Минэкономразвития хочет запретить кредиторам "досаждать гражданам"
Поправки ко второму чтению законопроекта "О потребительском кредитовании" предоставят неплательщикам право потребовать прекратить "непосредственное взаимодействие" с ним, т.е. встречи или телефонные звонки.
Взыскателю останется общение по почте и посредством SMS -
не чаще чем два раза в сутки и строго в дневное время.
ссылкаПоправки предлагают ввести санкции за нарушение прав заемщиков,
о которых до сих пор речи не шло. Предполагается, что должностные лица банков либо коллекторов (если работа с просрочкой отдана банком на аутсорсинг) заплатят от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, руководители - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, юридические лица - до 100 тыс. рублей. Если штрафы не урезонят взыскателей, то им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Свернутый текст
Сейчас приостановление деятельности грозит юридическим лицам только при угрозе жизни и здоровья людей, опасности возникновения эпидемий, техногенных катастроф или вреда окружающей среде. Минэкономразвития же предлагает ввести аналогичное наказание для банков и коллекторских агентств за излишнюю настойчивость в истребовании долга по кредиту с заемщика, например, телефонные звонки.
Неплательщику же будет предоставлено право потребовать прекратить "непосредственное взаимодействие" с ним - личные встречи или телефонные переговоры. В такой ситуации взыскателю останется общаться с ним по почте и посредством SMS - не чаще чем два раза в сутки и строго в дневное время.
Предлагаемая мера особенно возмущает банкиров, уже назвавших ее "слишком жестокой". Применение ее к банку, который не может отказывать добросовестным клиентам в проведении операций, фактически будет означать конец его деятельности, говорят они.