Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Если у нас и правда есть души... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Таня Вятская 2. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Нефанаточка 3. Роберт - выпускник (Дом 2 дети участников) от vlada555 4. Правда Викторовна , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Масяня 202 5. Север Беларуси часть 2 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 6. Оля Рапунцель бросила дочерей на постороннюю женщину и развлекалась на катере (Дом 2 слухи) от Панимоника
7. Груша жареная с луком-пореем (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима 8. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Elenasidorova 9. Александр Задойнов подарил средней дочери деньги на прическу (Дом 2 новости) от Elenasidorova 10. Костомаров приехал за наградой на метро, Бабушкина и Камынина устроили модную би (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Elenasidorova 11. Трагедия деревни Росица (Колючие разговоры обо всём) от Нефанаточка 12. Ещё одна утка! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Панимоника

Уничтожение системы образования за 7 шагов  (Прочитано 2132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Благоразумная

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 65032
  • Имя: Таня
  • Карма: 303875
16
Государство может быть заинтересовано в снижении качества образования. В "теорию заговора", конечно, поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье мы проверим правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.


Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае мы выступим в роли гипотетического регрессора и разработаем краткую диверсионную план-программу развала системы образования.
Итак, наша программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов
Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия: показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов
Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

3. Бюрократизация учебного процесса
Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры, а это может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса
Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно;
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы);
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

6. Подбор руководящих кадров
На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка
Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

спасибо)))) Be Smart - умный журнал!


Оффлайн Юрасик

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 18350
  • Карма: 120200
Благоразумная, Очень познавательно! Спасибо!!!

Оффлайн Благоразумная

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 65032
  • Имя: Таня
  • Карма: 303875
Благоразумная, Очень познавательно! Спасибо!!!

И как жизненно...  O:-) O:-) O:-)


Оффлайн Благоразумная

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 65032
  • Имя: Таня
  • Карма: 303875
Утро доброе ранним пташкам!  :kiss04:

Оффлайн Юрасик

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 18350
  • Карма: 120200


Оффлайн Юрасик

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 18350
  • Карма: 120200
Утро доброе ранним пташкам!  :kiss04:
И как жизненно...  O:-) O:-) O:-)
Печально, что верно ((((((((((((

Оффлайн Эйсон

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 10112
  • Карма: 65680

Оффлайн Благоразумная

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 65032
  • Имя: Таня
  • Карма: 303875
[/quoteИ страшно. O:-)

Очень! особенно, если оглянуться вокруг...


Оффлайн ирусичка15

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 16612
  • Карма: 51234

Оффлайн Милли

  • Знаток
  • Сообщений: 1218
  • Карма: 9950
Слепок  с жизни...Только начинается всё это еще раньше- в школах... :facepalm:

Оффлайн Арахна

  • Знаток
  • Сообщений: 1183
  • Карма: 2761
Еще можно дополнить:
Разработка дурацких программ, понятных и нужных только министерству. "Компетентностная модель выпускника"- сколько же думали эти умники, чтобы такое придумать...

Оффлайн veta76

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 21952
  • Карма: 109871
Еще можно дополнить:
Разработка дурацких программ, понятных и нужных только министерству. "Компетентностная модель выпускника"- сколько же думали эти умники, чтобы такое придумать...
И в продолжение - сколько же они на этом заработали и куда отправили учиться своих детей, в Англию?

Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 67086
  • Карма: 399693
У меня муж работает в вузе. Всё это мы наблюдали и наблюдаем воочию. начиная с того,что какое-то время назад,ректором вуза сделали бывшего директора гаража.Потом были проверки на эффективность. Присоединения к другому Вузу. Может немного искажу(не разбиралась,не помню). Но в том вузе присоединившихся весной в огромном количестве сократили в самом конце августа, когда оченьтрудно было уже найти новое место. (хорошо мой муж сразу пошёл работать в дугой,не стал присоединяться)Сейчас спустя год опять же мощные чистки. Постоянно сокращают ставки. У многих преподов 50% ставки,некоторых переводят в почасовики.

Оффлайн Юрасик

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 18350
  • Карма: 120200
У меня муж работает в вузе. Всё это мы наблюдали и наблюдаем воочию. начиная с того,что какое-то время назад,ректором вуза сделали бывшего директора гаража.Потом были проверки на эффективность. Присоединения к другому Вузу. Может немного искажу(не разбиралась,не помню). Но в том вузе присоединившихся весной в огромном количестве сократили в самом конце августа, когда оченьтрудно было уже найти новое место. (хорошо мой муж сразу пошёл работать в дугой,не стал присоединяться)Сейчас спустя год опять же мощные чистки. Постоянно сокращают ставки. У многих преподов 50% ставки,некоторых переводят в почасовики.
у нас такая же ситуация (((((

Оффлайн Марин

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 28170
  • Карма: 292557
Всё абсолютно точно...Испытала это на собственной шкуре в Грузии в 90-е - 2000-ные. Сработало успешно, увы...Ещё одно дополнение. Как-то ещё в начале страшных у нас 90-стых сидели мы на кафедре, возмущались нищенскими зарплатами, и один из наших сотрудников рассказал, чем его занимающий какую-то высокую должность друг объяснил нашу горькую ситуацию. Всё, оказывается, упиралось в кредиты МВФ. По его неписанным, но строго соблюдаемым правилам, кредиты выделяются только странам 3-его мира, то есть слаборазвитым. А слаборазвитая страна априори не имеет ( и не должна иметь!) высокоразвитой системы образования ( особенно высшего!), науки и медицины. То есть для того, чтобы страна, их имеющая, могла получить эти унизительные кредиты, она должна их (образование, науку, медицину) вначале уничтожить, довести до уровня слаборазвитых стран.Вот откуда шли наши низкие зарплаты, которые и правда стыдно было озвучивать студентам...НО! Мы всё равно работали! И нам зачастую удавалось невозможное - влиять на толпу малообразованных юнцов и девиц, которую получали на первом курсе, и "создавать" из большинства из них мыслящих людей, жадных к знаниям, способных к анализу. Мы преодолевали 5 пункт! Хотя и не всегда...


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 59.