Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Элина Камирен и Сашенька в Олимпийском парке )))) (Дом 2 новости) от Шенлун 2. Все смеются над наивностью Кати Зиновьевой (Дом 2 новости) от Ведь Ма 3. Александр Гобозов объяснил задержку с разводом (Дом 2 новости) от Логви 4. Прощай, детство: ульяновские курсанты объяснили секс-видео (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Paragon 5. Сергей Михеев: Танец ульяновских курсантов это ПОЗОР (Важные новости и события) от Шенлун 6. Президент Чехии высмеял заявления о вмешательстве спецслужб России в выборы (Важные новости и события) от NATALIG
7. Шокирующий бред: США обвинили Россию в новой химатаке в Сирии — подробности (Важные новости и события) от NATALIG 8. В Анталье умер россиянин, которого несколько лет выхаживала бедная турчанка (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от ЦВЕТОЧЕК 9. Чтоб батяня меньше пил (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от S.Elena 10. Чуев. Всем привет! Ну, что пришло время показать вам , все свои квартиры (Дом 2 новости) от Логви 11. Солнце. Всё, до свидания Сингапур (Дом 2 новости) от S.Elena 12. Круглыхина. Обычный семейный вечер. Дождались папу с работы, поужинали (Дом 2 новости) от Akita

Техника «плавильного котла»: как сделать «их» «нами»  (Прочитано 91 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФиФа

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13838
  • Карма: 112989
3


Техника «плавильного котла»: как сделать «их» «нами»



В последнее время стараниями определённой группы лиц вопрос о дружбе народов в нашей стране резко обострился. На обострившуюся тему заговорили все.

Уважаемая Маргарита Симоньян — главный редактор телеканала Russia Today — высказала в своём блоге несколько мыслей, касающихся нас с вами непосредственно и вызвавших обильное комментирование различной степени адекватности. Маргарита в своём тексте упомянула одно из решений национального вопроса, которое и мне кажется перспективным — решение «плавильного котла».


Маргарита сказала:

«У русских для сохранения Родины в её нынешнем виде нет другого пути, кроме как больше рожать и больше ассимилировать. Не гнать от себя, не пугать, не резать в метро, а плавить в одну общую культурно русскую массу, в пока ещё не существующий единый российский народ всех нерусских, рождённых и выросших на этой нашей земле. Нужно просто один раз перестать играть в чужие контексты и идеалы, в отравивший Европу уже почти до смерти красивенький мультикультурализм, в любой ценой сохранение и укрепление уникальных культур малых народов, в нерусские алфавиты и языки. Наша история, наша культура, наши ценности, наш первый и главный язык — всё это должно быть единым, непререкаемым, монолитным, необратимым, не зависящим от того, кто талантливее орёт на митинге или трибуне. Раз и навсегда.

Остальное дело техники».


Вот об остальном и хотелось бы поговорить. О том самом деле техники.

В голове среднего обывателя при слове «плавильный котёл» возникают чарующие картинки альтернативного школьного детства, в котором добрая учительница с влажными от чувств глазами рассказывает классу о культуре народов Кавказа. После чего все едят шашлык, приготовленный папой мальчика Армена, а на следующий день после уроков культуры народов Севера все лопают строганину, потом русская культура с куличами и так далее — до полного ожирения и одышки.

Есть и другое понимание «плавильного котла», существующее в головах наших национально-озабоченных. По их мнению, «плавильный котёл» — это когда русский женится на армянке, а потом их ребёнок каждое полнолуние обрастает характерной кепкой и испытывает тягу продавать людям хурму.

Новость: это не плавильный котёл. Это мультикультурализм.

В этом нет ничего плохого — культуры надо знать. Чем больше знаешь культур, тем больше понимаешь человека в целом. Знание культур развивает ум, чувство такта, повышает общий культурный уровень.

Но нужно понимать, что всё это — полезные и приятные дополнения к главному, которое нельзя уроками культур заменить.

Мультикультурализм образовывает слабые поверхностные связи различных групп друг с другом. То, что они слабые и поверхностные, — не значит, что они плохие и ненужные. Они нужны, но этого недостаточно. Это своего рода — первое знакомство, вводная глава в человеческое общение. Не более, но и не менее.

Плавильный котёл — штука гораздо более занимательная и весёлая.

В школе плавильный котёл начинается тогда, когда учительница по физике выдаёт на класс список задач и срок их решения с дедлайном. Когда учитель физкультуры устраивает эстафету с зачётом по последнему.

Поясню.

Плавильный котёл не просто устанавливает между членами социума новые прочные и глубокие связи — он разрушает связи старые. Родовые, тейповые, связи «большой семьи», устанавливая гегемонию семьи малой и трудовых коллективов как новых общностей и ячеек общества.

Плавильный котёл уничтожает старые табу и запреты, разделяющие людей по национальному признаку. Давайте я продемонстрирую это на примере всё той же Маргариты Симоньян:

«Моя прабабушка убежала в 15-м, в геноцид, из Трабзона, где была её Родина, в тогда ещё русский Крым, от турецких ножей, зарезавших её братьев, сестёр и родителей. Моя бабушка родилась и выросла в Сочи, при этом до 18 лет не говорила по-русски. Моему отцу не разрешили жениться на русской, ибо диаспора не одобряет браки с чужими, даже если эта диаспора живёт в уральском Краснотурьинске, где мой отец был рождён. Я сама — четвёртое поколение — родилась в Краснодаре, не говорю по-армянски, почти не знаю армянской истории, была в Армении один раз, в 25 лет, с Путиным в командировке, и моя Родина — однозначно Россия. Мой, так сказать, семейный «анамнез» — ужас и трагедия, с точки зрения истории армянского народа. А с точки зрения будущего России — только так и должно происходить.

Маленький дагестанец, ингуш, татарин, калмык (кого ещё режут в московском метро?) должен знать, что он, прежде всего, россиянин, а потом уже дагестанец, ингуш, татарин, калмык. Что бы об этом ни думали его родители. Как это знаю я, как это будут знать мои дети».

Общности, погружённые в этот «плавильный котёл», утрачивают свою твёрдость, запреты, табу, противоречащие общим интересам сценарии поведения. Почему раньше браки армян с русскими не допускались, а потом стали допускаться? Что, это диаспора так подобрела? Или может быть исчезла сама диаспора? Что пропущено в рассказе Маргариты? Как это происходит? Как достигается этот эффект «плавления»? Что это за воздействие, что эта за среда, которая заставляет народы «плавиться», утрачивая старые связи и ценности, и устанавливать новые?

Культурный облик народа, его традиции, фольклор, архитектура — результат его образа жизни, который продиктован средой обитания — ландшафтом. Ландшафт определяет проблемы, которые этносу необходимо преодолевать, и — самое главное — производственные отношения. Облик народа — отражение его способа добывать себе пропитание.

Плавильный котёл включается тогда, когда резко меняется среда обитания народа. Это может быть связано с миграцией или с изменением производственных отношений.

В случае семьи Маргариты Симоньян между переселением в Россию её бабушки и появлением самой Маргариты мы имеем советскую индустриализацию, всеобщее образование и научный рывок — те самые факторы, которые изменили характер производства, что повлекло изменение социальных отношений, а следовательно, и образа жизни, и культуры, и мировоззрения.

Советский плавильный котёл закипел на энергии модернизации.

Что особенно хочется отметить — это мобилизационный характер советской модернизации, которая поставила множество людей в ситуацию, когда чрезвычайные усилия для достижения общей задачи просто вырывали человека из национальных и семейных предрассудков. Они мобилизовывали человека до такой степени, что на предрассудки не оставалось ни времени, ни сил, ни воли.

Так возникали межнациональные браки, так возникал советский человек.

Такое можно увидеть и сейчас в трудовых коллективах. Но не часто.

Нынешние наши проблемы с межнациональными отношениями, остыванием плавильного котла, с фальшивой интеграцией и прочим — результат изменения производственных отношений.

Если СССР позиционировал себя как военную, научную и индустриальную державу, где соответственно уважаются солдаты и офицеры, учёные и производственники, то Российская Федерация, появившаяся на свет из руин СССР, позиционировала себя как страна бизнеса, приватизации и торговли.

Первичное накопление капитала в России — процесс, прямо противоположный производству.

Что такое приватизация и первичное накопление? Что скрывается за этими красивыми словами?

Это грабёж и хапок.

Грубо говоря: это для того, чтобы производить, изучать и открывать, нужен трудовой коллектив со всеми его атрибутами, а воровать и хапать лучше всего как раз по национальному и родственному признаку.

Моментально изменилась и культура. Дичать — легко.

Нужно отдавать себе отчёт в том, что если мы — страна бизнеса, реформ и торговли, то наша культура и наша элита будут культурой и элитой ростовщиков, присваивателей, махинаторов и торгашей. И нечего изумлённо смотреть на деградацию Большого театра, «вокал» Баскова и «балет» Волочковой — для торгашей и воров и так сойдёт. Ну и, само собой, Россия тогда будет полем битвы ларёчников, приватизаторов и осваивателей бюджетов с привлечением диаспор, землячеств, братвы и связей в аппарате.

Если вы хотите большего — нужно полностью менять образ жизни страны. Производственный образ жизни.

Для запуска плавильного котла необходимо запустить маховик прогресса.

Результатом такого запуска, я полагаю, будет восстановление русской культурной гегемонии на всём постсоветском пространстве.

Националисту есть о чём задуматься.


ссылка


Оффлайн крокозябра

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 4929
  • Имя: Елена
  • Карма: 11709
права!
случайно услышала передачу,где она рассказывала.. как бы краткую биографию. очень понравилось. очень умная женщина ,молодец!
но с детками ,это сумасшествие! у неё ребенок с 8 мес. уже иностранные языки изучал с преподавателем!!!!


 


Размер занимаемой памяти: 1.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.136 секунд. Запросов: 45.