвонил Арчилу Гомиашвили, исполнившему главную роль в его фильме, и сказал: «Скорее включай телевизор, сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления!» Гомиашвили в свою очередь назвал этот фильм «опереточным фарсом». Интересно то, что соучастниками этого «преступления» стали именно те актеры, которых Гайдай забраковал на пробах в свой фильм: Андрей Миронов сыграл у Захарова Остапа Бендера, а Анатолий Папанов – Кису Воробьянинова.

Немногие знают о том, что знаменитые письма товарища Сухова к жене для фильма «Белое солнце пустыни» написал именно Марк Захаров. Наверное, многие зрители помнят эти строки: «Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте, бесценная Катерина Матвеевна. За прошедшую отсрочку не обессудьте. Видно, судьба моя такая. Однако ничего этого больше не предвидится. А потому спешу сообщить вам, что я жив, здоров, чего и вам желаю... Еще хочу сообщить вам – дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идем себе по пескам и ни о чем не вздыхаем, кроме как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвевна. Так что вам зазря убиваться не советуем – напрасное это занятие».

Марка Захарова называют первооткрывателем жанра рок-оперы на советской сцене. Одним из самых известных его спектаклей стала «Юнона и Авось». По тем временам это была слишком смелая постановка, и режиссер переживал по поводу того, что по требованию цензуры придется отказаться от многих сцен: «Спектакль «Юнона и Авось» в 1981 году был выпущен каким-то чудом. Никто не верил, что такое вообще может идти на советской сцене. Спектакль же связан с религиозными песнопениями… Но так получилось, что «Юнона» вышла практически без купюр. Едва ли не впервые на моей памяти за все время цензурных ограничений и партийно-коммунистического пресса. Признаюсь, мы долго думали, прикидывали, что «отдадим» при случае. Что могут пропустить все – таких мыслей, понятное дело, не возникало. Но сами для себя мы прочертили четкую границу, за которую при любом раскладе отступать не будем. Однако, как это ни удивительно, нам сказали, что спектакль патриотический, и никаких возражений нет». А после того, как по приглашению Кардена Захаров привез «Юнону» во Францию, спектакль не сходил со сцены на протяжении 3-х десятилетий.

Со своей будущей женой Марк Захаров познакомился еще во время учебы в ГИТИСе, Нина Лапшина училась на актерском отделении. Вскоре они поженились и прожили вместе 58 лет, до самой смерти супруги в 2014 г. Она была актрисой, но Захаров сознательно не взял ее в свой театр – говорил, что не смог бы в таком случае чувствовать себя свободно и уверенно в качестве руководителя. Поэтому 20 лет своей жизни его жена отдала Театру миниатюр, после чего ушла со сцены и полностью посвятила себя заботам о семье.

А вот дочь Александру Захаров после долгих колебаний все же взял в свой театр. Он признавался: «Ее приход в Ленком стал для меня большим шоком, нагрузкой на психику. У меня был определенный дискомфорт: отец руководит театром, в котором играет дочь. Ведь слухи, сплетни, интриги пойдут. Но нет, обошлось. Она снялась в «Криминальном таланте», доказала, что и без папы настоящая актриса, и меня перестали ассоциировать с ней».
Культура. Ру


Оффлайн Наталья61

  • Друг
  • Сообщений: 3001
  • Имя: Наталья
  • Карма: 8442

Оффлайн Milashka-olu

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 5233
  • Карма: 22655
Вчера по каналу Известия про него передавали и показали отрывки из Двенадцати стульев... Но только Гайдая. Даже вникнуть не потрудились.


Оффлайн ingred

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8277
  • Карма: 41835
Но только Гайдая
Правильно, что показали классику. Не умаляю таланта Захарова, но, - увы!- Папанову далеко до гайдаевского Кисы, как и Миронову до Остапа в исполнении Гомиашвили..

Оффлайн Milashka-olu

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 5233
  • Карма: 22655
Правильно, что показали классику. Не умаляю таланта Захарова, но, - увы!- Папанову далеко до гайдаевского Кисы, как и Миронову до Остапа в исполнении Гомиашвили..
Да причём здесь классика. Речь не о фильме, а о режиссере. Говорили о его творчестве..


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 47.