В Российском законодательстве не указано, что документы должны составляться исключительно на бумаге, а не на любых других носителях. Вот и смеялся весь город над конфликтом некоего предпринимателя с банком. Что они не поделили, доподлинно не известно. Говорили о каких-то несправедливых комиссионных платежах, о какой-то плате за обслуживание счета, не суть важно. Достоверно же известно следующее.
Предприниматель обратился для разрешения конфликта в банк, ехидные работники банка заявили: "Пишите письменную претензию, мы ее будем 30 дней рассматривать, по закону." И переглянувшись, добавили: "все равно откажем". (зря они это сказали)
Предприниматель удалился из офиса, бросив на прощание: "Сами напросились".
Банковское начальство не учло, что Предприниматель является монополистом по поставкам тесаного камня для памятников, фундаментов и прочего. Вот Предприниматель и выставил банку, предусмотренную договором, претензию.
Тихим воскресным вечером, на тяжелом грузовике -трейлере, претензию провезли и, возле офиса банка,аккурат напротив входной дври, почти впритык, претензия таки была бережно выгружена двумя кранами и установлена. А утром, в понедельник, оказалось, что претензия немножко мешает работникам банка попасть в офис. Вообще-то претензия была скромной по стилю и содержанию, но конкретной и приемлемой, с позиции закона. Строгая плита серого гранита, массой каких-то 12 тонн, одним словом - монолит. На плите по всей форме был выбит конкретный претензионный текст к банку, со всеми реквизитами, включая адрес Предпринимателя для ответа.
Разумеется, банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники банка вызвали доблестных правоохранителей. Те в свою очередь, внимательно изучив претензию, пояснили - никакого уголовного преступления не усматривают, налицо чисто гражданско-правовые отношения, а это компетенция районного суда общей юрисдикции, и уехали по своим очень важным правоохранительным делам. Претензия осталась нетронутой возле входа в злосчастный офис банка.
Банковское начальлство попыталось самостоятельно убрать претензию. Увы. Предприниматель оказался единственным счастливым владельцем многоосного трейлера и соответствующей техники. А без кранов и трейлера, погрузить и вывезти претензию было попросту невозможно. Банковское начальство вызвало трактор и путем зацепления претензии тросами пыталось столкнуть оную хотя бы с крыльца на улицу, дабы освободить проход в банк. Претензионную работу остановили, так некстати проезжавшие патрульные (тоже из правоохранителей), пояснившие, что захламлять проезжую часть претензиями нельзя, не положено по закону. Работникам банка пришлось проникать на рабочие места через окно. А вот клиенты банка, оказались людьми зловредными, но вежливыми, и отказались от такой входной новации, предпочли пойти в другие банки, где вход был без претензий.
На следующий день судья районного суда, выслушав жалобу банка, отказалась в порядке обеспечительной меры требовать от Предпринимателя аннулировать претензию. Более того, выяснилось, что банк не имеет права отвергнуть претензию по мотивам использования не бумажных материалов, а должен зарегистрировать по входящим, передать компетентному должностному лицу банка и рассмотреть в соответствии с установленным порядком, дав ответ на нее в сроки установленные законом. В результате, только на пятый день нанятая банком бригада рабочих с отбойными молотками все-таки раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же день Предприниматель позвонил в банк, вежливо поинтересовался результатами рассмотрения претензии. Услышав обещание Предпринимателя, в случае проволочек выставить новую претензию, уже в виде многостраничного документа, банковское начальство предпочло не доводить до этого и срочно отменило для Предпринимателя почти все комиссии.
Так что претензионное , досудебное урегулирование - иногда бывает очень даже эффективной мерой!