Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Исчезнуть на три дня, чтобы понять (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Татьяна 2. Четвертый муж (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Крохаминипут 3. Куколка Александра Камирен )) (Дом 2 новости) от собака-кусака 4. Два балбеса-приспособленца (Дом 2 слухи) от ирусичка15 5. Черно о своем преображении (Дом 2 слухи) от Дуэнья 6. Какие деревья можно садить на своем приусадебном участке, а какие не стоит (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Марин

История производителя самой известной жевательной резинки 1990-х годов  (Прочитано 276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 51825
  • Имя: Лариса
  • Карма: 194455
2
История производителя самой известной жевательной резинки 1990-х годов Turbo начинается в 1927 году в Турции. Семья Тахинциоглу вышла на рынок с традиционной местной сладостью — тахин, сделанной из масла семян кунжута.

Дело шло ровно и достаточно успешно, что позволило в 1946 году открыть небольшое производство халвы и леденцов в городе Диярбакир.
В начале 1950-х годов семья Тахинциоглу перебралась в Стамбул и в 1956 году, имея всего 11 сотрудников в штате, основала компанию Kent Gida, которой было суждено стать самым известным турецким производителем сладостей.
С самого начала фирма обладала современнейшим оборудованием для производства конфет, чем прославилась на всю округу. А в 1960-м году включила в ассортимент своей продукции жевательную резинку, став первым в Турции производителем жвачки.
Спустя двадцать лет линейка была расширена за счёт шоколадных сладостей, к тому моменту Kent обладала уже четырьмя фабриками. Товары компании были популярны по всей Турции, и к 1990-му году она стала публичной, предлагая 15% своих акций на Стамбульской фондовой бирже.
Известная в 1990-х годах жевательная резинка Turbo была разработана в начале 1980-х годов и первоначально обладала только одним персиковым вкусом, позже были добавлены и другие фруктовые варианты.
В 1987 году турецкая компания начала экспорт своего товара в Болгарию, Венгрию и Чехию. Через три года жвачка Turbo появилась на советском рынке.
Помимо долгоиграющего вкуса, она была знаменита яркими вкладышами. Всего было выпущено три серии жевательных резинок — Turbo Classic с ретро автомобилями и мотоциклами, Turbo Sport – со спортивными автомобилями и мотоциклами и Turbo Super – с вкладышами современных автомобилей и мотоциклов.
Каждый вкладыш имел серийный номер, что облегчало задачу коллекционеров, и небольшое описание характеристик изображенного транспорта.
Повторными вкладышами дети либо обменивались, либо играли в «фантики».
К началу 2000-х на рынок пришли два гиганта Cadbury (производитель Dirol) и Wrigley (производитель Orbit), которые постепенно вытеснили турецкий аналог. Многие называют главной причиной выживания Turbo с рынка агрессивную рекламу мировых производителей. Турецкая жевательная резинка продвигалась только посредством «сарафанного радио».
Тем не менее продукция Kent распространялась в 100 странах мира. В 2001 году совместно с испанским производителем Chupa-Chups компания открыла завод в Санкт-Петербурге. На следующий год турецкая фирма подписала договор в Лондоне с корпорацией Cadbury, которая получила 51% акций Kent.
Несмотря на уход с российского рынка, производство Turbo закрыто не было. Жевательная резинка выпускалась до 2007 года. Позже некоторые компании пытались копировать знаменитую жвачку, но подделка быстро распознавалась и уходила с рынка.
В 2013 году турецкий производитель PowerGum приобрёл права на бренд Turbo и продолжил выпускать жевательную резинку. Несмотря на новые вкладыши, коллекционеры отдают предпочтение оригинальному производителю. Стоимость некоторых редких вкладышей превышает 10 тысяч рублей за штуку.




 



Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.492 секунд. Запросов: 42.