Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям


Горький опыт молодого педагога  (Прочитано 1109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФиФа

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13841
  • Карма: 112989
12


Горький опыт молодого педагога



Я начну свою исповедь с того, что я очень долго ждала, когда на горизонте замерцает лучик надежды, чтобы уйти из сферы образования. Навсегда.

Изначально у меня было желание там работать. Но следующие моменты напрочь отняли тягу к этому «благородному делу». Проработав в школе ровно 3 года, мне хватило понять, что работать дальше в этом месте я больше не могу. Да-да, именно так и есть. Возможно, со мной кто-то не согласится. Мол, как так, ведь эта профессия предполагает сеяние вечного, светлого и доброго. Те, кто не согласятся со мной, это, как правило, родители современных детей и люди, которые вообще не имеют ни малейшего представления – что это такое работать с современными детьми и работать в этой структуре. Если вы не согласны со мной - это ваше право.

Как говорится, рыба гниёт с головы. Разные структуры, связанные с образованием ежедневно это доказывает. Переименование образования в «Сферу образовательных услуг» обернулось горькими результатами. Зачем это нужно было делать - непонятно. Вследствие этого престиж профессии учителя опустился «ниже плинтуса».

Современный учитель, фактически, превратился в «прислугу» - без прав, без защиты от Отдела образования, администрации и родителей, которые заявляют с пеной у рта о своих правах, считают, что им учителя обязаны делать всё, касательно воспитания и образования. Большинство родителей считают, что их дело – родить и отдать ребёнка в школу, а дело школы - воспитать и обучить. Это полнейший абсурд.

Как раз на современных чадах я хочу остановиться. Я, в принципе, не переношу детскую распущенность. За 3 года трудовой практики мне приходилось это часто видеть. Распущенность есть везде: в поведении, в отношении к старшему поколению. Смотришь на них и диву даешься. Учиться мы не хотим. Знаем только свои права, а обязанности и не желаем знать. Надо отметить, что дети очень юридически подкованы и хорошо знают законы относительно их прав. Они знают свои права, а как написать слово законно - с одной Н или с двумя НН – не имеют представления. И хочу отметить, что такое происходит не только в старшем звене. Уже с 10 лет дети начинают свои «права качать». Что ни урок, то больше 60 % класса приходят без тетрадей, без учебников, без выполненного домашнего задания. Последнее не могут нормально в дневник записать. Начинаешь спрашивать, почему не готов, ответ таков: «Мне мама учебники не положила». Или вот ещё пример, спрашиваю, где домашняя работа, ответ один: «Я писал на листочке и его потерял». А я, спрашивается, что должна ставить за «листочек потерял»? Ставлю «2», начинаются истерики и возгласы «Вы не имеете на это право, мама говорила!» Следующее, что я хотела бы затронуть - отношение родителей и детей к учителям.

Родители всегда в любом случае будут на стороне своих «ангелочков», а виноват будет только учитель. Как только возникла какая-нибудь проблема, родители со своим чадом бегут в отдел образования, даже до конца не разобравшись в проблеме. В итоге, отдел образования звонит в школу и устраивает «разбор полётов» и эта структура соглашается с родителями, винит школу и учителя.

Следующий пункт, на котором я хочу остановиться - это отношение к молодым учителям и вообще атмосфера в коллективе. Для меня всегда было прописной истиной, что в любом коллективе отношение к молодым будет потребительским. Но когда я начала работать в школе, я увидела, что всё гораздо хуже, особенно, если это коллектив женский. Никто, как будто бы их не замечает. Всё это становится предметом зависти. Иногда твои достижения становятся разменной монетой. Администрацию школы не устраивает, когда работник идёт «против шерсти», как им кажется. Со мной такое произошло. Я решила отказаться от классного руководства в 10 классе. Это было моё первое руководство и последнее. Мне хватило по горло всех прелестей сей деятельности. Стало невозможно работать из-за бумажной волокиты (отчёты, дневник.ру, обычный журнал и т.д.) и проблемных учащихся. Также меня это не устроило, потому что я посадила своё здоровье и начала жить на таблетках. Эта работа не стоит тех денег, что платят молодому учителю. И вообще, чтобы получать нормальную зарплату в школе – надо стать «своим» для директора и завуча. Директора не устроило то, что я отказалась от этого (пришлось даже показывать выдержку из трудового кодекса, где написано, что я имею право отказаться от этого). Всё это привело к следующему. Мне начали «перемывать косточки» за спиной, зарплата неоправданно урезалась, резко поменялось расписание (например, первые 2 урока заканчиваются в 9.50, затем окна до 15.35 и только потом последние 2 урока ). Если хочешь спросить какие-то детали по работе, на тебя всех собак спустят, или ещё хуже, унизят при всём коллективе, указывая на мнимые ошибки. Был со мной такой случай: нужно было программы сдать к 15 сентября. Я, как молодой специалист, обратилась к старшему поколению за советом, как оформить титульный лист той самой рабочей программы. Человек уже был в летах и был в хороших отношениях с завучем. Она мне показала, как нужно оформить этот документ, завуч ей лично дала образец, чтобы та сделала всё без ошибок. Этот же образец мне дали тоже. Я сделала всё в точности как мне показала старшая коллега. Казалось бы, ошибок быть не должно, у нас всё было одинаково, без ошибок. Но на одном совещании завуч выставила меня неграмотным специалистом, я неправильно сделала титульник! Хотя, у человека, который мне дал образец не было ошибок. Мне стало обидно, почему такое отношение! Всё потому, что я не хотела больше иметь классное руководство и мне стало жаль себя и здоровье, и эта работа отнимает очень много сил. Это меня подвигло к окончательному решению уйти из образования всеми правдами и неправдами, ибо стало невыносимо работать.

Совещания - это вообще больная тема. Всё начинается с кислого лица завуча, который ничего кроме претензий не мог сказать. Ещё стало нормой заниматься поборами в школе, именно заставлять классных руководителей собирать с родителей деньги на «нужды школы» - это по 1400 р с каждого руководителя, а их там 20 человек. Как сказал директор на линолеум в библиотеку. Ещё в школах плодят «мёртвых душ», в документах пишут, что якобы работают 6 дворников, а на самом деле 2. Естественно, деньги идут в карман администрации и особо приближённым.

По поводу бумажной работы. Начну с того, что вся бумажная работа, которую должны выполнять учителя, бесполезна. Один человек, приближенный к отделу образования мне лично сказал, что вся эта работа исключительно для галочки, никто ничего не проверяет, делается всё для того, чтобы учителя не расслаблялись и чувствовали себя абсолютно бесправными. Нам говорят, что бумажной работы будет меньше, а на деле всё наоборот, с каждым месяцем всё больше и больше, а кроме этого нужно проверить тетради, написать планы каждого урока, провести внеурочные занятия, с классом в рамках образовательной программы съездить куда-нибудь, заполнить пресловутый дневник.ру и многие другие «прелести». И никого не волнует, что у тебя есть семья, свои потребности, когда всё успевать, когда жить в конце концов с такими запросами и такой низкой зарплатой! Я не заметила, как ушла в депрессию и у меня село зрение.

Следующий момент, который я хотела бы осветить – это "волшебство" с дневником.ру. Более непонятной системы я не встречала. Мало того, что нужно вести обычный журнал, так ещё и это чудо. От родителей деток поступила просьба, чтобы я выставляла домашнее задание, что в принципе я всегда делала (в обычный дневник то они не могут посмотреть). И что вы думаете, детки приходят не готовые, ВООБЩЕ! Спрашивается, за чем я трачу время на выставление этого домашнего задания в дневник.ру, в обычный дневник и в журнал, если у родителей нет тяму проверить эту информацию и сделать так, чтобы их чада были готовы к уроку!!! В итоге, детки приходят не готовы, я ставлю 2, проходит определённое время и родители меня атакуют расспросами – за что я поставила 2 их любимому чаду! И когда говоришь им, что я поставила 2, потому как он был не готов и в дневниках ВСЁ было записано, самое ненормальное, что потом происходит – это то, что они не соглашаются со мной и идут на разборки к директору, а директор сделает так, чтобы двойка была исправлена, ибо он боится, что разъяренная родительница побежит в отдел образования или школа останется без нового проектора, потому что этот родитель спонсирует школу. Сейчас много школ скрывают реальную картину, относительно успеваемости учащихся. На совещаниях чётко оговаривается, что мы не должны ставить 2, т.е. мы должны рисовать 3, иначе нагрянут проверки и будут большие проблемы.

Всё чистая правда. У меня очень много эмоций. Слава богу, я выкарабкалась из этой «дыры», чего и другим желаю. Меня нашли хорошие люди, которым небезразличны мои устремления, мои способности.

И хочу добавить следующее: в школу, как правило, идут работать 2 типа людей - люди, которые считают профессию учителя делом своей жизни, и те, которые, никуда больше устроиться не могут. После выше описанного можете закидать меня тапками, если не согласны с моими мыслями. Это исключительно ваше право. Но это всё правда и она вытекает из реального опыта. А всем, кто работает в школе, я искренне желаю удачи и терпения, найдите себя там, где вам будут рады.

ссылка


Оффлайн Кысь.

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 9161
  • Карма: 35771
Горький опыт молодого педагога
« Ответ #1 : 17 Май 2017, 16:46 »
  • 13
Поскольку у меня есть среди родных и среди знакомых преподаватели общеобразовательных школ, могу подтвердить, что всё правда! Есть, конечно, исключения из общего правила, но только в том случае, если учительский коллектив сплочён взаимным уважением, и все в том коллективе, включая директора и завуча, порядочные люди...Но встречается такое очень и очень редко...Чаще всё так, как описано в теме...

Оффлайн natalya

  • Знаток
  • Сообщений: 1158
  • Карма: 5077
Горький опыт молодого педагога
« Ответ #2 : 17 Май 2017, 18:00 »
  • 6
 То, что профессия учителя тяжелая и неблагодарная работа и не каждый человек с ней справится, это факт конечно.

Оффлайн крокозябра

  • Друг
  • Сообщений: 4360
  • Имя: Елена
  • Карма: 10347
Горький опыт молодого педагога
« Ответ #3 : 17 Май 2017, 18:37 »
  • 4
согласна отношение к учителям со стороны детей скотское.
унизили профессию.
хотя и многим учителям сей час по фиг на все

Оффлайн Milashka-olu

  • Знаток
  • Сообщений: 2412
  • Карма: 6895
Горький опыт молодого педагога
« Ответ #4 : 17 Май 2017, 20:07 »
  • 3
Чё та девица какая то тёпленькая. Правильно делает, что уходит. Не её это..У нас бумагами всю страну завалили, не только её! Сама недавно в школе училась, и прямо не  знает, как дети себя ведут!От классного руководства отказалась, имеет право, а вы как знаете!Кислые мины у коллектива? Так может на себя посмотреть?

Оффлайн коммуняка

  • Друг
  • Сообщений: 3451
  • Карма: 21550
Горький опыт молодого педагога
« Ответ #5 : 18 Май 2017, 07:16 »
  • 1
Не каждому дано ОБЪЯСНИТЬ и НАУЧИТЬ! И ловить от этого кайф! Пусть уходит... Хороших учителей дети обожают, всем классом, любые... В отличие от ,,ненормальных " мамочек...


 

"Какими слепыми могут быть мужчины!". Личный опыт жизни с мачехой

Автор milori

Последний ответ 03 Август 2017, 10:22
от Grunger
Ответов: 14
Просмотров: 1471
Достойный статус педагога

Автор elena5

Последний ответ 11 Август 2016, 18:54
от Гексля
Ответов: 4
Просмотров: 947
Из баек лаовая. «Мой первый опыт общения с иностранцами»

Автор Басмачка

Последний ответ 19 Июнь 2016, 20:09
от зануда
Ответов: 3
Просмотров: 945
«Опыт не нужен, зарплата высокая»

Автор Алька

Последний ответ 20 Апрель 2016, 04:16
от Виктория А
Ответов: 1
Просмотров: 1146
Менеджерский опыт

Автор Iraaaaa

Последний ответ 15 Апрель 2016, 13:40
от Благоразумная
Ответов: 3
Просмотров: 836