Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Кен Халявин.Так вкусно нам давно не было (Дом 2 новости) от Кэрричка 2. Скорый конец Порошенко (Важные новости и события) от NATALIG 3. Малфрида, поздравляем с Днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Техас115 4. В Воронеже не поверили в любовь таджикского мигранта к местной жительнице (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от высокоморальная 5. Сгущенка... Помогайте !!!! (Кулинария и вокруг нее) от Кэрричка 6. Собака-улыбака! (Интересное и необычное) от Gabrielle

Научи меня читать!  (Прочитано 671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФиФа

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13838
  • Карма: 112989
Научи меня читать!
« : 05 Июнь 2017, 11:46 »
4


Научи меня читать!

Очень часто дети не любят читать. Но обычно это бывает из-за того, что им не привили любовь к чтению. Как же это сделать?

Как понять, что пора: признаки психологической готовности

Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
Ребёнок различает звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.
Ребёнок понимает направления: лево-право, верх-низ. Опустим момент, что взрослые зачастую путают право и лево. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.

8 правил, которые помогут научить ребёнка читать

Подайте пример

В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.

Читайте вместе и обсуждайте

Вы читаете вслух, а затем вместе разглядываете картинку, поощряя ребёнка к взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?». Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?».

Идите от простого к сложному

Начните со звуков, затем перейдите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, дя-дя, ня-ня. После них переходите к более сложным сочетаниям: ко-т, жу-к, до-м.

Покажите, что буквы есть везде

Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько-то секунд».

Играйте

И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую-то вывеску или надпись на упаковке в магазине.

Используйте любую возможность для тренировки

Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда-нибудь, доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.

Закрепляйте успех

Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик-побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».

Не заставляйте

Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.

6 методик, проверенных временем

Азбуки и буквари

Традиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и — нередко — интересные стишки, но не научит читать.

Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.

Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.

Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Натальи Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма-ма, а не начать называть отдельные буквы мэ-а-мэ-а.

Кубики Зайцева

Если при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.

Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.

Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на (твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.

В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да-да, не говорит, а именно пропевает) своему чаду.

Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков, но может начать проглатывать окончания и столкнётся со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.

«Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича

В «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.

«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.

Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считает необходимым   1   Вячеслав Воскобович: «Как сохранить в себе ребёнка? Играйте!» форсировать раннее развитие.

Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков-теремков с согласными и 12 картонных кубиков-сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.

Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.

Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.

Динамические кубики Чаплыгина

Пособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.

На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, ба-ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.

Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.

Карточки Домана

Американский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.

Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.

Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Стоит обратить внимание на важную деталь, которую упускают родители в попытке сделать чадо самым умным, самым развитым, самым-самым.

Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.

Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.

Гленн Доман

Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую-то одну или указать на неё.

Сегодня психологи, нейрофизиологи   и педиатры сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что-то самостоятельно.

Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.

Чтение по Монтессори

Чтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.

Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.

Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.

Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала.

Выводы

В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.

Миф о том, что после трёх уже поздно, прочно закладывается в умы и сердца уставших родителей и активно подпитывается маркетологами.

Авторы методик все как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.

Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то придут на помощь буквари и «Складушки». Если он непоседа, то в помощь кубики и система Монтессори.

В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.

ссылка


Онлайн Лиса

  • Друг
  • Сообщений: 5907
  • Имя: Валентина
  • Карма: 20607
Научи меня читать!
« Ответ #1 : 05 Июнь 2017, 12:01 »
  • 3
У меня младший сынок очень интересно научился читать. Когда ему было 5 лет,мы с ним лежали в больнице (именно лежали,т.к. ему нельзя было вставать 10 дней). Как я его только не развлекала,ребёнка нужно было постоянно чем-то отвлекать,заинтересовывать,делать каждый день насыщенным,чтобы он забывал о своей боли и неподвижности. Книжки,конечно,меня очень выручали. Одну из них,красочно иллюстрированную,он просил читать чаще. Это была стихотворная смешная сказка,уже не помню названия,но это не столь важно. Главное,что он быстро выучил эту сказку и мог её рассказывать наизусть,что и делал с удовольствием. А однажды он взял эту книжечку в свои ручки и стал наизусть читать сказку,но при этом делая вид,что читает самостоятельно. И так ему это дело понравилось,да и я была рада,что он чем-то увлечён. Каково же было изумление всех наших знакомых,когда выписавшись,я рассказала,что он научился самостоятельно читать. Конечно,не поверили,дали в руки газету - а он и вправду взял и прочитал текст,по слогам,не спеша,но прочитал сам. Как потом мне объяснил а наш педиатр,когда он наизусть произносил стишки из книжки,то зрительно запоминал буквы,а так как времени для этого занятия было предостаточно у него,вот и самостоятельно запомнил каждую буковку. O:-)

Онлайн куршская коса

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 44125
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 112418
Научи меня читать!
« Ответ #2 : 05 Июнь 2017, 13:19 »
  • 1
внук (три года будет в сентябре) знает весь алфавит наизусть,играет с буквами.Буквы и цифры у нас объемные,сшиты из ткани и набиты чем-то,шили на заказ давно -давно.Любимая игра -складывать буквы на диване по порядке,сначала проверял по алфавиту (висит картинка на дверях) теперь складывает на память.Когда едем в машине,любимая игра по очереди "рассказывать" алфавит...я одну букву,он -вторую и т.д. Еще есть замысловатые кубики с буквами,карточки Домана,Книжка Азбука и ещё много всякой фигни,связанной с развитием речи , логического мышления и памяти...составляем короткие слова из кубиков...но читать в общепринятом смысле пока не читает. Но при занятии с карточками,например :медвежонок сидит,медвежонок ест,медвежонок плачет (три разных картинки) выбирает подписи к картинкам-сидит,ест,плачет и т.д. и т.п. просто зрительно.Т.е. берет карточку, обозначающую действие нарисованного героя и обозначает карточкой что он делает...путано объясняю,но поняли надеюсь. Вообще-то все методические материалы приобретались для Полины (ей 4 года и требуется больше различных занятий в силу её особенности),внук научился практически случайно и опережает сестру...
Специально как бы не было цели учить так рано читать и считать...недавно сам начал считать в обратном порядке...
В общем к чему это я ? просто дети учатся всему в процессе игры...Дочь моя начала читать в 4 года,в школу играли...ну и писать примерно в это время.До сих пор храню её "письма" той поры.Ну там было всё просто-бабушка учитель начальных классов была,дите было на каникулах в деревне.У бабушки каникулы,у ребенка время вагон  :xixixi: они даже в колокольчик звонили-звонок на урок  :xixixi: Честно скажу-особых дивидендов в школе это не принесло,разве только в первом классе, но в садике читала в слух детям книжки ,воспитатель заставляла  :xixixi: :xixixi: :xixixi:

Оффлайн Венера888

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 38822
  • Карма: 224505
Научи меня читать!
« Ответ #3 : 05 Июнь 2017, 14:37 »
  • 2
внук (три года будет в сентябре) знает весь алфавит наизусть,играет с буквами.Буквы и цифры у нас объемные,сшиты из ткани и набиты чем-то,шили на заказ давно -давно.Любимая игра -складывать буквы на диване по порядке,сначала проверял по алфавиту (висит картинка на дверях) теперь складывает на память.Когда едем в машине,любимая игра по очереди "рассказывать" алфавит...я одну букву,он -вторую и т.д. Еще есть замысловатые кубики с буквами,карточки Домана,Книжка Азбука и ещё много всякой фигни,связанной с развитием речи , логического мышления и памяти...составляем короткие слова из кубиков...но читать в общепринятом смысле пока не читает. Но при занятии с карточками,например :медвежонок сидит,медвежонок ест,медвежонок плачет (три разных картинки) выбирает подписи к картинкам-сидит,ест,плачет и т.д. и т.п. просто зрительно.Т.е. берет карточку, обозначающую действие нарисованного героя и обозначает карточкой что он делает...путано объясняю,но поняли надеюсь. Вообще-то все методические материалы приобретались для Полины (ей 4 года и требуется больше различных занятий в силу её особенности),внук научился практически случайно и опережает сестру...
Специально как бы не было цели учить так рано читать и считать...недавно сам начал считать в обратном порядке...
В общем к чему это я ? просто дети учатся всему в процессе игры...Дочь моя начала читать в 4 года,в школу играли...ну и писать примерно в это время.До сих пор храню её "письма" той поры.Ну там было всё просто-бабушка учитель начальных классов была,дите было на каникулах в деревне.У бабушки каникулы,у ребенка время вагон  :xixixi: они даже в колокольчик звонили-звонок на урок  :xixixi: Честно скажу-особых дивидендов в школе это не принесло,разве только в первом классе, но в садике читала в слух детям книжки ,воспитатель заставляла  :xixixi: :xixixi: :xixixi:
Косичка, ты знаешь ,как я переживала ,что внучке на следующий год в школу ,а она не в зуб ногой,писали с ней много, упорно  никак не складывает в слога, хоть ты усрись,с работой три недели её не видела,в субботу за подарком ко мне прикатили,взяли меня с работы и повезли домой, пока ехали, она все вывески, все баннеры читала только от зубов отскакивало,я на 10ом небе от счастья,наверное всему своё время.


 

Мама, у меня такая проблема…

Автор Крохаминипут

Последний ответ 23 Октябрь 2017, 22:06
от Lyness
Ответов: 17
Просмотров: 1254
- Ну! Целуйте меня уже!

Автор elena5

Последний ответ 15 Октябрь 2017, 00:21
от ЦВЕТОЧЕК
Ответов: 4
Просмотров: 891
Лайкни, а то у меня руки связаны.

Автор Миссис уксус

Последний ответ 22 Сентябрь 2017, 23:22
от Миссис уксус
Ответов: 0
Просмотров: 530
Колючечки, у меня родился племянник!!!

Автор elenaershova

Последний ответ 14 Май 2017, 01:10
от elenaershova
Ответов: 98
Просмотров: 1597
Да отстань ты от меня! 😅

Автор elena5

Последний ответ 06 Май 2017, 21:24
от Елена45
Ответов: 10
Просмотров: 1133

Размер занимаемой памяти: 1.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.262 секунд. Запросов: 52.