Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Россияне едят слишком много мяса и сладкого (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Ирсана 2. Алиана - В офис на встречи (Дом 2 новости) от melisca 3. Мини анонс на 18 июля 2018 года (Дом 2 новости) от elenaershova 4. Избавляемся от неприятных запахов и освежаем воздух с помощью народных средств (Дом, квартира, дача, огород, уют и быт) от Ольга1970 5. Мама Ёси, "достойного" сына вы воспитали, гордитесь теперь (Колючий взгляд на Дом 2) от Крохаминипут 6. Света Яковлева передает привет драным кошкам и старым бабкам (Интернет знаменитости) от Татьяна446
7. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от glasha 8. ЗАГАДКА,поздравляем с годовщиной!!! (Праздники и поздравления) от Малфрида 9. Дочь Ольги Рапунцель развита не по годам (Дом 2 слухи) от собака-кусака 10. Кто довёл Купина до слёз? (Дом 2 новости) от мишаня 11. Министр финансов подсчитал, в каком возрасте пенсия уже не понадобится (Важные новости, события и политика) от ИРА Скопова 12. Это было недавно, это было давно... (Колючий взгляд на Дом 2) от собака-кусака

Загадка Царевны-Лебеди, или Ангел-хранитель Михаила Врубеля  (Прочитано 779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн МилкаЯ

  • Герой
  • Сообщений: 25568
  • Карма: 204561
6
До знакомства с выдающейся оперной певицей Надеждой Забелой у Врубеля были романы, но ни одни из них не привёл к браку. Надежда стала для него музой, женой и ангелом-хранителем, оберегающим его до последних дней жизни. Она вдохновила его на создание множества работ, в том числе и самой загадочной – «Царевны-Лебеди», и пыталась сделать невозможное – спасти от безумия.


Н. И. Забела-Врубель в спектакле «Царская невеста»

Михаил Врубель и Надежда Забела, 1890- е гг.

Они познакомились в Русской частной опере Саввы Мамонтова, на репетиции спектакля. Впервые услышав пение Забелы, он подошел к ней за кулисами, целовал руки и повторял: «Какой прелестный голос!». Это была любовь с первого взгляда, он предложил ей руку и сердце спустя два дня после знакомства. «Другие певицы поют, как птицы, а Надя поёт, как человек», – сказал художник. «Голос ровный-ровный, лёгкий, нежно-свирельный и полный красок. И сколько любви было в этом пении! Душа сказки сливалась в нём с душой человека. И какой облик! Чудо чудное, диво дивное!» – говорил о Забеле композитор М. Гнесин. Летом 1896 г. Забела и Врубель обвенчались в Женеве.


М. Врубель. Слева – Н. И. Забела-Врубель в роли Волховы в опере Н. А. Римского-Корсакова Садко, 1898. Справа – Портрет Н. И. Забелы-Врубель в летнем туалете ампир, 1898

Надежда Забела была любимой исполнительницей Н. Римского-Корсакова: специально для неё он написал партию Марфы в опере «Царская невеста», она исполнила главные партии в операх «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Демон» и «Евгений Онегин». Врубель сопровождал её на всех репетициях и спектаклях, подсказывал нюансы трактовки образов, создавал эскизы театральных костюмов. «Единственное, чем он жил, была музыка, – писал художник С. Судейкин. – Символом, идеальным выразителем прекрасного для него оставалась Надежда Ивановна».

М. Врубель и Н. И. Забела-Врубель, 1900-е гг.


Н. И. Забела-Врубель, 1900 г.

Художник часто писал портреты жены, она вдохновила его на создание знаменитой картины «Царевна-Лебедь», хотя портретного сходства в этом случае нет. Н. Римский-Корсаков по сюжету «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина написал оперу, главную партию в которой исполнила Надежда Забела. Вдохновленный ее исполнением, Врубель написал одну из самых загадочных своих работ. Огромные глаза Царевны-Лебеди полны печали, тревоги и словно предчувствия беды.

Н. И. Забела-Врубель

Сценический облик Забелы в этой роли был таким же, как на картине: «Её Царевна-Лебедь, также запечатленная Врубелем на полотне – это видение, созданное народной фантазией. Одухотворите эти кристально чистые звуки светлым чувством и весенней девичьей нежностью – и вы, быть может, услышите и увидите ту Царевну-Лебедь, какой была Забела и какой впоследствии эта Царевна не была уже ни у одной из исполнительниц», – писали после спектакля.


Слева – Н. И. Забела-Врубель в роли Снегурочки. Справа – М. Врубель. Снегурочка, 1890

В 1901 г. у них родился сын Савва, однако счастье омрачало наличие у него врождённого порока – заячьей губы. Из-за этого у художника началась глубокая затяжная депрессия, что стало толчком к развитию душевной болезни. Её симптомы проявлялись и раньше, но болезнь ребёнка их усугубила. В 3-хлетнем возрасте малыш скончался от пневмонии, что окончательно подорвало психическое здоровье Врубеля.


М. Врубель. После концерта. Портрет Н.И. Забелы-Врубель у камина в платье, исполненном по замыслу художника, 1905

С тех пор долгое время Врубель проводил в психиатрических клиниках, но жена не теряла надежды и пыталась облегчить его состояние всеми возможными способами. Зная о том, как на него действует её пение, она привозила в больницу аккомпаниатора и пела для мужа. Она старалась не выдавать своего беспокойства и поддерживала художника до последних дней. Именно поэтому Надежду Забелу называли ангелом-хранителем Врубеля. Женщина проявляла необычайную стойкость, хотя ей довелось перенести немало: смерть ребёнка, болезнь матери, смерть отца, безумие и гибель мужа. Она пережила Врубеля всего на три года и ушла из жизни в 45 лет.


Слева – Н. Забела в роли Ольги в опере Н. Римского-Корсакова «Псковитянка». Справа – Н. И. Забела-Врубель в спектакле «Садко»




 



Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 42.