Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от glasha 2. Полмиллиона в месяц, квартира в Москве и роскошная свадьба: что дал ДОМ-2 Алиане (Дом 2 новости) от Стихия 3. почему так? (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от собака-кусака 4. Премьер Испании ответил, покинет ли пост на фоне скандала с женой (Интересное и необычное) от кнопка 5. Она меня предупреждала! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от ЛенкаБелка 6. После такого Нелли Ермолаеву предложили немедленно уволить из "Дома-2" (Дом 2 слухи) от мишаня
7. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от собака-кусака 8. Пряник Тульский, поздравляем с шестилетием! (Праздники и поздравления) от Валентина 9. Хищница вышла на охоту: разведенная Оля Рапунцель разделась до трусов (Дом 2 слухи) от Sasha8 10. В Сети завирусились кадры с поющим котом (В мире животных) от Стихия 11. Мягкая игрушка едва не погубила выдр в Ленинградском зоопарке (Интересное и необычное) от Стихия 12. Пирожки для волчонка… (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Лека55

Галина Беляева  (Прочитано 1039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
2
Галина Беляева
Родилась 26 апреля 1961 года в Иркутске.

Её детство прошло в Невинномысске на Северном Кавказе, где она занималась в балетной школе при Дворце культуры химиков. Затем она поступила в Воронежское хореографическое училище.

Здесь её и обнаружила ассистентка режиссёра Эмиля Лотяну, которая уже полгода безуспешно искала исполнительницу главной роли для фильма «Мой ласковый и нежный зверь» (История создания фильма) по «Драме на охоте» А.П. Чехова. Так в 16 лет совершенно неожиданно для себя Галина Беляева стала киноактрисой, сыграв юную Оленьку Скворцову, дочь лесничего, соблазненную немолодым графом.

Позже режиссёр рассказывал, что при личной встрече воронежская балерина показалась ему не вполне убедительной — и зажималась во время репетиций, и взгляд её косульих глаз казался блеклым. Но — всё до того момента, пока не включилась камера: после слова «Мотор!» Галина Беляева неожиданно для всех превратилась в Оленьку Скворцову. Съёмки стали для застенчивой девочки сущим испытанием.

Галина до сих пор вздрагивает, когда видит такой, например, эпизод: её Оленька бежит по лесу, а потом падает, скользя гибкими руками по стволу березы: «Эмилю Лотяну хотелось романтики в этом кадре, он требовал, чтобы я соскальзывала по дереву очень плавно. А у березы, между прочим, кора грубая и бугристая. Помню, у меня все руки были в крови. Мы сняли пять или шесть дублей, а до этого — столько же репетировали, и в итоге получилась именно та картинка, которой добивался режиссёр».

Ещё Галя очень робела в окружении маститых актёров. Нет, её, конечно, все поддерживали, холили и лелеяли. Но даже невинная шутка заставляла её густо краснеть и стыдливо опускать глаза. Взять хотя бы Олега Янковского, с которым она должна была целоваться на виду у всей съёмочной группы. Известный актёр перед съёмкой этого эпизода решил подбодрить юную партнёршу: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» И всё, Беляева впала в ступор… Пришлось долго её утешать, прежде чем она снова смогла встать в кадр.
Рассказывает заслуженный деятель искусств Эмиль Лотяну: «Галя была единственным «непрофессионалом» в группе, её окружали очень крупные актёры. Однако скоро мы убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно, что и другие заражались этим чувством. «С тобой солгать невозможно, всё вылезает», — сказал Олег Янковский. Репетиции становились всё интереснее и интереснее… А потом пошли съёмки, где Гале предстояло научиться плакать, скакать на лошади, овладеть всеми теми премудростями, которыми обязан владеть актёр…».

После этого дебюта последовали новые предложения сниматься, но некоторое время Галина продолжала считать себя всё же балериной. И кто знает, что победило бы — балет или кино, если бы не любовь. В процессе съёмок Эмиль Лотяну и Галина Беляева полюбили друг друга. А к моменту выхода картины на экраны они стали мужем и женой, а вскоре у них родился сын — Эмиль Лотяну-младший.

Надо сказать, что Лотяну был старше Галины на двадцать четыре года. Для ее мамы выбор дочери стал большой неожиданностью. Галина Беляева вспоминает: «Конечно, для нее это было большим потрясением. Да что мама?! Если бы мне самой в первый день съемок кто-то сказал, что этот седой сорокалетний мужчина будет моим мужем, я бы ни за что не поверила».

Лотяну тогда сделал все, чтобы «влюбить» в себя юную актрису. Читал стихи, дарил роскошные подарки, знакомил с интересными людьми. И каждую секунду давал понять: она – Богиня.

Галина Беляева вспоминает: «На самом деле я вовсе не считаю, что во мне той, шестнадцатилетней, присутствовало что-то необыкновенное. Но у Эмиля Лотяну был дар: он с каждой женщиной общался как с королевой. И так же снимал в своих фильмах. Он умел восхищаться женщиной, умел внушить ей, что она – самая красивая. Моя дочь Аннушка, когда познакомилась с Эмилем Владимировичем, была от него без ума. Потому что он буквально каждую минуту повторял ей: «Какая ты красавица!»

В 1979 году Галина окончила Воронежское хореографическое училище, после чего поступила в театральное училище имени Щукина. После его окончания в 1983 году актрису пригласили в труппу Московского театра имени Маяковского, где её дебютом стала роль Вики Люберецкой в спектакле по повести Бориса Васильева «Завтра была война». К окончанию училища на счету актрисы было уже несколько работ в кино, среди которых главная роль в музыкальном фильме «Ах, водевиль, водевиль…» — душещипательной истории об актёре, прощающемся с театром, и его дочери, которая обязана продолжить династию русских актёров водевиля.

И всё же Галина тосковала по оставленной балетной сцене. Видя это, Эмиль Лотяну в 1983 году приступил к съёмкам биографического фильма «Анна Павлова», рассказывающего о судьбе великой балерины. В этой картине Галина Беляева не только играла главную роль, но и сама танцевала большинство балетных партий. Она вспоминает: «Мне безумно хотелось сыграть эту роль. Анна Павлова даже снилась мне по ночам. Она ведь действительно легендарная балерина. Критики того времени в один голос называли её божественной. Она во время танца на несколько секунд буквально зависала над сценой.

Будто парила. Никто не мог понять, как это возможно. Пытались найти какие-то разумные объяснения, разложить все по полочкам: вот, мол, у неё нога идеальной формы, очень тонкая щиколотка, и это позволяет ей делать такой сильный толчок. Но чудо ведь нельзя растолковать… К съёмкам готовились основательно. Мы связались с «Обществом Анны Павловой» в Лондоне (она жила там в эмиграции), которое очень помогло нам с материалами. Я целыми днями смотрела съёмки её выступлений, читала воспоминания современников о ней. Часами репетировала в Театре Станиславского и Немировича-Данченко с прекрасными педагогами».

Тем не менее, после выхода картины на создателей обрушился град критики. Больше всех возмущались представители Большого театра. Их задело то, что режиссёр при создании фильма не советовался с ними. «Конечно, мне это было неприятно — рассказывает Галина Беляева, — ведь в ту работу мы вложили столько души, сил и времени. Но, с другой стороны, я видела, что зрители фильм полюбили.

А делали мы его именно для них, а не для критиков. С «Анной Павловой» мы объехали весь Советский Союз. Когда я шла со сцены по зрительному залу, люди целовали мне руки, надевали кольца, вручали какие-то подарки. Так что пусть оценивают этот фильм как угодно, но сегодня, спустя годы, понимаешь: так уже никто не снимает». В первой половине 1980-х годов Галина Беляева продолжала много сниматься в кино.Среди самых заметных ее работ — главные роли в лирической комедии «Герой ее романа» (1984), фильме-оперетте «Перикола» (1984), приключенческом фильме «Черная стрела» (1985)…

Тем временем отношения с мужем стали заметно охладевать. Эмиль Лотяну был необыкновенно ревнив, устраивал жене сцены. После пяти лет совместной жизни Галина встретила другого мужчину. Правда, сегодня актриса предпочитает о нем не говорить. Только замечает скупо: он был доктором по профессии и отцом ее второго ребенка, Платона. Рождение второго ребенка и стало последней каплей, после чего Галина с обоими детьми ушла от Лотяну.

Она вспоминает: «Еще когда я была беременна, стало понятно, что мы скоро расстанемся. Осознав, что не смогу жить с этим человеком, я была в панике. Мама мне тогда говорила: «Галя, как ты можешь рожать второго ребенка, ведь у тебя все так зыбко?» Но я твердо знала, что раз мне бог дал этого ребенка, то даст возможность и вырастить его. И сегодня я так счастлива, что у меня есть Платон».

С начала 1990-х годов Галина Беляева всё больше отдавала предпочтение театру, а с 1993 года и вовсе перестала сниматься в кино.

Кроме того, Галина Беляева работала в рекламе, представляя российскую косметическую фирму, выпускающую серию кремов «Прикосновение…».. За десять лет Галина Беляева снялась в кино лишь один раз — в 1998 году в мелодраме Анатолия Эйрамджана «Ночной визит». Да и та роль скорее была второго плана. Солировали в фильме Татьяна Васильева и Михаил Державин. Нельзя сказать, что об актрисе забыли — нет.

Ей периодически присылали сценарии, но Беляева каждый раз отказывалась, объясняя, что это ей неинтересно. Чем же она занималась все эти годы? «Просто жила. — Говорит актриса. — Изучала английский, научилась водить машину, играла в родном театре имени Маяковского, который я очень люблю. Он спасал меня в самые тяжёлые минуты. Когда у меня были проблемы с жильём, мне помог с квартирой наш директор Михаил Зайцев.

Сейчас у меня много работы в театре, Сергей Арцибашев дал мне возможность сыграть такие роли, о которых я и не мечтала. Например, Агафью Тихоновну в «Женитьбе». Ведь раньше меня воспринимали только как романтическую героиню, а здесь я впервые предстаю как характерная актриса… Ну а всё свободное время я посвящала семье. Каждый день был чем-то наполнен, скучать не приходилось. Мне вообще кажется, что депрессию придумали лентяи». Галина Беляева повторно вышла замуж, родила четвёртого ребёнка (теперь у неё три сына и дочь). Её муж Сергей — бизнесмен. По словам самой актрисы, он для неё — надёжный тыл в жизни.

Долгожданное и полноценное возвращение актрисы в кинематограф состоялось в 2004 году. Она сыграла главную роль в картине Виталия Тарасенко «Они танцевали одну зиму». Это история любви учительницы танцев Валерии и оператора видеостудии Андрея, роль которого исполнил актёр Павел Новиков.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.105 секунд. Запросов: 42.