Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Состояние Николая Караченцова медики оценивают как тяжелое. (Кино и новости кино) от Венера888 2. История одной жизни. (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от glasha 3. Предлагаю поиграть в игру ! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от БаБуКа 4. Новое телешоу Дарья Пынзарь будет вести не одна... (Дом 2 новости) от elena5 5. Человек!!! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Iraaaaa 6. Автомобиль «Opel» сбил девочку, после совершения ДТП водитель иномарки скрылся. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Инфанта
7. Золотые руки мастера превратили Александру Черно в настоящую красотку.. (Дом 2 новости) от БаБуКа 8. Из-за малейшего недовольства Степан громил квартиру. (Дом 2 новости) от Ina 9. Мне грустно... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Венера888 10. В Мексике во время крещения младенца из-за землетрясения погибло 11 человек. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от неколючка 11. О братьях наших меньших (В мире животных) от БаБуКа 12. Дружба и Общественное мнение. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от PantherLala

О смерти и погребении славян  (Прочитано 365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КуБиК _ РуБиК

  • Знаток
  • Сообщений: 2291
  • Карма: 10856
О смерти и погребении славян
« : 11 Сентябрь 2017, 21:12 »
4


О смерти и погребении славян

Путь к новому всегда лежит через смерть отжившего. Путь к жизни извечно лежит через смерть, путь к свету — через тьму.


Не всякому дано постичь сие… Многие ценят свою собственную жизнь выше жизни своего рода. С одной стороны оно и понятно — каждый человек есть продолжатель своего рода, род людьми и держится. Но с другой, когда опасность и война грозит всему твоему роду, жизнь отдельного его представителя теряет всякий смысл.

Иным мир кажется совсем простым — когда день означает «безусловное добро», а ночь отожествляется с «абсолютным злом». Но без ночи не наступил бы и день, без зимы не наступило бы лето. Так смерть — естественный цикл коловращения, закон природы, который человеку не нарушить, ибо жизнь и смерть — две стороны одной, Вселенской, «медали».

По русскому обычаю в случае мучительной смерти человека над смертным одром просверливали дыры в потолке или стерне, поднимали балку матицы или «ломали» конек избы, то есть снимали его с крыши. Позднее стали снимать одну из досок потолка. Делалось это с тем, что бы «пропустить душу» умирающего, ибо дела земные не давали ей покинуть тело.

До сих пор в деревнях так «освобождают» знахарей и колдунов — они за свою жизнь они приняли на себя много хворей и забот других людей, которым оказывали помощь либо наоборот насылали порчу.

Для того что бы «пропустить душу» так же как и при родах, в доме отворяли все двери и окна, снимали задвижку с печной трубы, расстегивали одежду и развязывали узлы поясов. Вымытого и одетого по обычаю усопшего клали на скамью ногами к входной двери.

После смерти покойного начинали оплакивать. В родноверии (язычестве) воплощением этого плача, печали и скорби были Карна (Кручина) и Желя (Журба) — две вечно печальные сестры, спутницы богини судеб — Макоши. Имя личное Карна происходит от слова «карите» — оплакивать. Желя связанна со словами «жалость», «сожаление».

Сестры эти — вековечные плакальщицы, божества похоронного обряда, при этом Карна — олицетворение печали, Желя — беспредельного страдания. Карна издает громкие траурные стенания-вой, Желя же — тихое рыдание (не случайно в древности один из типов могильников-кладбищ называли жальниками). В «Слове о полку Игореве» говорится: «За ними кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земле».

Во времена родноверия (язычества) у славян бытовал обряд трупосожжения на костре (кремация). Покойного иногда в салазках, иногда в лодке либо в ладье клали на краду (погребальный костер, дрова которого были выложены срубом).

Почему умершего клали в ладью? Согласно верованиям путь умершего пролегал через некую водную преграду (так же символ очищения), в фольклоре известную как река Смородина. Река эта разделяет мир живых и мертвых, мир Яви и Нави, без преодоления ее невозможно попасть на «ту сторону» и дух человека вынужден будет вечно блуждать среди людей. Иное понимание этой реки — небесный Млечный Путь, фольклорное Беловодье, дорога в Ирий.

Не случайно даже князя Владимира Крестителя, не смея нарушить древний обычай, повезли хоронить летом на санях-салазках. В Древней Руси, средь бескрайних и непроходимых лесов, реки играли роль путей сообщения — летом по ним плавали в ладьях, а зимой ездили по льду на санях.

После прогорания крады остатки костра и прах усопшего собирали в горшок или в урну. Чаще всего его переносили на новое место, где над прахом насыпали курган. В земле вятичей бытовал обычай ставить горшок в специальном срубе — домовине — «на путях», то есть на перекрестах дорог. От образа этих домовин, поставленных на столбах, и пошла избушка богини смерти — бабы Яги, которая, как известно, стоит в на опушке (либо поляне в лесу) на «курьих ногах».

Обряд похорон продолжался стравой: пиром-поминками. Особым обрядом поминовения павших за род в бою воев была тризна. Обряд этот включал в себя состязания в честь умершего, боевые игры, ратания и поминальные пиршества на которых часть народа оплакивала смерть человека, а другая часть веселилась продолжению жизни рода.

До сих пор в честь умершего воина салютует из стрелкового оружия, провожая его в последний путь. Тризна провозглашала торжество жизненных начал над смертью. В «Повести временных лет» упоминается, что в IX веке тризна входила в похоронный обряд вятичей в виде конных состязаний. До сих пор на поминках существует традиция обильного угощения — один из сохранившихся языческих обрядов.

И по сей день на поминках едят кутью — поминальную кашу, и блины — символ коловращения жизни и смерти, а на кладбищах-жальниках оставляют венки как символ требы.

Длился обряд тризны три дня и совершался обычно на кургане покойного либо в близи него. По завершении на кургане оставлялась треба теперь уже ушедшему предку. Курган досыпался вторично, скрывая таким образом в себе остатки поминальной трапезы. Иногда на его вершине ставился чур в память о покойном.

После похорон надо первым делом коснутся очага или печи. Этим человек очищается от прикосновения смерти.

Почему же славяне сжигали своих усопших по обряду кремации? Извечно Огонь Сварожич был у славян посредником меж людьми и богами. Он являет силу богов небесных на земле. Он оберегает и очищает от всякой нечисти. Не случайно все требы небесным богам совершались на огне. Доверить тело усопшего огню — значит обеспечить его прямую дорогу в мир предков.

В источниках есть рассказ о том как русич в разговоре с заморскими купцами насмехался над обрядом ингумации (трупоположения): «ваши, мол, предки лежат в земле, где их поедают черви, а мы своих предков отправляем прямо к богам». Правду в народе говорят: для кого земля не станет Матерью, для того она будет могилой.

Автор: Владимир «Варвар», дружина «Громовое Знамение».
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2017, 21:14 от КуБиК _ РуБиК »


 

За 36 часов до смерти: жена Честера Беннингтона опубликовала последнее видео

Автор websik

Последний ответ Вчера в 07:56
от Лиса
Ответов: 1
Просмотров: 901
Карусель смерти

Автор Крохаминипут

Последний ответ 14 Сентябрь 2017, 17:28
от irinka5
Ответов: 6
Просмотров: 1207
Атракцион "Клетка смерти"

Автор Крохаминипут

Последний ответ 09 Сентябрь 2017, 18:02
от Irina45
Ответов: 7
Просмотров: 728
Нелепые смерти сильных людей

Автор КуБиК _ РуБиК

Последний ответ 22 Август 2017, 00:01
от Grunger
Ответов: 5
Просмотров: 1553
Оборотни у славян

Автор Ясень

Последний ответ 06 Август 2017, 16:05
от Ясень
Ответов: 2
Просмотров: 282