Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. 8 декабря 1991 г. состоялся Беловежский сговор (Важные новости и события) от МарисолькА 2. Алина Астратян на фотосессии (Дом 2 новости) от кристалл 3. Тарасов продолжает унижать Ольгу Бузову (Дом 2 слухи) от Кэрричка 4. МИД РФ: Угрозы Запада ввести санкции за Сирию говорят о полном его бессилии (Важные новости и события) от NATALIG 5. Айка, поздравляем с колючим Юбилеем!!! (Праздники и поздравления) от коварный искуситель 6. Руслана Мишина бросила Семёна Фролова ради араба.. (Дом 2 слухи) от Hansen
7. 25 лет Беловежскому соглашению (Лучшие воспоминания эпохи СССР) от МарисолькА 8. Гобозики сняли одно видео на ютубе,и канал заглох)))Это ж надо телодвижения дела (Дом 2 слухи) от коварный искуситель 9. Выхожу я из лифта... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Аксинья 10. Европейцы считают, что США не справились с ролью мирового лидера (Важные новости и события) от NATALIG 11. Родом из детства: 15 лет со дня гибели ведущего программы «Зов джунглей» (Музыка и новости шоу-бизнеса) от milashka 12. Москвичи на биржах, а приезжие на их рабочих местах!(((((((((((( (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от МамаСени

Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам  (Прочитано 865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 6491
  • Карма: 38481
6


Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам   

Для Европы газопроводы в обход Украины оказались куда более выгодными, чем предложения украинской стороны.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте

Об этом в беседе с корреспондентом “ПолитНавигатора” рассказал Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины.

“Для Украины проект “Турецкий поток” несет, во-первых, риск снижения объемов транзита, – указал эксперт. – Транзит через Украину будет сокращен на 20-21 миллиардов кубометров – это пропускная способность двух ниток, через которые минимум 15 миллиардов кубометров пойдет в Европу плюс объем, который идет сейчас через Украину в Турцию – это еще порядка 6 миллиардов кубометров. В денежном выражении потери составят 700-800 миллионов долларов в год.

Во-вторых, это ставит вопрос рентабельности функционирования украинской ГТС, поскольку в том виде, в каком она существует сегодня, она уже становится убыточной, о чем заявляет “Укртрансгаз”. Соответственно, ставится вопрос о консервации части компрессорных станций и линейных газопроводов, которые не используются уже сейчас. В дальнейшем их количество будет только расти. С этим связан еще один риск – проблема обеспечения украинских потребителей газом при выходе магистральных газопроводов из эксплуатации. Если хотя бы один из них выводится из эксплуатации, то, поскольку вся газораспределительная система Украины построена на базе магистральных газопроводов, необходимо будет прокладывать дополнительные соединительные газопроводы, чтобы потребители не лишились поставок газа”.

При этом собеседник агенства сожалеет, что в украинском правительстве никто не озабочен этими вопросами.

“И самый острый вопрос – то, что Восточная Европа достаточно гибко прореагировала на изменяющуюся ситуацию, – добавил Землянский. – Уже не первый год разрабатывается проект строительства двух газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla, который лоббируется Хорватией. Последний, как я понимаю, в свое время проектировался под “Южный поток” и ничего не мешает перепроектировать его на ту точку, куда будет заходить “Турецкий поток” на турецко-греческой границе.

Этот проект также поддерживает Италия. Так что Украина в этой ситуации оказывается не у дел. По сути газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla – Украина не смогла гибко прореагировать на изменяющуюся ситуацию. Если сравнить с точки зрения конкурентных преимущества “Турецкий поток” и «Северный поток-2″ и предложение со стороны руководства НАК “Нефтегаз Украины”  в три раза увеличить транзит, то обходные газопроводы становятся более выгодными для европейских потребителей”.