Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от glasha 2. Опять взломали мой вотсап. (Колючие разговоры обо всём) от pupson70 3. Кукольные похвастушки. (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Усы Суффикса 4. Правда Викторовна , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Эва 5. Бархатный котик 🐈‍⬛ (В мире животных) от мишаня 6. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Милантроп
7. новости (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Лиль 8. «Вы все стадо!» Раскритиковал россиян и увлекся мухоморами. (Кино и новости кино) от Лиль 9. Напоминание правил форума. (Админ раздел) от Ториша 10. ну-и-ну, поздравляем с девятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от germania 11. "Зашла не в ту дверь": Саша Черно сожалеет, что пришла на реалити, ведь она очен (Дом 2 слухи) от Sasha8 12. Антон3 , поздравляем с пятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от ЗАГАДКА

Бабушка  (Прочитано 2020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Котюня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11186
  • Карма: 58830
Бабушка
« : 27 Февраля 2017, 19:01 »
19
Бабушка
Автор: Дмитрий Чепиков

Я обычный человек. Уверенный, что религия – опиум для народа, атеизм – это перебор, политика – грязь, а жизнь – бессмысленное существование белковых тел. Уверенный в том, как мне постоянно говорили, что бояться нужно только людей и их дурных помыслов.  Ну и их производных: всякого рода дурмана и пороков. Что всё в жизни делается от нас, нами и никем кроме нас. Уверенный до событий последней недели, когда на пороге моей квартиры появился странный, постоянно шмыгающий носом человек в клетчатом плаще.
Я был не рад его появлению. После шести рабочих дней работы за напарника, который прохлаждался в отпуске, мой организм был уставшим и очень хотел спать. Но незнакомец был настойчив, раз за разом резко визжащий звонок разламывал на куски мою черепную коробку.

Шесть утра – яркими зелеными цифрами известили электронные часы советского образца. Раритет из тех, что ещё где-то моргают несгоревшими лампами в каком-нибудь захолустье.  С зажмуренными от включенного света глазами я проследовал к входной двери и уставился в глазок.Там стоял невысокий, лысоватый мужчина лет пятидесяти и настойчиво тянул руку к кнопке моего звонка.Почему-то я открыл, не думая. Хотя обычно спрашиваю и смотрю. Даже участкового не пустил два раза, когда из-за громко играющей музыки ненормальная соседка-истеричка вызвала его. Не пустил, сделал музыку тише и сквозь дверь ответил, что нет ещё одиннадцати. А этому открыл без раздумий.

 - Андрей Павлович, – представился он, нагло просачиваясь мимо меня на кухню. – Я к вам по делу. Вы ведь Киреев Максим Витальевич?
- Я Киреев, – ещё сонным голосом ответил я.
- Я по поручению вашей бабушки, Киреевой Нины Ивановны. Она просила передать вам бумаги на её дом, – он принюхался к запахам от горы посуды на моем столе.
- Вы что-то путаете, как вас там, - раздраженно сказал я, мечтая быстрее спровадить незваного гостя – Нет у меня никакой бабушки. У меня родители за границей, а бабка с дедом лет десять назад померли. До свидания.
- Всё верно. Вы, Максим Киреев, работаете рекламным агентом в «Топазе», - сказал  он бесстрастным голосом. – А Нина Ивановна – ваша дальняя родственница из Брянской области.
- Может, угостите чаем, молодой человек? – сухо поинтересовался он.
- Молодой человек очень хочет спать! – вконец вывела меня из себя его нахальная просьба. – Приходите через часика четыре, и мы с вами поговорим о бабушках, дедушках и всех остальных.
Он как то странно посмотрел на меня и положил пухлый большой конверт на стол. Едва не свалив грязным рукавом своего плаща мою любимую фиолетовую чашку со вчерашним кофе.
- Распишитесь, что вам доставлено. Мне нельзя здесь задерживаться. Скоро рассветет … - сказал и запнулся, словно подавился, вперившись взглядом в плакат-календарь с голой девицей на стене. Он протянул мне какую-то желтую квитанцию и ткнул худым пальцем в нижнюю строчку. Я черкнул роспись и выпихнул его за дверь. Человек обернулся уже на полдороги к лифту. В его взгляде промелькнуло что-то звериное и мерзкое.

Поспешив захлопнуть дверь, я пошел ставить чайник на плиту. Сон всё равно был испорчен неожиданным визитом. Открыл окно, и поток свежего прохладного утреннего воздуха окончательно меня взбодрил. В конверте обнаружился пакет документов по наследованию на моё имя и фото дома. По документам бабуля померла месяц назад. Странно, мне родители ничего про неё не говорили. Я повнимательнее рассмотрел фотографию. Крепкий небольшой дом, видимо очень старый, поверх обложен кирпичом. Покосившийся дощатый забор подперт в трех местах бревнами. «Так себе домик, но в пригороде. Значит можно неплохо продать. И купить, наконец, нормальную машину», - мелькнули у меня мысли, и настроение начало подниматься. Воображение уже рисовало мне, как я выбираю машину в автосалоне. Впереди был двухнедельный отпуск, и я решил, не откладывая, съездить посмотреть на дом и дать объявление в местных газетах. Замечтался. В себя меня привел засвистевший чайник, негодующе выплёскивающий на плиту излишки воды.

Решил выехать пораньше, пока прохладно. Через пару часов солнце будет уже довольно высоко, и я буду жариться в своем любимом автомобиле, как в микроволновке, а до места около трехсот километров. Наскоро попив кофе и быстренько сообразив с десяток бутербродов с вареной колбасой, составляющей мой основной рацион,  я спустился к машине.
Летнее солнце, пока ещё не жаркое ранним утром, приятным светом залило мой город. Пробок ещё не было, и я быстро выехал за город в направлении Брянска. «Сгоняю туда  - посмотрю, может интересного чего в доме есть», - подумал я. Моя слабость к предметам старины была известна всем моим друзьям, то и дело притаскивавшим мне то старую керосиновую лампу, то растрепанную книгу или значок. Меня охватило предчувствие, что из поездки вернусь с неплохой добычей.

Километров через пятьдесят заехал на заправку. Пока заправщик заливал мне бензин, обошел машину вокруг. Машина была старенькая и могла подкачать, но я как всегда надеялся, что не сегодня. Обнаружил полосы разъедавшей металл ржавчины на крыльях и дверцах. Только пару дней назад там было всего несколько пятнышек, а тут чуть ли не дыры образовались. Выругал  мысленно отечественный автопром и выпил ещё кофе из автомата.

Через пару часов меня начало клонить в сон и я едва не задавил, проезжая через какую-то деревню, трехцветную кошку, кинувшуюся перебегать дорогу прямо у меня под колесами.
«Каренина, блин!» - ругнулся я. Рыже-черно-белая кошка смерила меня презрительным взглядом. Вышел, покурил, чтоб успокоиться, и поехал дальше. К полудню, пару раз сбившись с дороги, кое-как добрался до нужной деревеньки. На въезде в селение отметил зеркало большого пруда и песчаный небольшой пляж на нем с парой деревянных домиков. Даже проезжая за добрых сотню метров, учуял аппетитный запах шашлыка тянущийся оттуда.

Стало очень жарко, решил попозже сюда заехать – поесть и искупаться. До Брянска тридцать километров – подсказал мне дорожный знак.
« Не совсем пригород, но недалеко», - подумал я, подъезжая к нужному двору.
Меня словно ждали. Из двора напротив, завидя незнакомую машину, приткнувшуюся у зеленого облезшего забора, вылезла старушка и направилась ко мне.
- А чего ей на пенсии ещё делать, как не в окно пялиться и посторонних выглядывать? – сказал я себе и, высунувшись из машины, вежливо поздоровался.
- Ты Максим? – скрипучим голосом спросила бабка. - Похож на Ивановну. Документ покажь.
- Киреев, - представился я и достал водительское удостоверение из-под солнцезащитного козырька. Она подозрительно на меня посмотрела и, выдав что-то типа «я щас за ключами, жди тут», ушла к себе во двор.

Как будто я мог куда-то уехать, проделав такой путь. Подошел к забору и сорвал несколько спелых вишен. Заглянул через забор, увидел заросший травой двор, пару сараев, пустую будку с цепью на проволоке…
- На ключи! – неожиданно возникшая у меня за спиной старушка заставила вздрогнуть от неожиданности.
- Я к вам вечером зайду, расскажете мне про соседку, или вы сюда заходите. Может, ночевать здесь останусь, – предложил я бабке.
- Не, не. – забормотала она, пятясь – Сам, сынок, зайдешь, занесешь ключи. А ночевать можно у меня во времянке.  Я тебя и покормлю. А тут не надо ночевать. Плохое тут место.
- Спасибо, бабуль, – поблагодарил я за предложение и подумал, что бабка совсем из ума выжила. Место ей плохое. Видимо, не дружила она с моей родственницей.

Она ушла к себе, но я всё равно чувствовал её взгляд из окон. Зашел во двор, продрался сквозь бурьян к крыльцу. Со стороны собачьей будки что-то грюкнуло, и я пожалел, что не спросил о наличии обитателя. Мимолетного взгляда через плечо хватило, чтобы увидеть несущегося на меня большого черного косматого пса с оскаленной пастью.
Пары секунд мне хватило, чтобы открыть замок и влететь на веранду с бешено колотившимся сердцем. Снаружи в дверь врезалось что-то тяжелое, зацарапало когтями… и всё стихло. Ни рычания, ни лая я не услышал. Ругал мысленно бабку, что не предупредила о собаке, да ещё непривязанной.
Прошел по узкому коридору в дом, отметив завешенные зеркала и иконы. На шкафу увидел старую керосиновую лампу с запыленной колбой.
«Вот это находка», - радостно подумал я, вмиг забыв о происшествии с собакой. Пополнение коллекции моих раритетов всегда поднимало мне настроение. Окна выходили сразу на улицу, через коротенький палисадник с засохшей малиной и потемневшими старыми яблонями. Миновать собаку можно было, выпрыгнув в окно.

С этой мыслью, успокоившись, продолжил осмотр комнат. Со старых пожелтевших фотографий на стене на меня смотрели, видимо, несколько моих родственников. Среди них какой-то парень с георгиевскими крестами. Удивился, как сильно он похож на меня. Те же черты лица, надбровные дуги и почти такая же короткая стрижка.
Даже пошел, посмотрел на себя в зеркало, сдернув с него какую-то грязную тряпку.
Ну, точно похож! Один в один! Снял фото со стены посмотреть обратную сторону выцветшей фотографии.
« Киреев Максим Викторович, 1888 -1914»,  - прочитал я на обороте.
Двадцать шесть, как мне сейчас, посчитал я, и что-то во мне екнуло.
«Хорошо, не полный тезка», - подумалось почему-то. Липкий мерзкий холодок пополз по моей спине. Хотя это не удивляло – в доме, несмотря на летнюю жару, было довольно прохладно.
Откуда-то тянуло сквозняком, я чувствовал его неровные порывы взмокшей кожей спины. За старым бежевым буфетом нашел забитую дверь в кладовку. Попытался вспомнить план дома из принесенного мне конверта. Вроде бы, не было там кладовки. Попытка выломать дверь, забитую наискось гвоздями, успехом не увенчалась. Нашел на веранде гвоздодер и вытащил большую часть гвоздей, предвкушая богатую добычу… Вдруг у бабули какая-нибудь швейная машинка «Зингер» там или ещё что-нибудь.

Давненько я не занимался физическим трудом. Вытаскивая наверно двадцатый гвоздь, совсем выбился из сил, как будто каждый из них цеплялся за дерево и был загнут с обратной стороны. Устал и завалился на диван с матерчатой обивкой, прихватив фотоальбом со старыми фотографиями. Облокотившись на подушку, переворачивал страницу за страницей, разглядывая бесстрастные лица людей прошлого века. Никто из них не улыбался. Принято так было, наверное. Нашел фотографию своего молодого деда, в обнимку с бабушкой, в доме с которой я находился.
- Почему мне дед про неё никогда не рассказывал? – задумался я, переворачивая очередную страницу. Фото на следующей странице заставило меня чуть ли подпрыгнуть на диване. С ветхой фотографии на меня смотрел тот самый молодой офицер, так похожий на меня и … мой утренний гость в клетчатом плаще. На одной фотографии, рядом …возле тех самых высохших яблонь в палисаднике. Только нет ни дома напротив, ни асфальтной дороги.
- Перегрелся. Поспать надо, – решил я. Есть уже не хотелось. Всё тело было каким-то вялым и неимоверно уставшим. С мыслью, что надо обязательно заняться своей физической формой, я и уснул. Под неё всегда хорошо засыпалось.

- Максим… – шепотом позвал меня чей-то голос над самым ухом. – Спасибо…
Я открыл глаза, видимо, голос мне приснился. За окном было уже темно, виднелись какие-то созвездия, названия которых я никогда не знал. Кроме Большой и Малой медведицы.
Часов двенадцать проспал, вымотала неделя без выходных.
- Зарабатывание денег бесследно не проходит для организма, – всегда внушала мне мама по телефону.
- Их отсутствие тоже, – обычно парировал я, и наш спор затягивался надолго.
«Надо будет ей позвонить как вернусь в город», - решил я и, поднявшись с дивана, пошел включать свет. Выключатель пыхнул синей искрой, и я отдернул руку. Некачественная проводка – не очень хороший факт при продаже дома. Выключатели в остальных комнатах вообще не подали признаков жизни. Подсвечивая телефоном, я нашел керосиновую лампу. В ней что-то болталось, достав из кармана зажигалку, я поднес её к фитилю. Маленький язычок огня затрепетал, тускло освещая зал и темные проходы в другие комнаты.

В таком свете развешанные по стенам фотографии смотрелись ещё  неприятнее, в зеркала смотреть вообще не решался. Словно боялся увидеть там кого-то, кроме себя.
Пошел зачем-то к той двери, из которой старательно вытаскивал днем гвозди. Наверно, я вытащил их все – потому что дверь была слегка приоткрыта, и оттуда пахло какой-то гнилью, мазутом и ещё непонятно чем.
Покрепче взяв в руку гвоздодер и с керосинкой в другой я вошел в кладовку. Ничего такого. Помещение два на два, деревянный ящик в углу и … клетчатый плащ. С выбеленной стены на меня смотрела большая фотография моей бабушки в какой-то странной мешкообразной одежде с непонятными витиеватыми символами на ней.

Так и не дав себе ответа, почему фотография висит здесь, а не со всеми в зале, мне ужасно захотелось уехать и как можно быстрее. Керосинка и фотоальбом были достаточным трофеем для моей коллекции.  Но мне захотелось ещё что-нибудь. Я быстро вскрыл гвоздодером деревянный ящик, на дне которого увидел замотанный в старую тряпку какой-то предмет. Предчувствие, что добыча будет ценной, охватило меня. Я достал из тряпки бережно смазанный… пистолет Макарова и две обоймы. Тряпка пропитана чем-то коричневым, но это не смазка. Я отложил гвоздодер в сторону и подсветил дополнительно телефоном.
- Похоже на засохшую кровь, – пронзила ужасом мысль, а неровное пламя керосинки отбрасывало причудливые тени за моей спиной. Наступил ногой на что-то твердое. Деревянная крышка, ведущая в подпол. Полезть туда героизма мне не хватило. Пнул ногой звякнувшее металлическое кольцо на крышке. Удивился его отполированности, как будто им часто пользовались.

Хлопнувшая дверь за моей спиной лишила меня остатков храбрости и желания дальнейших поисков. С лампой в одной руке и пистолетом в другой я стремглав понесся к выходу мимо кухни. Поворачивать голову и смотреть туда не стоило. Лучше бы я пробежал мимо ровно по коридору. Но я посмотрел, и, наверное, буду жалеть об этом долго. Мой привычный мир рухнул. На веревке, подвешенной к потолку, висела моя бабушка, а на стуле, запрокинув разбитую голову навзничь, сидел мой утренний гость. Но это не было венцом происходящего. Бабушка повернулась на своей вытянутой шеей и призывно протянула ко мне руки. Поднялся и мужчина с половиной головы со стула и пошел ко мне. По ним было видно, что с жизнью они  расстались очень давно.

Меня с головы до пят окатило ледяной волной ужаса. Темные склизкие пальцы со спадающими ногтями, тянувшиеся ко мне, были омерзительны, но веревка не давала телу бабушки приблизиться ко мне. А от мужчины с половиной головы и темным невидящим глазом стоило спасаться бегством, и немедленно. Я рванулся на веранду к входной двери и уперся в неё. Она не открылась ни на сантиметр. Кто-то словно держал её с той стороны. Паника охватила меня полностью, голова не работала, отказываясь воспринимать то, чего не должно быть, но в теле включился механизм самосохранения.

Поднырнув под цепкую руку мертвеца и не обращая внимания ни на давящий на уши шепот, ни на открывающуюся крышку подпола, из-под которой начало выползать что-то ещё более отвратительное. Выбежав в центр зала, я швырнул тяжелую тумбочку в переплет небольшого окна и под звон рассыпающегося стекла вывалился наружу, сильно порезав при этом плечо. Но палисадник не был спасением, из окна дома потянулся черный дым с зеленоватыми искорками, обволок мне ноги и стал подниматься выше. Я хотел сделать хотя бы шаг, но вяз, словно в болоте.

«Мы ждали тебя, Максим… Вернись к бабушке… -  холодный шепот проник в мою голову и позвал меня обратно в дом, полный зла.

 К своему ужасу я ничего не мог поделать, мое тело само развернулось и зашагало в сторону входной двери. Черный пес, напугавший меня утром, молча стоял, поблескивая желтыми глазами. Если бы собака могла дьявольски  улыбаться, то именно этим выражением можно было описать, как выглядела её клыкастая пасть.

Меня спас быстрый порыв свежего ветра, невесть откуда взявшийся и развеявший опутывающий меня дым. Голова вмиг прояснилась, и я пустился наутек. Я ещё никогда в жизни так не бегал. Вбежал в двор услышавшей шум соседки за какие-то пару секунд. Долго не мог отдышаться, пока она не плеснула мне в лицо холодной водой.
- Говорила  же тебе, не ночуй там. Вот молодежь неслухмяная … - причитала надо мной бабка. – Тут, почитай, человек пять за последние лет десять пропало в деревне, и все тут на твою Нину грешат. И участковый пропал наш, Фёдор. Такой парень был замечательный! Говорила я ему не лезть в это – всё вокруг дома вашего ходил да вынюхивал.

Я молчал, переваривая то, что она говорила. Ключи от машины надежно лежали в моем кармане шорт. Все трофеи я оставил в доме, но сунуться туда за ними, ночью, одному, меня не могло заставить ничто.
- Она всё со своим Андреем сидела и с людьми не общалась. Его в магазин за продуктами посылала с Шариком, черный, здоровый такой, – продолжала она
- Видел Шарика, чуть не сгрыз меня, – буркнул я себе под нос.
- Да здох он вместе с ней. Почтальонша пришла с пенсией, а она на веревке. У Палыча полбашки нет. Вот она орала-то, на другом конце деревни слышно было, - бабка неистово перекрестилась и перекрестила на всякий случай меня.
- Значит, померещилось, – сказал я, чтоб совсем не выглядеть сумасшедшим.
- Видать от того, что я тебе наговорила, – впервые улыбнулась старушка, – завтра вместе сходим, поглядим.

- Без меня, уже светает. Я поеду. Ключи в замке там. Я пришлю человека по продаже дома, – отказался я наотрез и вновь почувствовал, что что-то не так. Старушка жадным взглядом смотрела на стекающую кровь из глубокого пореза на моем плече.
Её лицо стало странным, она словно принюхивалась к запаху крови.
- Да светает скоро. Посиди, я за бинтом схожу – не ходи никуда, – протянула она изменившимся голосом и отправилась из времянки в дом.
На глаза мне попалась квитанция по оплате за коммунальные платежи. Плательщиком значилась Киреева Вера Ивановна.

«Ага. Буду сидеть и ждать!» - злорадно подумал я и совершил быструю пробежку к своей машине.
Удивительно, машина завелась мгновенно. Вырыв задними колесами ком травы и земли, я рванул подальше из этой проклятой деревни. Меня не удивляли отсутствие людей и грязный пруд с гадким запахом, вместо опрятного поселка и чистого песка с шашлыками. В одиноких покосившихся окнах старых домов поблескивали зеленые искорки в плотном черном дыму, отступающие перед лучами встающего солнца.
Начинался новый день… Но сколько бы их ни наступило, я сюда не вернусь. Черт с ними, с деньгами…



Оффлайн Котюня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11186
  • Карма: 58830
Бабушка
« Ответ #1 : 27 Февраля 2017, 19:02 »
 Место, которое забирает у тебя
Автор: Наталья Холмогорова

Андрей - одинокий стареющий неудачник. Ему за сорок, он в разводе, толстеет, лысеет, начались разные болезни; девушки все реже смотрят (а откровенно говоря, вообще уже не смотрят) в его сторону; нелюбимая работа, постоянная нехватка денег... словом, он понимает, что жизнь свою пролюбил, и теперь уже вряд ли сможет что-то исправить. Ибо старость не за горами, здоровье и самочувствие не айс, и душевных сил нет уже ни на что.

      Однажды он встречает старого знакомого, которого не видел несколько лет. Этот человек его поражает - прежде всего, внешним видом. Он как будто сбросил лет пятнадцать. Бодрый, энергичный, с блеском в глазах, лицо прямо светится. Видно, что человек очень доволен жизнью и собой. Рассказывает, что затеял какой-то бизнес-проект, что дела идут успешно, у него большие планы на будущее... Однако Андрей замечает странности в его поведении. Во-первых, этот старый приятель не сразу его узнал (ну, допустим, Андрей за эти годы изменился к худшему - но не настолько же). Вообще, при всей своей бодрости, он выглядит рассеянным, иногда отвечает невпопад, как будто он "немного не здесь". Дальше они начинают вспоминать старые времена - и вдруг Андрей замечает, что его собеседник очень многого не помнит, а о других лицах и событиях воспоминания у него явно искаженные. Сначала он пугается, подозревает Альцгеймера или что-то подобное - но нет, в маразме-то человек перестает ориентироваться в настоящем, а прошлое как раз помнит...

      Наконец, не выдержав, он говорит: ты очень изменился, прекрасно выглядишь, как будто помолодел - что с тобой произошло? Принимаешь что-то?

      - Не совсем, - загадочно отвечает тот.

      Андрей пристает к нему с расспросами. Немного для виду посопротивлявшись, его собеседник бормочет что-то вроде: "Что ж, вреда от этого не будет, даже наоборот..." - и говорит:

      - Если я тебе расскажу, ты не поверишь. Ты решишь, что это шутка, глупый розыгрыш. Однако это правда. Я узнал способ вернуть молодость - без лекарств, не тратя денег, даже не заглядывая в спортзал.

      Андрей уже ждет рекламы какого-нибудь гербалайфа, или что его начнут затаскивать в секту... хотя, с другой стороны, результат-то налицо! Но то, что говорит его собеседник дальше, превосходит его ожидания.

      - Сделать надо вот что, - говорит он. - В выходной день, часов в пять вечера, приезжаешь на метро "Академическая", идешь на автобусную остановку "Улица Карьер" и ждешь. Пропускаешь пять автобусов, садишься в шестой.

      - А номер?

      - Неважно. Номера у него каждый раз разные. В общем, тебе нужен шестой по счету автобус. Скорее всего, он будет очень старым на вид - этакая дребезжащая советская барбухайка. Садишься в него. Не пугаешься и не удивляешься ничему, что там видишь. Просишь водителя остановить в Рабочем Поселке, у Пионера.

      Район "Рабочий Поселок" на западе Москвы Андрею знаком, но ни о каком Пионере там он знать не знает. И не представляет, на каком автобусе можно доехать туда от "Академической".

      - Выходишь там - и...

      - И что?

      - Да ничего. Осматриваешься. Гуляешь. Делай что хочешь. Только помни: ты должен сесть на обратный автобус и уехать оттуда до полуночи.

      - Ну и?..

      - И это подействует. Я езжу туда примерно раз в три месяца - результат ты видишь.

      - Ничего не понимаю. Я сто раз бывал в "Рабочем Поселке" - на что там смотреть и почему это должно как-то на меня действовать?

      - Видишь ли, - говорит его собеседник, - ты попадешь не совсем в "Рабочий Поселок". Это будет... ну, параллельный мир, что ли. Не знаю, как это назвать. Странное такое место. И это место забирает у тебя.

      - Что забирает?

      - Прожитые годы. Болезни. Накопившуюся усталость. Дурные воспоминания. Если находиться там долго - может забрать и что-то посерьезнее. Так что следи за временем и обязательно сядь в автобус до полуночи.

      - Как Золушка, что ли? ))

      - Ну да. Только Золушка потеряла всего лишь туфельку, а там можно потерять... Хотя в принципе там не опасно. Странное место, местами жутковатое, но реальных опасностей там мало. Ты можешь показывать, что ты нездешний, можешь заговаривать с людьми, расспрашивать их - они нормально это воспримут. Просто не удивляйся ответам. Ах да: обязательно раздобудь где-нибудь и захвати с собой старый советский автобусный билетик. Иначе придется платить за проезд, и тут... кто знает, какая может потребоваться плата. В общем, обязательно разживись билетиком. Не пугайся и не удивляйся ничему, что увидишь. И будь осторожен, когда появится лестница, не пытайся подняться по ней.

      - Какая лестница?

      - Ты ее сразу узнаешь. Такая лестница там одна. Просто не ходи туда и не поднимайся по ней. Особо там не задерживайся. И следи за временем. Обязательно вернись до полуночи.

      Естественно, все это кажется Андрею каким-то бредом. Но странные рассказы и наставления приятеля застревают в его памяти и не дают покоя. Особенно смущает его, что приятель ничего толком не рассказал и о реалиях этого параллельного мира говорил вскользь, как о чем-то обыденном и давно знакомом. Снова и снова он возвращается мыслями к автобусу, ведущему в параллельный мир, пытается представить, что же его там ждет... и однажды, раздобыв у знакомого коллекционера-"автобусного фаната" старый билетик, добирается до остановки "Улица Карьер" и начинает считать автобусы и ждать.



      Поздняя осень. Сыро, промозгло, уже темнеет. Место довольно унылое и малолюдное - какие-то кусты, людей почти нет. Автобусы ходят редко. Он продрог, устал и чувствует себя полным идиотом - но из какого-то упрямства решает все-таки дождаться.

      Наконец появляется шестой по счету автобус. Он именно такой, как описывал приятель - дряхлая дребезжащая колымага, кажется, сейчас развалится от старости. Переднее стекло то ли затемненное, то ли просто такое грязное, что водителя не разглядишь. Спереди вставлена в окно картонка, и на ней написан от руки номер: 418. Такой номер здесь не ходит.

      Автобус останавливается, с лязгом распахиваются двери-гармошки. Андрей, поколебавшись, сжимает в кулаке автобусный билетик и заходит внутрь. Двери с тем же металлическим лязгом закрываются за ним.

      В автобусе почти пусто: только сзади устроилась компания то ли хиппи, то ли ролевиков - сидят на сиденьях и прямо на полу, наигрывают на гитаре, переговариваются. Голоса их доносятся словно издалека. И воздух в салоне странный - спертый, как в погребе.

      Кондукторша, пожилая тетка с блеклым, словно изжеванным лицом и очень светлыми глазами, говорит ему:

      - Ваш фаршайн!

      Где-то когда-то он начинал учить немецкий, и сейчас в памяти у него всплывает, что "фаршайн" - это "билет". Он протягивает ей билетик.

      Кондукторша вдруг молниеносным движением пригибается, вытягивает шею и прокусывает его билетик зубами: он успевает заметить, что зубы у нее очень острые.

      - Проходите, садитесь, - говорит она и отходит к своему месту. Тут он замечает, что она прикована цепью к кондукторскому сиденью.

      - Битте... то есть данке шон, - отвечает он машинально, а сам думает: "Ну ни фига себе! Это называется "никаких опасностей"! Блин, она чуть палец мне не отхватила!.. О господи!!" - это до него дошло, что кондукторша - не человек. И что все это происходит на самом деле. Приятель не обманул. Он уже в каком-то параллельном мире, или черт его знает где.

      Он осторожно осматривается. Замечает, что автобус перестал трястись и дребезжать: он едет очень гладко и плавно, как будто не едет, а летит. Пытается посмотреть в окно - но стекла сильно запотели, не изнутри, а снаружи, и ничего не видно. С удивлением видит, что место водителя заколочено фанерой, причем целиком, без двери - водитель не может выйти. Прорублено только маленькое окошечко сбоку, со стороны входных дверей. Он наклоняется к этому окошечку, видит лежащую на руле руку в черной перчатке. "Ладно, - думает он, - раз уж я здесь оказался, не буду метаться и паниковать, а буду следовать инструкциям. Авось все обойдется". И громко говорит в окошечко: "Остановите, пожалуйста, в Рабочем Поселке, у Пионера".

      Автобус едет, кажется, очень долго, без остановок. Андрей пытается что-то разглядеть в окнах - безуспешно. Пробует подойти к ребятам с гитарой - и обнаруживает, что приблизиться к ним не может. Все идет и идет по передней половине салона, и никак не может попасть в заднюю. Кондукторша, дремлющая на своем сиденье, вздергивает голову и начинает на него коситься; он вспоминает ее острые зубы и от дальнейших экспериментов решает воздержаться.

      Наконец автобус тормозит. "Рабочий Поселок, Пионер!" - объявляет кондукторша, и железные двери распахиваются.

      Автобус уносится прочь, а наш герой оказывается один в очень странном месте.


      Вообще это действительно остановка "Рабочий Поселок". И в то же время - совсем не она. Точнее, вокруг нее что-то совсем другое.

      С той стороны, где должна быть улица, и сразу за ней железнодорожное полотно - раскинулась широкая дорога, слегка приподнятая над поверхностью земли, гладкая и влажно блестящая, словно металлическая. Здесь уже стоят густые сумерки, к тому же какой-то туман в воздухе - и другой край ее теряется в этом тумане. Что за ней - совсем не видно. Дорога совершенно пуста: кроме ушедшего автобуса, по ней никто не ходит и не ездит. Чуть поодаль виден надземный переход - громоздкая конструкция из металла и стекла, когда-то, видимо, имевшая вид футуристический, но теперь ветхая и ржавая; другой конец ее также теряется в тумане.

      С другой стороны, где должны быть дома - действительно дома, но очень странные. Точнее, странно их сочетание и взаимное расположение. Девятиэтажки, хрущевские пятиэтажки, еще более старые двух-трехэтажные домики стоят вперемешку с гладкими черными башнями без окон, и все это как-то беспорядочно натыкано. Автомобильных проездов нет - впрочем, и самих автомобилей совсем не видно. Только пешеходные тропинки и проходы. Кое-где прямо в проходах стоят какие-то валуны или обелиски. Есть фонари, но их мало, и горят они тускло.

      Сам воздух здесь другой. Андрей скоро понимает, что "туман" вокруг - на самом деле не туман, а свойство воздуха: он не совсем прозрачный. И более плотный: сквозь него приходится двигаться с усилием, как в воде, и простой вдох-выдох создает ощущение сытости. Как будто вдыхаешь что-то вполне материальное, что остается в тебе и заполняет тебя. Ощущение это странное, но приятное. Здесь холоднее, чем дома - пожалуй, температура минусовая, кое-где даже снежок лежит; но нет сырости и промозглости, поэтому холод не ощущается, находиться на улице вполне комфортно.

      А прямо возле остановки стоит Пионер.

      Это статуя мальчика в пионерской пилотке и с горном, из блестящего черного камня, примерно вдвое выше человеческого роста. Она стоит на двухуровневом постаменте: снизу - обычный постамент с надписью, выше, под ногами у Пионера - что-то бочкообразное и дырчатое, похожее на соты. Подойдя ближе, Андрей обнаруживает, что надпись сделана незнакомым алфавитом. Крючки и углы - похоже на армянский.

      В статуе есть что-то притягательное: хочется задержаться возле нее, осмотреть со всех сторон, потрогать. Он прикасается к ноге Пионера - камень оказывается теплым и гладким, приятным на ощупь. Скользит рукой ниже, к "сотам"... и вдруг замечает, что соты живые. Они дышат. Чуть-чуть вздымаются и опадают, как грудь при дыхании.

      "Не удивляйся и не пугайся", - вспоминает он - и тут же с удивлением понимает, что это его совсем и не пугает. Просто очень любопытно.

      С другой стороны к статуе подходит мужчина средних лет, с темно-красным или черным цветком в руке, с сосредоточенным, даже вдохновенным лицом. Андрей отступает на шаг и смотрит. Мужчина прижимает цветок к "сотам" - и тот словно прилипает к ним. Мужчина вздергивает рукав, достает перочинный ножик и, полоснув себя по запястью, поливает цветок своей кровью. Все это - очень сосредоточенно и торжественно, ни на что вокруг не обращая внимания.

      "Это, наверное, религиозный обряд, - думает Андрей. - Пойду отсюда, не буду ему мешать". И сам чувствует в своей реакции что-то неестественное... но, в конце концов, это же другой мир, здесь и нельзя вести себя так же, как дома.

      И, полный любопытства, он отправляется бродить по параллельному "Рабочему Поселку".

      Он видит много удивительного и загадочного. Страннее всего, пожалуй, это сочетание знакомых и привычных вещей с чем-то совершенно чуждым. Он раньше жил недалеко от "Рабочего Поселка", этот район ему известен: и местами он видит знакомые дома, даже узнает элементы планировки - но все в очень странных сочетаниях. Как будто какая-то сила перенесла сюда целиком захолустный московский район - причем не современный, а, по крайней мере, 30-40-летней давности - и свалила наземь, не особенно заботясь о том, что, где и как встанет. Особенно занимают его черные башни без окон; они только кажутся гладкими, если приглядеться, обнаруживается, что они сложной формы, напоминающей витые раковины, в них, кажется, есть незаметные глазу двери (по крайней мере, он видит, как люди в них исчезают и из них появляются), но, долго их разглядывая, начинаешь ощущать головокружение и резь в глазах. Может быть, на самом деле эти башни не совсем такие, какими я их вижу, думает он.

      Сначала он пробует найти свой старый дом. Потом оставляет эту затею - и просто бесцельно бродит по окрестностям, жадно оглядываясь вокруг, стараясь только не терять направление и не забывать, откуда пришел. Он помнит, что здесь нельзя долго задерживаться, иногда достает мобильник и смотрит время (мобильной связи здесь, естественно, нет, но электроника работает) - но времени еще полно. Сумерки сгущаются; но, похоже, густой непрозрачный воздух обладает каким-то собственным свечением - несмотря на малосильность фонарей, вокруг не так уж темно, все хорошо видно. Окна в домах загораются молочно-белым светом, и слабое свечение начинает исходить от башен.

      Что касается людей, то их здесь довольно много, и выглядят они совершенно обычно. Кто-то идет быстрым деловым шагом, должно быть, возвращаясь с работы, кто-то заходит в магазины с непонятными крючковато-угловатыми вывесками, кто-то просто гуляет. Единственное - через некоторое время он обращает внимание, что здесь совсем не видно детей и животных.

      Прислушиваясь к разговорам прохожих, слышит, что говорят они на смеси русского и... по-видимому, немецкого, вставляя в речь много незнакомых слов - поэтому их трудно понять. Но то, что он понимает, касается самых простых и обыденных вещей. Мало того: постепенно он, кажется, начинает понимать больше, и даже, глядя на вывески, начинает угадывать, что на них написано.

      Осмелев, он пытается заговорить с прохожей. Приятель ведь говорил, что здесь можно заговаривать с людьми, расспрашивать их, это нормально. Подходит к девушке посимпатичнее, открывает рот... и тут только соображает, что понятия не имеет, о чем спрашивать и с чего вообще начать.

      - Скажите, пожалуйста, - говорит, - это Рабочий Поселок?

      - Ну да, - отвечает она с легким удивлением.

      - А... э-э... это тот Рабочий Поселок, который на западе Москвы? Это вообще Москва?

      - Конечно, Москва, - отвечает она, предсказуемо глядя на него, как на сумасшедшего.

      - Гм... видите ли... понимаете, я тоже из Москвы, я жил здесь, но здесь же все должно быть совсем по-другому! Не знаете ли вы, что произошло, почему все здесь такое... странное?

      - А, вот вы о чем, - улыбается она. - Ну это естественно: мы же иннерхальб дес денкмальс.

      Этих слов он не знает, но каким-то образом догадывается об их значении.

      - То есть как "внутри памятника"?! Какого памятника? Что это значит?

      Вместо ответа она широко раскрывает рот и издает пронзительный крик чайки.

      Он отшатывается в испуге. Но в следующую секунду понимает: на самом деле она ему ответила, и ответила что-то вполне осмысленное. Просто ее ответ настолько далек от всего, что ему известно, настолько чужд и недоступен пониманию, что даже не воспринимается как человеческая речь.

      И эти немецкие слова - на самом деле не совсем немецкие. Не случайно же он все лучше и лучше их понимает. И незнакомый алфавит... На самом деле он и видит, и слышит не совсем то, что есть.

      Но при всем этом - главное то, что ему хорошо здесь. Очень хорошо. С каждым вздохом, поглощая этот странный густой воздух, он чувствует себя все более живым и сильным. Расправляются плечи, четким становится шаг, кажется, даже зрение делается острее. Тяжелые мысли о своей никчемности и о никчемности прожитой жизни, которые звучали в голове постоянным фоном - уходят. Теперь он даже не понимает, что его так расстраивало. Какое, к черту, "все кончено"? Впереди еще полжизни и масса возможностей, он может горы свернуть! Все эти прежние проблемы и страхи кажутся такими мелкими, неважными... В конце концов, почему бы просто не остаться здесь? Начать, так сказать, новую жизнь с чистого листа. Вон сколько людей здесь живет и, кажется, прекрасно себя чувствует... Время от времени он как бы просыпается, осознает, что эта эйфория не вполне естественна, и вспоминает, что должен вернуться до полуночи. В одно из таких просветлений достает мобильник и ставит будильник на 23.30. Но до полуночи времени еще полно!

      Погуляв по району, заглянув в пару магазинов (особенно заинтересовал его магазин техники, он уже совсем было собрался купить кассетный плеер, но опомнился, увидев, чем там придется платить), он пускается в обратный путь. Вот он снова у остановки. С неба падает мягкий снежок, вокруг пустынно. Время - только девять вечера. Никакого автобуса нет. Чем бы заняться? Он думает о том, чем займется, вернувшись домой, начинает строить какие-то планы на будущее... и вдруг ему приходит в голову: времени еще полно, почему бы не перейти по наземному переходу и не посмотреть, что находится по ту сторону дороги, за туманом?

      Правда, приятель предупреждал не подниматься по лестнице. Но еще он говорил, что лестница, по которой нельзя подниматься, такая одна, и ее сразу узнаешь. А в наземный переход ведут две металлические лестницы с двух сторон, и в обеих нет ровно ничего особенного, кроме того, что они очень старые и ржавые. "Не буду заходить далеко, только взгляну, что на той стороне, и сразу назад", - думает наш герой - и начинает подниматься...


      Он долго идет по переходу - стеклянной трубе с ржавыми металлическими ребрами. Далеко внизу, под ногами, тускло блестит металлическое покрытие дороги. За прозрачными стенами крупными хлопьями падает снег. Ему вспоминается, что в детстве у него была такая игрушка, вроде калейдоскопа - труба со стеклышком. Встряхнешь, посмотришь в стеклышко - и увидишь лес, сказочный домик и падающий снег. Помнится, маленьким он мечтал попасть в это волшебное место внутри трубы... и, как ни смешно, сорок лет спустя эта мечта исполнилась.

      Примерно на середине пути поднимается порывистый ветер. Труба дрожит, снаружи что-то опасно скрежещет. Но он идет дальше, ни о чем не думая и ни на что не обращая внимания.

      Вдруг сверху слышатся пронзительные крики и хлопанье крыльев, на трубу падают какие-то тени. Подняв глаза, он видит в темном небе над собой чудовищные силуэты - перепончатые крылья и длинные зубастые клювы. Птеродактили? Кажется, они сражаются между собой; потом один пикирует вниз, на трубу, врезается в нее с маху - так, что весь переход содрогается...

      "Это как с тем криком чайки, - думает Андрей. - Я вижу и слышу не то, что есть. На самом деле здесь нет никаких птеродактилей - а есть что-то настолько непостижимое, что я не то что понять, но даже правильно увидеть его не могу. А раз так, то и бог с ним". И идет дальше.

      Он идет долго, как-то очень долго... и вдруг переход обрывается. Он стоит на краю пропасти, у которой не видно дна. А на той стороне пропасти вырастает из мрака Лестница.

      Она огромна. В сущности, это склон горы - или, может быть, пирамиды. У нее не видно ни начала, ни конца: только огромные ступени, уходящие вверх, полупрозрачные, светящиеся изнутри неярким молочно-белым светом.

      И по этим ступеням поднимаются люди. Их довольно много: мужчины и женщины, в зимней и в летней одежде, кажется, из разных стран и времен - сосредоточенно и целеустремленно взбираются со ступени на ступень, не сводя глаз с теряющейся во мраке вершины. Он видит их ясно, во всех подробностях, как будто смотрит в бинокль.

      Это зрелище завораживает. Увидев Лестницу, нельзя больше думать ни о чем другом. Кажется, кто-то давным-давно предупреждал его остерегаться этой Лестницы, не ступать на нее... что за ерунда?! Ему нужно туда! Это единственное, что стоит сделать, единственное, что имеет смысл. Ради этого он попал сюда, ради этого жил, может быть, ради этого жили все его предки - чтобы он оказался здесь, шагнул на Лестницу и начал подъем к вершине!

      Но как же перебраться через пропасть?

      И тут же ему приходит ответ:

      "Никакой пропасти нет. Это иллюзия, такая же, как крик чайки. Через нее можно перешагнуть. Просто шагни вперед".

      Он замер на краю пропасти, жадно вглядываясь вперед: не потому, что сомневается или боится - а лишь из желания продлить удовольствие. Его переполняет ощущение собственной силы, всемогущества, абсолютной осмысленности всего происходящего; он как будто, не перестав сознавать себя, стал частью какого-то могучего потока - и хочет растянуть это блаженное мгновение перехода на целую вечность...

      И в этот миг из кармана его куртки доносится пронзительный звон.


      Он достает звенящий предмет и несколько секунд тупо глядит на него, не понимая, что это. Плоский черный аппарат со светящимся экранчиком, на экране какие-то загогулины. И противный пронзительный звон. Что это такое, к чему это вообще? Он разжимает руку - и странный предмет летит вниз, в бездну.

      Однако это происшествие отвлекло его и рассеяло чары Лестницы. Он словно просыпается. С каким-то недоумением осматривается вокруг себя, не вполне понимая, как здесь оказался. Эту черную штуку (ах да, "мобильник" - забавное название) - он принес с собой оттуда. Из другого мира, где жил, пока не попал сюда... Стоп! Разве он жил где-то еще? А точно ли он вообще жил? Кто он такой? Как здесь оказался, что было с ним раньше? Все как-то смутно... Его охватывает страх; отвернувшись от Лестницы, которая все зовет его, обхватив голову руками, он лихорадочно старается вспомнить что-то о себе.

      Кое-что припоминается - но это клочки, отрывки, по большей части из детства и юности, которые поначалу даже не удается связать между собой. Он вспоминает какие-то места, предметы - но с трудом соображает, как они называются. Как его зовут, помнит - но не может вспомнить ни своей фамилии, ни собственного лица. Помнит, как маленьким праздновал день рождения; кажется, это было зимой... но в каком году? Сколько ему лет? Не знает даже приблизительно. Он где-то работал, работа ему не нравилась; но где? Чем занимался? Что вообще умеет делать? Где жил? "В Москве" - хорошо, а дальше? У него были мать и бабушка: что с ними сейчас, живы ли, где они? Про отца вообще ничего не помнит - даже был отец или не было. Был женат. Давно, очень давно. Жену любил. Да, жену хорошо помнит. Но почему они разошлись? Где она сейчас, что с ней? Может быть, у него есть дети, но он и о них забыл?

      Клочки и отрывки; а между ними - почти физически ощущаемые дыры в сознании, как будто выжженные или изъеденные. И даже те воспоминания, что остались - серые, мертвые. Живо и ярко он помнит лишь, как сидел с приятелем в кафе, и тот рассказывал ему про параллельный "Рабочий Поселок". И как стоял на остановке и считал автобусы. И еще помнит: "Обязательно сядь в автобус до полуночи". Сообразить бы еще, что такое "полночь"...

      "Это место забирает у тебя", - сказал приятель. Нет, не "у тебя" - оно тебя самого забирает! Пожирает тебя изнутри - как сейчас!..

      Та штука со звонком, "мобильник". Она показывала время. Загогулины на экране - в том мире, куда ему надо вернуться, так обозначаются числа. Он не помнит, что значат эти числа, но угадывает общий смысл: время еще есть, но его очень-очень мало.

      В животном ужасе он бросается бежать обратно по переходу. Мчится так, как, наверное, никогда в жизни не бегал. Порывы ветра раскачивают трубу, в щели заметает снег, посередине пути трубу снова атакуют птеродактили - на этот раз он уже не думает, что птеродактилей на самом деле нет, он ничего такого не думает, он знает, что все это реальность, немыслимая, кошмарная, но абсолютно реальная реальность, ловушка, из которой он должен выбраться. Главное - выбраться. Он все вспомнит, как только попадет домой. Даже раньше. Увидев автобус, он снова станет самим собой. Только бы успеть...

      Наконец он вылетает из перехода со стороны остановки. Здесь уже вовсю метет метель, очень холодно. Пусто. Пионера на странном двойном постаменте заметает снегом. А у остановки стоит знакомый автобус - и, когда Андрей его видит, у него ноги подкашиваются от облегчения.

      - Подождите меня! - кричит он, срывая голос, ибо видит, что автобус уже готов закрыть двери и тронуться. - Пожалуйста! Пожалуйста, не уезжайте без меня!

      Слетает с покосившейся обледенелой лестницы, только чудом с нее не сверзившись и не сломав себе шею. Задыхаясь - к таким физическим нагрузкам он не привык - бежит к автобусу. Почти вползает внутрь: автобус старой модели, ступеньки в нем неудобные, высокие и узкие, к тому же, кажется, тоже обледенели. Держась за поручень, втаскивает себя на вторую ступеньку...

      В этот миг глаза его оказываются на одном уровне с окошечком водителя. Он снова видит руку, лежащую на руле. Только на этот раз без перчатки.

      И это не рука.

      Это мосластая и когтистая птичья лапа, темно-зеленого цвета, с деформированными суставами, покрытая волдырями, из которых сочится грязно-желтый гной.

      Видимо, это стало "последней каплей". Андрея скрючивает от тошноты, он разжимает пальцы... В этот миг водитель включает зажигание, и автобус резко дергается. Андрей оскальзывается и летит вниз. В последнюю секунду успевает снова ухватиться за поручень, балансирует на скользкой последней ступеньке, на одной ноге, с трудом удерживаясь, чтобы не вывалиться наружу.

      И в этот миг захлопываются железные двери.

      На этот раз, кроме лязга, слышится хруст. Боли Андрей сначала не ощущает - только сильный удар по щиколотке с двух сторон, и сразу вслед за тем - резкую слабость и тошноту. Сзади оказывается кондукторша, подхватывает его подмышками, без усилия, как куль с мукой, бросает на сиденье у окна и равнодушно садится на свое место.

      За окном метет метель - и прочь от автобуса к Пионеру катится по снегу странный предмет. Ботинок - а из него торчит что-то белое, острое, неровно обломанное, с какими-то темными ошметками вокруг. Он катится, словно невесомый, подгоняемый ветром, оставляя за собой россыпь темных капель на снегу - и вдруг, противореча всем законам физики, вместе с поземкой взмывает в воздух, врезается в дышащие "соты" и прилипает к ним.

      А в следующий миг автобус трогается и набирает скорость.

      Сзади, похоже, все та же компания; но теперь они разговаривают громко, хохочут, парень с гитарой начинает играть что-то громкое и энергичное. Каждый звук больно отдается у Андрея в голове. Боли по-прежнему нет: он только стремительно слабеет и понимает, что вот-вот потеряет сознание.

      Он тупо смотрит себе под ноги - на один ботинок и на то место, где вместо другого ботинка растекается по полу кровавая лужа.
Это место забирает у тебя.
"Золушка... - думает он. - Золушка потеряла туфельку..."
И начинает смеяться.



Оффлайн Котюня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11186
  • Карма: 58830
Бабушка
« Ответ #2 : 27 Февраля 2017, 19:02 »
Девочки, тема сегодня одна  :happens:  :cool:


Онлайн Татьяна

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 49021
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 170151
Бабушка
« Ответ #3 : 27 Февраля 2017, 19:04 »
Ух ты!!! а я сегодня и не ждала)) Сюрприз!!!!!  :lasso: :lasso: :lasso:

Оффлайн Котюня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11186
  • Карма: 58830
Бабушка
« Ответ #4 : 27 Февраля 2017, 19:08 »
Ух ты!!! а я сегодня и не ждала)) Сюрприз!!!!!  :lasso: :lasso: :lasso:
Танюшка, завтра побольше принесу  :love005: :love_baloon:


Оффлайн Лиса

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14300
  • Имя: Валентина
  • Карма: 1237
Бабушка
« Ответ #5 : 27 Февраля 2017, 19:16 »
Котюнечка :flower3:,спасибо! :applo2: :kiss04: :kiss04: :kiss04:

Оффлайн Катеринa 1970

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 46957
  • Имя: Екатерина
  • Карма: 210419
Бабушка
« Ответ #6 : 27 Февраля 2017, 19:17 »
Котюнечка :lasso3: жуть какие истории  :dart: Спасибо  :love005:

Онлайн glasha

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 124502
  • Имя: Галина
  • Карма: 833545
Бабушка
« Ответ #7 : 27 Февраля 2017, 19:41 »
КОТЮНЕЧКА!!! Спасибо за страшилки!!!! :flower3: :flower3: :flower3:


Оффлайн Декабринка

  • Друг
  • Сообщений: 3475
  • Имя: Галина
  • Карма: 16670
Бабушка
« Ответ #8 : 27 Февраля 2017, 19:59 »
Мне очень понравилось.  :flower3:

Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 71174
  • Карма: 180852
Бабушка
« Ответ #9 : 27 Февраля 2017, 20:22 »
Котюнечка!  :lasso: Спасибо!  :flower3: :flower3: :flower3: Попозже прочту.

Оффлайн Няшка

  • Друг
  • Сообщений: 6331
  • Карма: 17416
Бабушка
« Ответ #10 : 27 Февраля 2017, 21:19 »
Жуть какая сегодня... Бррррр!😱😱😱😱😱
Но не жалею ни капельки, спасибо!  :flower3:

Оффлайн Алисачудес

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34418
  • Карма: 280897
Бабушка
« Ответ #11 : 27 Февраля 2017, 22:59 »
Котюнечка, спасибо!  :flower3:  :kiss5:

Оффлайн Дышите Глубже

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 42100
  • Карма: 126513
Бабушка
« Ответ #12 : 27 Февраля 2017, 23:31 »
Котюня, спасибо, дорогая! Точно, бррррр!  :blink: :lasso:

Оффлайн Котюня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11186
  • Карма: 58830
Бабушка
« Ответ #13 : 28 Февраля 2017, 18:54 »
Девочки, спасибо, что забежали побояться  :wub: :kiss04:
Страшилки завтра будут  :love_baloon:

Оффлайн Дышите Глубже

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 42100
  • Карма: 126513
Бабушка
« Ответ #14 : 28 Февраля 2017, 19:02 »
Девочки, спасибо, что забежали побояться  :wub: :kiss04:
Страшилки завтра будут  :love_baloon:
Я подожду, сегодня начиталась всласть :bat:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:

Звезда шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших» Надежда Шевченко рассказала, что дел

Автор irinka5

Ответов: 0
Просмотров: 652
Последний ответ Вчера в 01:08
от irinka5
Астрофизики напомнили о "цветочном" полнолунии 23 мая

Автор irinka5

Ответов: 9
Просмотров: 610
Последний ответ Вчера в 04:02
от Кэрричка
Мистика Телецкого озера

Автор Ясень

Ответов: 14
Просмотров: 675
Последний ответ 21 Мая 2024, 16:03
от Ясень
П.П. Гаряев Звучание стволовых клеток

Автор Ola-la

Ответов: 0
Просмотров: 383
Последний ответ 15 Мая 2024, 22:59
от Ola-la
Новая матрица П.П. Гаряева, сегодня выложили "Онкология"

Автор Ola-la

Ответов: 0
Просмотров: 344
Последний ответ 15 Мая 2024, 21:43
от Ola-la

Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.151 секунд. Запросов: 57.