Взорвать мир моды, поставить с ног на голову привычные понятия о вкусе и элегантности, бросить вызов миру fashion, выпустив на подиум брюки и жакеты. В начале ХХ века это было неслыханной дерзостью, на которую отважилась лишь она - Коко Шанель.Смотрите биографическую мелодраму "Коко Шанель" с Ширли МакЛейн в главной роли на телеканале "Домашний" 02 июня в 19:00.Королева мировой моды, великая и легендарная Габриэль (Коко) Шанель сделала для мира моды больше, чем кто-либо из её коллег-дизайнеров, и навечно вошла в список самых знаменитых женщин планеты.
Шанель предлагала своим клиентам не просто одежду, а маленькие шедевры, вызывавшие одну реакцию: шок.
Твидовые жакеты, платья с иллюзией выдранных клочьев, костюм, казавшийся надетым задом наперед, одежду с изображением рентгентовских снимков, шляпы в виде телескопа.
Мадам Коко стремилась к выдержанности стиля и предпочитала использовать ткани неяркой окраски без отделки. Она создала классические костюмы без отделки с золотыми пуговицами и
маленькие сумочки на золотой цепочке.Именно Шанель вводит
в моду маленькое черное платье и классический прямой мужеподобный силуэт "гарсон", двухцветную обувь и массиные украшения.
Вот шесть главных изобретений от легендарной мадемуазель Коко.
1. Маленькое черное платьеСимвол легендарной Коко Шанель - скромное черное платье. Оно никогда не отвлекает, не смещает акцентов, оно лишь подчеркивает достоинства истинной леди. Габриэль отрицала создание моды ради моды и повторяла: ищите женщину внутри платья, нет женщины - нет и платья."
Простой Х-образный крой, отсутствие каких-либо деталей (даже пуговиц и воротника), классический узкий рукав и строгая длина до
середины колена - не за что зацепиться взгляду. Все внимание - женщине, которая его носит.
Сегодня фасоны платья несколько видоизменились, но силуэт остался прежним, На хорошей фигуре обычное черное платье смотрится безупречно. Маленькие и хрупкие могут позволить себе трикотаж и синтетику с длиной выше колена. Если женщина "в теле" - можно закрыть плечи, остановиться на прямом и свободном крое или "удлинить" низ за счет завышенной талии. Но обязательное условие в любом случае - элегантная обувь на каблуке.
2. Твидовый жакетКонечно, жакеты существовали и до великой Шанель, но именно она довела крой до совершенства.Эта генальная женщина в 1954 году
создала коллекцию жакетов из твида. Тогда ей было семьдесят. На суд искушенной публике она представила твидовый костюм, который был простым по дизайну, при этом красивым, комфортным и практичным.
3. Сумочка на цепочке 2.55Chanel 2.55 - это не просто сумка, это произведение искусства, первый в истории ридикюль на лямке. Вэтих цифрах закодирована дата рождения сумки - февраль 1955 года. Цельная кожа ягненка, черный цвет, простая прямоуголная форма, бордовая подкладка и бесспорная практичность - вот что отличает эту сумку от миллионов других. Каждому экземпляру присвоен уникальный номер. Идентификационный код выписан на вложенной "паспортной карте" и присутствует на внутренней галограмме.
4. Женские брюкиШанель первой спроектировала и сама начала носить брюки. Она не собиралась эпатировать публику, просто в такой одежде было удобно передвигаться по городу и работать. Ее пример оказался заразительным, и вскоре большая часть женщин сменили длинные юбки на брюки. Сама же Коко любила носить укороченный вариант брюк в сочетании с кашемировыми свитерами классического кроя, а для вечерних выходов создала знаменитые широкие брюки.
Юбка-брюки - идеально смотрятся на любой фигуре. Свободный силуэт и струящаяся ткань прекрасно подчеркнут длинные стройные ноги.Зрительно удлинить ноги поможет длинная (но не в пол)
юбка-брюки с завышенной талией и в обязательном сочетании с обувью на высоком каблуке.
А вот классический фасон с длиной до середины колена могут позволить себе только обладательницы идеальных пропорций.
5. Черно-белые туфлиШанель обожала классику,
сочетание черного и белого было одним из ее любимых, в результате чего была создана знаменитая модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Шанель считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы.
6. Аксессуары: жемчуг, бусы, броши-камеи"Мне плевать на драгоценности, они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие - это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel," - так говорила Шанель про бижутерию. Она ее просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Коко микшировала бижутерию с драгоценными камнями,
нитку жемчуга с бусами. Редко ее можно было увидеть без блестящих запонок, без броши-камеи, берета или шляпки.