Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Новые герои. Пост о тех, кто воюет с фашизмом сегодня. (Важные новости и события) от Амиша 2. Конфискация «денег Януковича» оказалась масштабной мистификацией (Важные новости и события) от Valentin 3. Досчитаем до... Колючести ) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Gabrielle 4. Год "УПА": в Еврейском комитете подсказали Киевраде, где искать "памятные" места (Важные новости и события) от МарисолькА 5. Небывалое....... (Колючий взгляд на Дом 2) от Декабринка 6. Где купить такую вазу??? (Как сделать? Где найти? Почему не работает?) от germania
7. Диетический торт без муки, яиц и сахара (Кулинария и вокруг нее) от Левоправый 8. Лёня Карякин.Надо брать от жизни всё,прямо сейчас,пока молода,красива... (Дом 2 новости) от Независимый 9. Предлагаю поиграть в игру ! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Крохаминипут 10. Любовь — это красиво. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от germania 11. Аааааааааааааа! У меня ВНУК родился!!!!! (Праздники и поздравления) от Gabrielle 12. «Дарованная судьбой». Долгая дорога Умы Турман к счастью с Тарантино (Кино и новости кино) от ingred

Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам  (Прочитано 970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 12861
  • Карма: 68673
6


Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам   

Для Европы газопроводы в обход Украины оказались куда более выгодными, чем предложения украинской стороны.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте

Об этом в беседе с корреспондентом “ПолитНавигатора” рассказал Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины.

“Для Украины проект “Турецкий поток” несет, во-первых, риск снижения объемов транзита, – указал эксперт. – Транзит через Украину будет сокращен на 20-21 миллиардов кубометров – это пропускная способность двух ниток, через которые минимум 15 миллиардов кубометров пойдет в Европу плюс объем, который идет сейчас через Украину в Турцию – это еще порядка 6 миллиардов кубометров. В денежном выражении потери составят 700-800 миллионов долларов в год.

Во-вторых, это ставит вопрос рентабельности функционирования украинской ГТС, поскольку в том виде, в каком она существует сегодня, она уже становится убыточной, о чем заявляет “Укртрансгаз”. Соответственно, ставится вопрос о консервации части компрессорных станций и линейных газопроводов, которые не используются уже сейчас. В дальнейшем их количество будет только расти. С этим связан еще один риск – проблема обеспечения украинских потребителей газом при выходе магистральных газопроводов из эксплуатации. Если хотя бы один из них выводится из эксплуатации, то, поскольку вся газораспределительная система Украины построена на базе магистральных газопроводов, необходимо будет прокладывать дополнительные соединительные газопроводы, чтобы потребители не лишились поставок газа”.

При этом собеседник агенства сожалеет, что в украинском правительстве никто не озабочен этими вопросами.

“И самый острый вопрос – то, что Восточная Европа достаточно гибко прореагировала на изменяющуюся ситуацию, – добавил Землянский. – Уже не первый год разрабатывается проект строительства двух газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla, который лоббируется Хорватией. Последний, как я понимаю, в свое время проектировался под “Южный поток” и ничего не мешает перепроектировать его на ту точку, куда будет заходить “Турецкий поток” на турецко-греческой границе.

Этот проект также поддерживает Италия. Так что Украина в этой ситуации оказывается не у дел. По сути газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla – Украина не смогла гибко прореагировать на изменяющуюся ситуацию. Если сравнить с точки зрения конкурентных преимущества “Турецкий поток” и «Северный поток-2″ и предложение со стороны руководства НАК “Нефтегаз Украины”  в три раза увеличить транзит, то обходные газопроводы становятся более выгодными для европейских потребителей”.