Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Ермакова в Сочи. Элька встречает. (Дом 2 новости) от Marusiia 2. Хатынь. 2024, лето (Колючие разговоры обо всём) от Galina N. 3. Застрявшего в сетях в Териберке краснокнижного кита удалось спасти (В мире животных) от irinka5 4. Замуж я вышла назло… (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Galina N. 5. Джанабаева впервые показала 3-летнюю дочь: она копия Меладзе Певица в очередной (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 6. Гoвopяm, глядя нa нee, зaгaдывaeшь жeлaнue — oнo cбудemcя чepeз 2-З дня… (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Усы Суффикса
7. Зося, поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от мадридистка 8. Пряник Тульский, поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от fortyna 9. Nakle , поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от fortyna 10. Галина84 , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от fortyna 11. куршская коса , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от fortyna 12. В Самаре умер школьник, когда "тапал хомяка" в ванной (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Бабка Ёжка

Салонные портреты Франца Винтерхальтера  (Прочитано 698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82975
  • Имя: Лариса
  • Карма: 293836
0
"Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа. Они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут - одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом".
Так весьма едко констатировал А. Дюма в 1859 году в своих записках. Что ж, а ведь тогда еще не было фотографий и фотоаппаратов, потому талантливые художники пользовались весьма и весьма неплохим спросом и особенно те, кто был допущен к написанию портретов высшей знати.
Кто только не позировал Винтерхальтеру: супруга Наполеона III императрица Евгения, придворные дамы парижского двора, российские императрицы Александра Федоровна, Мария Александровна, великие княгини Мария Николаевна и Елена Павловна, прекрасные представительницы княжеских и графских родов Шуваловых, Бобринских, Юсуповых, Радзивилл, Мусиных-Пушкиных.

Имя этого немецкого художника, к сожалению, сейчас известно малому кругу людей, несмотря на то, что в Эрмитаже хранится много его интересных работ.
Франц Ксавьер Винтерхальтер (Franz Xaver Winterhalter 1805–1873) - немецкий живописец-портретист. Он был придворным художником французского императора Наполеона III, короля Луи-Филиппа. Одной из характерных особенностей развития французского портрета середины XIX века было формирование именно в эти годы салонной манеры изображения.
Особо удавались живописцу жен­ские портреты. Как никто другой он умел передать блеск драгоценностей, фактуру дорогих тканей, тончайшую паутину кружев, изящество женских причесок, не забывая при этом подчеркнуть красоту модели.

Франц Винтерхальтер родился в маленькой деревушке Mensenschwad в Германии. Он изучал живопись в академии Монако. В 1835 году, после того, как он нарисовал портрет Леопольда Бадена, Винтерхальтер был назначен его главным живописцем. Это было началом его карьеры. Все королевские семьи Англии, Франции, и Бельгии стали заказывать у него свои портреты. При Наполеоне III, Винтерхальтер стал главным портретистом императорской семьи и суда Франции.

Прошедший академическую школу, Винтерхальтер охотно отступал от "высокого стиля", обращаясь, то к английским портретистам XVIII столетия, то к французскому рококо. Последняя тенденция заметна в групповом портрете "Императрица Евгения в окружении придворных дам" (1855, Компьен, Музей дворца). Одетые в голубые, сиреневые, розовые платья, украшенные цветами и лентами, дамы эффектно размещены на большом холсте. За ними простирается парк с декоративной вазой. Эта картина Винтерхальтера наводит на мысли о цветнике, за которым день и ночь заботливо ухаживают садовники. И в самом деле, хрупкие женщины с осиными талиями и бледными лицами напоминают экзотические цветы. Но беспомощность обманчива, эти дамы закалены в придворных интригах. Их хрупкость и нарочитая изнеженность - лишь дань моде, законодательницами которой они и являются.
Но как далеко полотну Винтерхальтера до "галантных празднеств" XVIII века! Легкое кокетство, естественность, полунамек сменились надуманным жеманством, нарочито красивыми позами; тончайшие цветовые переходы - условной аранжировкой тонов; легкость, непринужденность мазка - педантичной жесткостью фактуры, "зализанностью" живописной поверхности.

Хранящиеся в Государственном Эрмитаже портреты С. П. Нарышкиной и О. Э Шуваловой (оба написаны в Париже в 1858 г.) дают представление об однофигурных портретах Винтерхальтера.
Ольга Эсперовна Шувалова (1838-1869), урожденная княжна Белосельская-Белозерская - жена Петра Андреевича Шувалова, генерал-адъютанта, шефа корпуса жандармов. Хрупкая фигура Шуваловой буквально "утопает" в каскаде пышных складок изысканного платья. Несмотря на то, что художник не ставил перед собой задачу раскрыть характер модели или передать ее душевное состояние, в строгих чертах задумчивого лица Шуваловой угадываются ум, скромность и сдержанность представительницы одного из древнейших родов России.
Софья Петровна Нарышкина (1823-1877), жена камергера Константина Павловича Нарышкина, изображена в эффектном повороте, акцентирующем плавную линию обнаженного плеча. Изящный жест холеных рук, смелое сочетание темно-бордовых и лимонно-желтых тонов одежды придают облику модели претенциозную элегантность.

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова, ставшая прототипом одной из героинь романа Льва Толстого "Анна Каренина", была звездой высшего света Москвы и Санкт-Петербурга. Надменный и капризный Париж склонялся в восхищении перед красотой той, кого называли "Венерой из Тартара". Она затмевала саму французскую императрицу Евгению, чем вызвала большое недовольство последней. Смелые наряды Римской-Корсаковой часто становились причиной скандалов (однажды её даже вывели из бальной залы за чересчур прозрачное платье). Об остроумии этой женщины ходили легенды, а её ноги поклонники считали "прекраснейшими в Европе".
Франц Винтерхальтер писал русскую красавицу дважды. Один портрет висит в пензенском музее, второй занял почётное место в парижском музее Орсе. И, кажется, художник сам был не равнодушен к этой великолепной светской львице. На его картинах Римская-Корсакова не просто красива, она ослепительно прекрасна.

Художник обыгрывает нарядные туалеты, иллюзорно передает фактуру атласа, бархата, меха. Он умело вписывает сидящие в грациозных позах фигуры в прямоугольный или овальный формат холста. Он сглаживает дефекты лиц, подчиняя их модному канону.

Прежде чем попасть в особняк той или иной именитой заказчицы, их портреты экспонировались в Салоне, и за ними прочно закрепилось название салонных. Причем очень скоро это наименование уже перестало отвечать своему первоначальному значению. Портреты могли и не экспонироваться на выставках, они могли сразу же стать украшением частных отелей, квартир, могли оставаться в мастерских художников. Все равно это были салонные портреты, отвечавшие эстетическим запросам высших кругов французского буржуазного общества.

Среди многих поклонников художника была также и королева Виктория. В 1842 Винтерхальтер посетил Англию, и потом возвращался туда еще несколько раз, чтобы написать Викторию, Альберта и их большую семью. Его кисти принадлежит более 120 портретов этих царственных особ. Винтерхальтер также рисовал портреты аристократии Англии, главным образом это были члены суда. Российские аристократы, бывавшие в Париже также любили заказывать свои портреты у этого замечательного художника.

Но несмотря на свою популярность, Франц Ксавье редко получал высокие похвалы за свою работу от серьезных критиков. Однако в наши дни его работы поистине бесценны, т.к. передают стиль эпохи и радуют глаз красотой. Однко, Франц Винтерхальтер никогда не был в России и почти все его портреты великосветских русских дам написаны им в Париже. Портреты эти рассеяны сегодня по музеям всего мира и частью, к сожалению, утрачены.
Маргарита Ерохина










Оффлайн Честно

  • Друг
  • Сообщений: 4660
  • Карма: 9264
Лица вполне современные


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 43.