Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Ксюша Задойнова ушла в духовность и не хочет отмечать 40 лет (Дом 2 новости) от Кира2111 2. Сырный суп по-французски (Кулинария и вокруг нее) от Милантроп 3. Антон3 , поздравляем с пятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от irinka5 4. Север Беларуси часть 2 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от blonda9 5. ну-и-ну, поздравляем с девятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от ну-и-ну 6. 24.05.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от Венди
7. Старенькое НАУЩНИ ПРЕСЛЕДОВАНИ Здраствуй, дневник! Докладую обстановку. Мне был (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Sasha8 8. Из старенького День в кошичкиной полиции проходит так. В серой-серой комнате (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Sasha8 9. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от BOLGARKA 10. Няня — старинное русское блюдо, популярное среди дворян (Кулинария и вокруг нее) от Миссис уксус 11. Главы из книги Жаклин Кеннеди «Жизнь, рассказанная ею самой» «Я вышла замуж за (Литература, поэзия и искусство) от Миссис уксус 12. На даче у Исаака Бабеля жило много народу: сам Бабель, его тихая и строгая мать, (Литература, поэзия и искусство) от Миссис уксус

Одержимый небом: 150 взлетов и 4 смертельных падения Сергея Уточкина  (Прочитано 431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82667
  • Имя: Лариса
  • Карма: 292994
3
"Питаюсь только воздухом и бензином", - так говорил о себе Сергей Уточкин, один из пионеров российской авиации, энтузиаст, влюбленный в небо. Его судьба была полна взлетов и падений (в прямом смысле слова). Он прошел путь от чудака, пробовавшего летать на крыле ветряной мельницы, до профессионала, которому удалось более 150 раз подняться в небо. Однако страсть к полетам сыграла с бесстрашным испытателем злую шутку: в 40 лет он закончил жизнь в психиатрической лечебнице, страдая от наркотической зависимости…

Сергей Уточкин был настоящим спортсменом, любил испытывать себя на прочность, экспериментировать. Он не боялся тяжелых испытаний и без тени сомнений брался за самые рискованные авантюры. Свой первый "полет" он действительно совершил на крыле ветряной мельницы (конечно, удалось ему это не с первого раза, но ощущения были ни с чем не сравнимы).

В молодости Уточкин был неутомим: он пробовал себя в различных видах спорта и везде добивался успеха. Плавание и соревнования на яхтах, фехтование и бокс, футбол и конькобежный спорт, бег и велоспорт - таков был "послужной список" Сергея. Он неоднократно занимал призовые места как в российских соревнованиях, так и в состязаниях за рубежом. Жажда скорости подтолкнула его к участию в мото- и автогонках. Но настоящей страстью энтузиаста стало воздухоплавание, ведь в душе Сергей мечтал о небе, и так он мог наконец парить, оторвавшись от земли.

Уточкин самостоятельно освоил аэроплан и получил звание пилота-авиатора, выполнив все фигуры пилотажа. Он занимался конструированием (обучался в Париже), сам построил самолет-биплан, на котором демонстрировал показательные полеты в разных странах мира. И повсюду за ним наблюдали ведущие конструкторы, конечно же, стараниями Уточкина самолетостроение популяризировалось. По сути, пилот раздвигал границы возможного, готов был ценой своей жизни пробовать, чего еще можно достичь. Пресса отзывалась о нем, как о "летуне бесшабашной отваги".

Уточкин был одним из пилотов, участвовавших в первом перелете Петербург-Москва. К сожалению, из-за ограниченной видимости ориентироваться по железнодорожным путям оказалось невозможно, и самолет Уточкина сбился с курса. А после и вовсе потерпел крушение. Сам герой успел выпрыгнуть из кабины, но получил значительные травмы.

С этого момента, по сути, начались трагические годы его жизни. Уточкин пробыл в больницах долгое время, а, вернувшись к нормальной жизни, с трудом летал из-за постоянных головных болей. Некогда знаменитый летчик остался без денег, о нем начали забывать, постепенно он пристрастился к наркотикам, чтобы облегчить свои страдания. С течением времени авиатор стал сходить с ума. Его помещали в различные психиатрические лечебницы: вначале условия были сносными, а позже, когда деньги на го содержание перестали выделяться меценатами, Сергей отлеживался в голоде и холоде в сельских лечебницах.

На свободу он вышел к началу Первой мировой войны. Искренне стремился на фронт, но безумца никто не хотел брать в ряды армии. Сергей ушел из жизни 13 января 1916 года, официальной причиной смерти значилось воспаление легких, однако бытует мнение, что пламенный мотор его сердца остановился из-за передозировки морфием и кокаином.
Фото 1911г.



Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 42.