Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям


Руслан Карманов: Подробности продажи Украиной своей "Мечты"  (Прочитано 693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дальневосточница

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11227
  • Карма: 42043
4




Минутка "а я вам говорил" про Мрию. В формате вопросов и ответов.

Q: Вы так пишете, будто что-то жуткое произошло, ну купили один самолёт, это что, тенденция?

A: На данный момент Китай купил у Украины из крупного:

- Единственный в Китае ледокол.

- Единственный в Китае авианосец.

- Технологию экранопланов.

- Пачку советских ракетных технологий у Южмаша, благодаря чему сделал Дуньфэн-41.

Не считая мелочей типа "перерисованный китайцами полигон Нитка из Крыма".

Всё это покупалось китайцами за смешные деньги, вместе с документацией, и за щедро раздаваемые взятки. Вы можете почитать увлекательный рассказ китайского баскетболиста, как он бухал неделями с украинскими чиновниками, а потом купил авианосец за цену квартиры в Москве, например.

Всё проданное - советские разработки, которые делал весь СССР. Ничего своего Украиной за четверть века не разработано, идёт торговля артефактами древней цивилизации. Торговля за бусы и зеркала.

Безусловно, с одной стороны приятно, что мы жили в стране, разработки которой через 25 лет актуальны для покупки (для примера - попробуйте сейчас продать кому-нибудь какую-нибудь технологию Intel или IBM 25ти летней давности). С другой - Украина показательно превратилась в страну-петуха.

Q: Но в чём такая трагедия - один старый самолёт?

A: Трагедии нет - просто Китай целенаправленно занимается развитием, используя для этого варваров. Этот старый самолёт - это пачка уникальных технологий, от материалов (например, специфического покрытия фюзеляжа наверху, там, где включались двигатели челнока), до дефектоскопии.

Это уникальный огромный самолёт, летающий 30 лет, и снять фактический износ материалов, дефекты, усталость - это бесценно, и никакие подсчёты на суперкомпьютерах с этим не сравнятся. Это экономия тьмы времени на испытаниях. Так как Китай совместно с Россией с мая 2015 года, после подписания Путиным и Си, занимается разработкой широкофюзеляжного самолёта (привет монопольной связке Боинга и Эйрбаса), а у России возможности купить Мрию не было, то эта покупка - плюс и для России тоже.

Q: А интересно, почём?

A: Скорее всего - в счёт долгов. Напомню, что Украина должна Китаю около 10 миллиардов долларов - самые крупные займы это 3.6 миллиарда долларов на промышленность по газификации угля (деньги проедены в 2014-2015, результат нулевой), около миллиарда долларов на метро до Борисполя (разворовано).

Еще 3 миллиарда на поставку пшеницы и кукурузы (иск о невыполнении в Лондонском арбитраже, в качестве отступных Украина снизила цены и увеличила время поставок до 2027 года) и ещё по мелочам. Судя по всему, Китай забрал "Мрию" за долги.

Именно поэтому в новостях упоминается о передаче "Мрии" и технологий, а не о покупке. Украина привыкла к тому, что можно усидеть на двух стульях, как с Россией - клясть в СМИ и обвинять во всём, но при этом торговать и работать. С Китаем так не получится - он никаких братских чувств к далёкой чужой стране (для китайского менталитета все страны, с которыми нет общей границы, сливаются в неких абстрактных далёких варваров) не испытывает.

А учитывая то, что в Украине ведётся борьба с коммунизмом и поддерживаются неофашистские крымские исламские движения, которые в китайском Синьцзяне совершают теракты, вопрос тональности сотрудничества Китая с Украиной понятен - максимизация прибыли.

Q: А вот нет этой новости на английском сайте Синьхуа, значит фейк.

A: Эта новость для России - знаковая и важная, а для мира - нет. Так же как для Республики Чад важно, что Китай купил у них медную шахту, а России и другим странам это не интересно. Поэтому вполне логично, что об этой новости трубить особо громко не будут - она локальная.

К тому же, в общем-то понятна гордость Китая - он провернул выгодную сделку. Но как показывает опыт покупки у Украины авианосца, во всех таких сделках с Украиной - огромный криминальный пласт взяток. Китаю с одной стороны хочется гордиться удачным приобретением, с другой - все прекрасно понимают, как именно приобретение сделано.

Поэтому громко кричать "мы там всех подкупили и взяли ценнейшую штуку за копейки" Китаю не очень хочется. Опять же - так было со всеми предыдущими покупками у Украины - никто в момент покупки авианосца не кричал "Ага! За гроши!".

Тем более, наверняка есть допусловие со стороны продавцов, получивших свою долю, что "не палите нас сразу, надо про всё это заявить обтекаемо, потому что с нас тоже спросят".

Q: Новость есть только на русской версии Синьхуа, а значит не считается.

A: Вот на японской версии, к примеру.

От того, что новость есть на части языковых версий сайта, но не на всех, её подлинность никак не зависит. Куча новостей есть только на одной версии сайта, и от этого фейками они не становятся.

Q: А что за организация China airspace, не гуглится.

A: Потому что гуглить надо не перевод сотрудников CCTV с китайского на английский. И вот на Sina, например.

Q: "Антонов" опроверг продажу украинской "Мечты"!

A: "Антонов" вначале опроверг, а потом быстро начал подтверждать. А как иначе-то, когда даже фото с подписания контракта появились в официальных СМИ?

Руслан Карманов
ссылка


Оффлайн Дальневосточница

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11227
  • Карма: 42043