Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Москвичи на биржах, а приезжие на их рабочих местах!(((((((((((( (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от подруга 2. Труд на помойке ... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от стася-мартини 3. Айка, поздравляем с колючим Юбилеем!!! (Праздники и поздравления) от Малфрида 4. Внимание! Аферисты на родительских амбициях! (Колючий взгляд на Дом 2) от Юлич 5. Промтовары. Середина 1950-х. Фото В. Тарасевича. (Лучшие воспоминания эпохи СССР) от krona 6. Опять драка... (Дом 2 новости) от DERECT777

Ольга Заботкина(жена Сан Саныча Иванова).  (Прочитано 729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 32983
  • Карма: 123040
3


Прадед Ольги Заботкиной, Дмитрий Степанович был военным инженером, вице-губернатором Архангельска. Отец, Леонид Дмитриевич (1902—1942) учился в Николаевском кадетском корпусе, затем в пажеском, обучение в котором прервала революция. Окончил Ленинградский институт путей сообщения и работал инженером, умер во время блокады.

Мать Ольги, Маргарита Михайловна Оленева (1905—1995) была дочерью действительного статского советника Михаила Львовича фон Лёвенштерна. 6 ноября 1934 года она вышла замуж и сменила фамилию, но после развода вернула девичью фамилию. Выжила в блокаду и работала в Ленинградском музее этнографии.
Ольга Заботкина Родилась в Ленинграде 18 января 1936 г.
Окончила балетное училище имени А. Вагановой в 1953 году. С этого года и по 1977 год была в труппе Ленинградского Театра имени Кирова (ныне — Мариинский театр). Была яркой характерной танцовщицей ленинградской сцены. Классическая строгость формы сочеталась в искусстве балерины с тонким чувством стиля национального танца.

28 марта 1956 года состоялась премьера одной из наиболее заметных и популярных картин той поры – экранизации романа Вениамина Каверина «Два капитана», созданной замечательным режиссером Владимиром Венгеровым. И здесь главная женская роль также досталась прекрасной дебютанке – 20-летней ленинградской балерине Ольге Заботкиной.
О том, что она сотворила в этом фильме, лучше всего сказать словами автора книги, вложенными в уста его героя полярного летчика Сани Григорьева: «Да, это была моя Катя, с ее свободой и гордостью и любовью, от которой вечно, должно быть до гроба, будет кружиться моя голова».

Ему словно вторят уже современные зрители, посетители интернет форумов пары-тройки минувших лет: «Незабываем образ Кати из «Двух капитанов». Именно такой представлялся образ идеальной женщины, любимой, желанной и родной. Минимум текста, говорящие глаза, фантастическая грация.

Героиня Заботкиной в «Лебедином озере» без сомнения, «испанка – это чувствуется в резко акцентированном и одновременно певучем движении рук, столь свойственном испанско­му танцу, в прихотливой игре веера, с помощью которого испанки выражают любые чувства – любовь и ненависть, презрение и угрозу. Но это не простая испанская женщина, а надменная аристократка. Ее движения исполнены величавости, каждая поза, поворот головы, гра­циозный изгиб корпуса говорят о гордой недоступности.
Совершенно иной характер носит танец с кастаньетами в балете «Лауренсия». Это не просто народная пляска, но объяс­нение двух влюбленных. У Заботкиной кастаньеты подчеркивают ритмическую основу танца и одновременно оттеняют его эмоцио­нальный строй: удивительно сочетание покоя и порыва, мечтатель­ности и насмешливости. Тонкие кисти рук танцовщицы с изящно удлиненными пальцами свободно владеют кастаньетами, язык ко­торых «понял только влюбленный испанец и увидевший небо поэт».

Танец Заботкиной здесь свободен, жизнерадостен. Ее испанка – простая девушка, танцующая на деревенской площади. Но сколько в ней естественной грации, врожденного благородства! Народный характер раскрывается в самых обаятельных своих чертах. Героиня Заботкиной привлекательна той грацией, которая заставляет сказать, что «испанка из чрева матери уже выходит танцовщицей». Она вся как будто пронизана лучами жаркого южного солнца, в блеске кото­рого расцвел этот танец с его знойной медлительной страстностью, с его призывными и горделивыми движениями «говорящих» рук».
Среди ее лучших партий называют мазурку, а также – цыганский танец из балетов Сергея Прокофьева «Золушка» и «Каменный цветок». В «Золушке» героиня Заботкиной – изысканная придворная дама, которая привыкла «чаровать» своей грацией и элегантностью. Подчерки­вая вычурность придворного мира, Заботкина в мазурке словно превра­щается в фарфоровую фигурку. Ее танец совершенно лишен задо­ра, столь свойственного классической польской мазурке. Мазурка же в «Золушке» исполняется на придворном

Ее последней крупной работой в кино стал милый образ девушки-современницы, в экранизации оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва-Черемушки». Музыкальная комедия «Черемушки» (1963) была посвящена вечно актуальной теме «жилищного вопроса». Молодой архитектор Лида Бабурова получила квартиру в новом районе Москвы и поехала с отцом смотреть новую жилплощадь. Вдруг, у них на глазах одна из стен квартиры рушится. Это начальник стройтреста Дребеднёв, жилец новостройки, решил увеличить площадь собственной квартиры, по прихоти своей молодой жены.
При содействии жулика управдома Барабашкина было сделано так, что, «на бумаге», квартира Бабуровых как бы перестала существовать. С помощью добрых друзей, Лида организует эффективное сопротивление незаконным поползновениям соседей, разоблачает темные делишки деляги-управдома, находит свою любовь и все оканчивается ко всеобщему удовольствию. Современная зрительница характеризует картину так: «Милая, легкая музыкальная комедия. Много цвета, музыки и позитива». Тем не менее «Черемушки» оказались в числе лидеров советского кинопроката, заняв почетное 9 место в рейтинге посещаемости. Ее 963 фильмокопии просмотрело 28,8 млн. зрителей.

Тем не менее, после столь триумфальных успехов в картинах средины 1950-х – начала 1960-х, Ольга Заботкина перестала получать приглашения от кинорежиссеров. По сути, она разделила судьбу многих наших звезд периода «оттепели», которые позднее утратили былую популярность и вынуждены были сниматься в маленьких ролях или находиться в творческом простое. Балетная же ее карьера успешно продолжалась. Еще в 1960-м – 24-хлетняя балерина стала Заслуженной артисткой РСФСР. Кроме того, сразу же после ухода из кино, Ольга попыталась устроить свою личную жизнь.
Жена поэта-пародиста Александра Иванова (1936-1996). Когда Иванов стал телеведущим передачи «Вокруг смеха», Ольге Леонидовне Заботкиной пришлось оставить сцену, переехать в Москву и стать секретарём мужа.Александр Александрович и Ольга Леонидовна построили добротную двухкомнатную кооперативную квартиру в престижном доме у метро «Аэропорт». В ней было все, что необходимо для жизни, но без шика…. Но, как бы то ни было, они очень любили друг друга. И своих домашних питомцев: бесконечных кошечек, собачек, птичек — отраду многих бездетных семейных пар».

«Оля была «серым кардиналом» в семье, — вспоминает коллега Иванова по сатирическому цеху Аркадий Арканов. — Она была умна, красива, сдержанна, строга. Словом, питерская балерина! К тому же Оля снималась в кино: ее и сейчас помнят по роли Кати Татариновой из фильма «Два капитана»… После свадьбы она оставила сцену и полностью взяла на себя организацию Сашиных дел. При этом всегда с гордостью подчеркивала: «Я — жена Александра Александровича Иванова». Понимала значимость его славы.
А на бытовом уровне заправляла абсолютно всем: в частности, демонстративный аскетизм Саши в одежде и в поведении был продиктован, несомненно, ею. Оля пережила блокаду — этим сама объясняла свою принципиальную бережливость, а жестче сказать, скупость. Короче, Саша никогда не шиковал… Дорогие магазины обходил стороной. Концертные костюмы шил у портных Литфонда, строго в порядке очереди, зато с большими скидками. Если можно было ехать на метро за пять копеек, а не на такси за три рубля — ехал в метро…

В 1990-м, давая интервью журналисту Евгению Степанову, Иванов весьма кратко, но емко охарактеризовал свою личную жизнь: «Семья у нас маленькая — я и моя жена Ольга Леонидовна Заботкина, в прошлом балерина Кировского театра. Сейчас супруга на пенсии, танцует, как я говорю, на кухне. Детей у нас нет, зато есть кот Аларек и собака Авва».
Год спустя, программа «Вокруг смеха” прекратила свое существование. На Центральном телевидении порешили, что ресурс передачи исчерпан. Если редакторы сочли, что телепередача «Вокруг смеха” изжила себя, то для Александра Иванова ее закрытие стало тяжким ударом. На ТВ его больше не звали, книги стали расходиться хуже, гастроли практически прекратились. Иванову пришлось лично продавать свои сборники на книжной ярмарке у «Олимпийского”.

Привыкший к бешеной популярности, Александр Иванов с трудом переносил забвение. В конце концов, взамен телевидения, он нашел для себя другую публичную нишу — начал зарабатывать заказными политическими памфлетами и эпиграммами. Благодаря этому, постепенно выправил свое материальное положение. У него даже появилась вилла на испанском побережье.

В июле 1996-го Иванов приехал оттуда в Москву. Ольга осталась в Испании. Естественно, он сорвался… Смерть наступила результате сильной алкогольной интоксикации.

Ольга Заботкина пережила мужа на несколько лет. Последние несколько лет она очень болела, практически не выходила на улицу, никого не приглашала к себе. «Я не хочу, чтобы вы меня такой видели», — отвечала друзьям по телефону. Актрисы не стало 21 декабря 2001 года. Согласно завещанию, ее прах доставили из Москвы в Петербург и похоронили на Смоленском кладбище, рядом с могилой матери.

И хотя этой уникальной женщины нет на Земле, уже почти 10 лет ее узнают новые поколения зрителей и помнят друзья. Один из них, Евгений Форт, пишет: «Я, наверное, могу считать себя счастливым человеком, потому что мы с Ольгой Леонидовной были лично знакомы, и общались на «ты». Более красивой женщины я никогда не встречал.

Она обладала полем притяжения такой силы, что сопротивляться было бесполезно. Один взгляд – и ты падаешь в пропасть! Трудно описывать свои чувства к этой женщине. Она влюбила в себя тысячи мужиков, но никогда не позволяла приближаться близко к себе. Все были удивлены, когда она вышла замуж за Сан Саныча, ибо он был мужчиной не её романа. Но разве можно понять женщин! Я до сих пор не могу смириться с мыслью, что она умерла.

Жизнь Ольги Леонидовны не была лёгкой. Она лишилась счастья стать матерью из-за жестких жизненных обстоятельств. Казалось бы, что эта божественно красивая женщина должна сверкать алмазом и упиваться счастьем. Но Бог дал ей немало испытаний, начиная их с блокадного детства и кончая тяжёлой формой болезни, так рано её сгубившей. О.Л. не любила публичности, хотя для актрисы и балерины – это нонсенс. Тем не менее, о ней практически нет никаких материалов в прессе.


Онлайн кнопка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 21739
  • Карма: 61022
Ольга Заботкина(жена Сан Саныча Иванова).
« Ответ #1 : 12 Август 2016, 01:47 »
  • 3
 :flower3:
Я знала ее только по "Двум капитанам" и до сих пор помню... такая редкая, идеальная красота... Ничего о ней не знала... Спасибо!

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 32983
  • Карма: 123040
Ольга Заботкина(жена Сан Саныча Иванова).
« Ответ #2 : 12 Август 2016, 01:55 »
  • 2
:flower3:
Я знала ее только по "Двум капитанам" и до сих пор помню... такая редкая, идеальная красота... Ничего о ней не знала... Спасибо!
:dart:  :flower3:  Я сама не знала.  :flower3:


 

Ольга Заботкина

Автор Миссис уксус

Последний ответ Вчера в 23:36
от Миссис уксус
Ответов: 0
Просмотров: 105
Куда исчезла Ольга из комедии "Невероятные приключения итальянцев в России".

Автор Миссис уксус

Последний ответ 05 Декабрь 2016, 23:34
от Миссис уксус
Ответов: 0
Просмотров: 1395
Елена Сергеевна, третья жена Булгакова, вела списки его врагов.

Автор Миссис уксус

Последний ответ 28 Ноябрь 2016, 18:36
от Stava
Ответов: 5
Просмотров: 387
24 ноября (7 декабря) 1911 года родилась Ольга ВИКЛАНД - советская актриса театр

Автор Миссис уксус

Последний ответ 27 Ноябрь 2016, 10:20
от ис
Ответов: 1
Просмотров: 306
Ольга Бган

Автор Миссис уксус

Последний ответ 09 Ноябрь 2016, 00:40
от Миссис уксус
Ответов: 2
Просмотров: 535