Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Салатик с крабовым мясом. (Кулинария и вокруг нее) от Талула 2. Петр Рыбалко, новенький (Дом 2 новости) от PantherLala 3. Инаугурационная речь Дональда Трампа (Важные новости и события) от Старая маразматичка 4. Лена Миро/Примитивные свиньи (Интернет знаменитости) от gudrun 5. Первые фото с инаугурации Дональда Трампа (Важные новости и события) от Gala2603 6. У вас ломкие ногти и плохо спите? Старинный рецепт быстро решит эту проблему... (Здоровье, физкультприветы и диеты) от Дуэнья
7. Семья гражданского мужа Виктории Бони отреклась от нее? (Дом 2 новости) от Стихия 8. Администрация Трампа подтвердила планы выйти из Транстихоокеанского партнерства (Важные новости и события) от Слава6 9. Предлагаю поиграть в игру ! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Баба-Яга 10. Сегодня получили часы с АлиЭкспресс (АлиЭкспресс) от Алллла 11. Неожиданные места где котов не ждали, но они появились (В мире животных) от bagira 12. Моя интернетзависимость (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от LUIZA27

Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам  (Прочитано 932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8168
  • Карма: 46291
6


Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам   

Для Европы газопроводы в обход Украины оказались куда более выгодными, чем предложения украинской стороны.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте

Об этом в беседе с корреспондентом “ПолитНавигатора” рассказал Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины.

“Для Украины проект “Турецкий поток” несет, во-первых, риск снижения объемов транзита, – указал эксперт. – Транзит через Украину будет сокращен на 20-21 миллиардов кубометров – это пропускная способность двух ниток, через которые минимум 15 миллиардов кубометров пойдет в Европу плюс объем, который идет сейчас через Украину в Турцию – это еще порядка 6 миллиардов кубометров. В денежном выражении потери составят 700-800 миллионов долларов в год.

Во-вторых, это ставит вопрос рентабельности функционирования украинской ГТС, поскольку в том виде, в каком она существует сегодня, она уже становится убыточной, о чем заявляет “Укртрансгаз”. Соответственно, ставится вопрос о консервации части компрессорных станций и линейных газопроводов, которые не используются уже сейчас. В дальнейшем их количество будет только расти. С этим связан еще один риск – проблема обеспечения украинских потребителей газом при выходе магистральных газопроводов из эксплуатации. Если хотя бы один из них выводится из эксплуатации, то, поскольку вся газораспределительная система Украины построена на базе магистральных газопроводов, необходимо будет прокладывать дополнительные соединительные газопроводы, чтобы потребители не лишились поставок газа”.

При этом собеседник агенства сожалеет, что в украинском правительстве никто не озабочен этими вопросами.

“И самый острый вопрос – то, что Восточная Европа достаточно гибко прореагировала на изменяющуюся ситуацию, – добавил Землянский. – Уже не первый год разрабатывается проект строительства двух газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla, который лоббируется Хорватией. Последний, как я понимаю, в свое время проектировался под “Южный поток” и ничего не мешает перепроектировать его на ту точку, куда будет заходить “Турецкий поток” на турецко-греческой границе.

Этот проект также поддерживает Италия. Так что Украина в этой ситуации оказывается не у дел. По сути газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla – Украина не смогла гибко прореагировать на изменяющуюся ситуацию. Если сравнить с точки зрения конкурентных преимущества “Турецкий поток” и «Северный поток-2″ и предложение со стороны руководства НАК “Нефтегаз Украины”  в три раза увеличить транзит, то обходные газопроводы становятся более выгодными для европейских потребителей”.