Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Мастер-класс по куклам от Альмины! (Творчество, рукоделие и хобби) от Правда Викторовна 2. Пригожин призвал бойкотировать "Евровидение" (Музыка и новости шоу-бизнеса) от МарисолькА 3. Алиана....... Сибирь доброе утро (Дом 2 слухи) от La Peregrina 4. Артист кокаинового цирка (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Крохаминипут 5. «Чувствую, что кто-то больно щипнул меня за попу…» (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Дальневосточница 6. Простите, меня давно не было. Поэтому давайте заново знакомиться (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от storna

Как выглядели эмигранты в США в начале ХХ века.  (Прочитано 479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пиковит

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 8296
  • Карма: 78433
8


Эти фотографии были сделаны с 1906 по 1914 год на Эллис айленде - крупнейшем в США пункте пропуска иммигрантов. На них - представители самых разных стран, надевшие свои лучшие наряды, припасенные для встречи с новой родиной. Век спустя с помощью нынешних технологий их удалось сделать цветными. И сейчас на этих снимках мы видим людей точно такими, какими они ступили на землю Америки сто лет назад. Посмотрите!

Лапландец, 1910


Гакти - традиционный костюм народа саами, живущего в арктическом регионе, от северной Норвегии до российского Кольского полуострова. Гакти шилась из кожи и меха северного оленя с добавлением бархата и шелка. Носилась она вместе с толстым шерстяным (обычно синим) свитером, декорированным связками украшений - плетенок, косынок, брошек. Конкретные виды украшений различались в зависимости от региона. Гакти - церемониальная одежда, надеваемая по важным поводам, таким, как свадьба, а также служила рабочей одеждой, когда саами пас оленей.

Западная украинка, 1906


Общепринятый костюм западной украинки состоял из рубашки и юбки из льна, украшенной традиционным цветочным узором. Безрукавка сшита из кусочков овечьей кожи. (Ничего необычного или сверхъестественного. ©:))

Казак, 1906 - 1914 (?)


Казаки славились как хорошие солдаты. На момент, когда была сделана фотография, они были военным сословием, поставлявшим кадры в пограничную стражу и полицию. Казаки должны были обеспечить себе для службы оружие, лошадь и форму за собственный счет. Казак на фотографии - по-видимому, представитель Уссурийского казачьего войска, что видно по его папахе из шкуры ягненка и зеленой с желтой отделкой черкеске. Черкеска обшита газырями - маленькими кармашками для патронов.

Девушка из Эльзаса-Лотарингии, 1906


В немецкоговорящем Эльзасе, в настоящее время относящемся к территории Франции, такие большие банты на голове носили незамужние женщины. По этому банту можно было определить религию его обладательницы: протестантки носили черные банты, а католички предпочитали яркие цвета.

Румынский пастух, 1906


Больше всего на фотографии бросается в глаза пастуший плащ, или сарика. Такой плащ шился из шкур трех-четырех овец мехом наружу и опускался ниже колен. Его можно было использовать как подушку при ночевке под открытым небом. Из овечьих шкур также шился пастуший кожух, пальто с рукавами, украшенное вышивкой, кистями, кожаными полосками и другими небольшими декоративными элементами. Этот кожух, с учетом обилия украшений, вряд ли использовался по прямому назначению.

Итальянка, 1910


Платье, скорее всего, домотканое. Такие платья были длинными, широкими и покрывали щиколотки. Рукава и лиф пришивались таким образом, чтобы была видна часть льняной блузки. Расцветки и материал зависели от региона. Шаль и накидка на голову были общепринятыми предметами туалета, а передник из парчи с цветочным узором обычно надевался по особым случаям, например, на свадьбу.

Юный индус, 1911


Головной убор - топи - носят по всей Индии в различных вариантах и с разным культурным значением. Особенно часто он встречается у индийских мусульман. Хлопчатобумажная рубашка - кхади - и молитвенное покрывало, скорее всего, полностью сделаны вручную - то есть, ткань соткана дома из собственноручно спряденных ниток. Эта одежда носилась круглый год.

Жительница Гваделупы, 1911


Происхождение затейливо обхватывающего голову жительниц Гваделупы клетчатого платка уходит корнями в Средние века, когда Мадрас, город на востоке Индии, славился производством хлопка. Сначала однотонные, затем полосатые, а затем со все более сложным орнаментом, мадрасские ткани активно шли на экспорт. Носить их в качестве платка, обернутого вокруг головы, первыми начали шотландцы, служившие в колониальной Индии. Именно от них пошла мода носить клетчатые платки, известные как "мадрасские клетки", которая постепенно захватила и Карибские острова, оккупированные французами. Как во многих народных костюмах во всем мире, головной убор свидетельствовал о замужнем статусе его носительницы.

Албанский солдат, 1910


Шапка в форме усеченного конуса без полей, под названием "келеш", имела разную форму, определявшуюся религиозной принадлежностью владельца и делалась точно по его мерке. Жилет, известный как "джелек" или "ксамадан", декорировался расшитой бисером шелковой или хлопчатобумажной тесьмой. Цвет и особенности украшений на жилете говорили о том, из какого региона страны прибыл человек, и каков его социальный ранг. Судя по покрою и цветам костюма, солдат, скорее всего, прибыл из северо-восточной части Албании.

Греко-православный священник, 1910


Одежда греко-православных священников, по большей части, свободная.На этом снимке на священнике подрясник, который священнослужители носили и вне служб, одежда длиной до щиколотки. Сверху иногда надевался палий - длинная накидка без рукавов, а поверх него - ряса. Жесткая цилиндрическая шапка - камилавка надевалась во время службы.

Голландка, 1910


Большой чепец, один из самых узнаваемых элементов голландского национального костюма, обычно шился из белого хлопка или кружева. Иногда у него были поля или ушки, иногда шел вместе с внутренней шапочкой. Остальная часть костюма различалась в зависимости от региона. Одежда шилась из хлопка, льна или шерсти, и украшалась вышивкой с цветочными мотивами. Блуза с рукавами шилась из темной ткани и, как видно на фото,контрастировала с яркой накидкой.

Датчанин, 1909


Датчане одевались просто, оставляя одежду с украшениями для особых случаев - таких, как свадьба или воскресный поход в церковь. Как и в большинстве стран до всеобщей индустриализации, одежда шилась из домотканой материи, которую ткали дома хозяйки или профессиональные ткачи. Материалом служили шесть или лен - их было легко добыть, а ткань из них получалась теплой. Покрой и орнамент различались в зависимости от региона, число расцветок было невелико и ограничивалось красками, которые можно было получить из овощей. Мужчины часто надевали под куртку несколько рубашек и украшали себя другими способами, свидетельствовавшими об их состоятельности и происхождении.

Румынский дудочник, 1910


Этот кожух - расшитая верхняя одежда с рукавами из овечьей шкуры - гораздо проще, чем у пастуха, чье фото приведено выше. Этот вариант - более практичен и рассчитан на работу. Это показывает, что перед нами человек из рабочего класса. Дополнительно об этом свидетельствует отсутствие украшений и соломенная шляпа. Жилеты, которые тоже шились из овечьей кожи, носили как мужчины, так и женщины.

Алжирец, 1910


Алжирцы различались по своему происхождению - берберсому, арабскому, африканскому или средиземноморскому. На алжирце надета куфия - квадратный кусок ткани, сложенный треугольником и удерживавшийся на голове ободом из верблюжьей шерсти. Мужское платье - туника, распространенное во многих культурах, шилось из шерсти, шелка или хлопка. Верхняя одежда, плащ, называвшийся бурнусом, шился из шерстяной ткани и имел капюшон. Его цвет - от белого до темно-коричневого - различался в зависимости от региона.

Баварец, 1910


Немецкий национальный костюм - "трахтен" - как и во многих странах, имел свои региональные отличия.В альпийских районах Германии, например, в Баварии, сельские жители постоянно носили кожаные бриджи - "ледерхозен", которые в современной Германии ассоциируются исключительно с традиционным фестивалем Октоберфест. Серая куртка из валяной шерсти украшена роговыми пуговицами. Такие куртки часто носили баварские охотники.

Норвежка, 1906 - 1914 (?)


Общее название ля норвежских традиционных костюмов - "бунад", хотя, как и везде, они отличались в зависимости от региона, местных традиций и имеющихся под рукой материалов. В сельских районах Норвегии одежда шилась дома, обычно из шерсти, поскольку шелк и другие импортные материалы были для крестьян недоступны. Сложность и затейливость украшений зависела от региона, а также от того, повседневным или праздничным было платье. В большинстве сельских районов Норвегии женщины покрывали волосы в знак того, что они замужем.


Оффлайн Левоправый

  • Друг
  • Сообщений: 5762
  • Карма: 36845
Очень интересно  :flower3: :268:

Онлайн glasha

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24592
  • Карма: 140528
Спасибо!!!! :flower3: :flower3: :flower3:

Оффлайн Ницца

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8074
  • Карма: 36107
спасибо! с большим удовольствием всматривалась в образы и глаза этих давно ушедших людей.