Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. «Вы все стадо!» Раскритиковал россиян и увлекся мухоморами. (Кино и новости кино) от Стихия 2. Опять взломали мой вотсап. (Колючие разговоры обо всём) от Стихия 3. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Лека55 4. Антон3 , поздравляем с пятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Ola-la 5. Улетела в США и критикует СВО. Как живет экс-жена Машкова Елена Шевченко (Кино и новости кино) от Стихия 6. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от glasha
7. Максим Галкин: последние новости 22 мая, проблемы в браке с Пугачевой (Музыка и новости шоу-бизнеса) от кнопка 8. Крысиные бега по-французски под пятью кольцами… (Новости спорта и спортивные события) от glasha 9. Тигран и Виктория Салибековы пробудут на Доме 2 с ребёнком 1 год (Дом 2 новости) от Ириша 2 10. Абсолютно голая Бритни Спирс показала "булькающее" видео на море 42-летняя певи (Музыка и новости шоу-бизнеса) от ласка 11. Бархатный котик 🐈‍⬛ (В мире животных) от Панимоника 12. Жительница Магадана отбилась от медведя палкой (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Kesha

Аварийная посадка  (Прочитано 1769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANAIS

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 8952
  • Имя: Инна
  • Карма: 79358
10
Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву.
Скажем сразу: все останутся живы. Позднее специалисты назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше.
ЧП на высоте 10.600 метров Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется. Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром».  Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.
Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда! Куда садиться? Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать. Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!» Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо. Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.

Плач по малой авиации
 Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.
В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек. В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2. В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова. Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки. По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая… Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию. Незабытая полоса И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет.
Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники — как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!» Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь».
В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса.
Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.

Аварийная посадка
Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.
Бортпроводница вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение». Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи… Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Царица Небесная, помоги! Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200… Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».
Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту - 154 с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу.
Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.

(c) Татьяна Журбенко.


Оффлайн Сибирь

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 7474
  • Имя: Людмила
  • Карма: 93890
Аварийная посадка
« Ответ #1 : 12 Октября 2018, 16:00 »
ANAIS, Спасибо! С ума сойти!  Вот это Мужчина! Силище. За 12 лет даже никто не рыпнулся "бетонку" нигде не числящуюся растащить на хознужды.  :flower3: :flower3: :flower3:

Оффлайн Татьяна

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 49021
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 170148
Аварийная посадка
« Ответ #2 : 12 Октября 2018, 16:03 »
Очень интересно!!!!  :flower3: :flower3: :flower3:


Оффлайн Зара7

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 2718
  • Имя: Зара
  • Карма: 9466
Аварийная посадка
« Ответ #3 : 12 Октября 2018, 16:15 »
 :dart:

Онлайн Правда Викторовна

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14567
  • Карма: 84478
Аварийная посадка
« Ответ #4 : 12 Октября 2018, 16:16 »
ANAIS, вот это настоящий мужик! Уважаю!!!! :lasso3: :lasso3: :lasso3:


Оффлайн Тома

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 35636
  • Карма: 250526
Аварийная посадка
« Ответ #5 : 12 Октября 2018, 16:18 »
Вау!!! ANAIS  :268: :applo2: :flower3: :flower3: :flower3:

«Ёлки-2» прототип Сотников, Сергей Михайлович.

(кликните для показа/скрытия)

Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 271244
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2487292
Аварийная посадка
« Ответ #6 : 12 Октября 2018, 16:26 »
Вот это да! Сколько жизней спас один неравнодушный человек!

Оффлайн ЗАГАДКА

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 19568
  • Имя: ирина
  • Карма: 67169
Аварийная посадка
« Ответ #7 : 12 Октября 2018, 16:27 »
  Помню  был такой случай.Про него по ТВ показывали и в газетах писали. Благодаря ответственному отношению к работе  одного человека  было  спасено  не  один десяток жизней.


Оффлайн ANAIS

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 8952
  • Имя: Инна
  • Карма: 79358
Аварийная посадка
« Ответ #8 : 12 Октября 2018, 16:32 »
Вау!!! ANAIS  :268: :applo2: :flower3: :flower3: :flower3:

«Ёлки-2» прототип Сотников, Сергей Михайлович.

(кликните для показа/скрытия)

Не смотрела Елки.. но ролик ( хоть и кино) продрал до корней волос! После прочитанного прям явно ощутила весь ужас происходящего. Уважение! И благодарность таким людям!!!  :applo2:

Оффлайн Irini07

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 25632
  • Карма: 166230
Аварийная посадка
« Ответ #9 : 12 Октября 2018, 16:35 »
 :applo2: Такие истории нужно в учебники. Чтоб наши дети на примерах учились... Как это важно... Честно выполнять свою работу...
Анаис, Большое спасибо! :lasso3: :flower3:

Оффлайн Tatyana25

  • Герой
  • Сообщений: 37628
  • Карма: 175672
Аварийная посадка
« Ответ #10 : 12 Октября 2018, 17:33 »
Не в первый раз читаю про этот случай, и без слёз не получается. Низкий поклон Герою

Оффлайн ingred

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8276
  • Карма: 41835
Аварийная посадка
« Ответ #11 : 12 Октября 2018, 18:56 »
8 октября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев присвоил командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание «Герой России». Остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества

В феврале 2012 года начальник вертолётной площадки в Ижме Сергей Михайлович Сотников был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

События аварийной посадки Ту-154М в Ижме частично описаны в фильме «Ёлки 2», действие которого в том числе разворачивается в терпящем бедствие самолёте (роль командира экипажа сыграл Алексей Петренко, а второго пилота сыграл Павел Баршак). По сюжету они пытаются посадить аварийный самолёт Ту-154 на заброшенный аэродром, не зная, работает ли он сейчас и следит ли кто-нибудь за его взлётной полосой. Для ориентирования в пространстве также используется стакан с водой.

Онлайн Dani

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 52865
  • Карма: 390133
Аварийная посадка
« Ответ #12 : 12 Октября 2018, 19:06 »
В «Ёлках» очень хорошо этот эпизод отснят. И с точки зрения пилотов, и с точки зрения деда с внуком, живущих у полосы... Эмоции вызывает

Оффлайн Sauer

  • Знаток
  • Сообщений: 1834
  • Карма: 14027
Аварийная посадка
« Ответ #13 : 12 Октября 2018, 20:10 »
Очень тронуло, спасибо!

Оффлайн Владлена

  • Знаток
  • Сообщений: 265
  • Имя: Владлена
  • Карма: 27
Аварийная посадка
« Ответ #14 : 12 Октября 2018, 20:24 »
ANAIS, спасибо,расчувствовалась)). Респект настоящему мужчине,Человеку с большой буквы.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.298 секунд. Запросов: 57.