Готлиб Михайлович родился в еврейско-немецкой семье в оккупированном германскими войсками городе Вильно (ныне Вильнюс, Литва).
В 1928—1939 годах — участник детского хора и солист миманса Большого театра СССР; по состоянию здоровья на войну его не взяли; они с мамой была эвакуированы ; в 1941—1945 годах был старшим пионервожатым и воспитателем детского дома в Верхнеуральске.
В 1945 году Готлиб Ронинсон окончил Театральное училище имени Б. Щукина и в 1946 году пришёл в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где и проработал всю жизнь. На этой сцене за сорок пять лет актёр сыграл самые разные роли — мужские, женские, комические, трагические; он участвовал в таких знаменитых спектаклях, как «Мастер и Маргарита», «Десять дней, которые потрясли мир», «А зори здесь тихие…».
В кино Готлиб Ронинсон стал сниматься в начале 1950-х годов, однако узнаваемым актёр стал после фильмов Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966) и «Зигзаг удачи» (1968). После этих небольших, но ярких и запоминающихся ролей его стали приглашать и другие видные советские режиссёры. Среди них — Леонид Гайдай («Двенадцать стульев», «Не может быть!»), Георгий Данелия («Афоня»), Никита Михалков («Раба любви»), Александр Алов и Владимир Наумов («Бег»), Вениамин Дорман («Возвращение резидента»), Алексей Коренев («Большая перемена»).
12 февраля 1916 г. – 25 декабря 1991 г.
Ронинсон не любил давать автографы. Я думаю, что это, скорее всего, происходило не от ложной скромности, а от того, что у него было своё отношение к жизни, своя тема с которой он приходил к друзьям, единомышленникам - зрителям. "Знаете, - говорил он, - что в отношении зрителей для артиста самое главное? Совсем не комплименты, нет. По-настоящему важно, когда зритель почувствует твою тему и на неё откликнется. Интересна мне роль или нет - зависит от того, как она соотносится с этой темой. Здесь нерв творчества, а если его нет - выходишь на сцену пустым, играть нечего".
Тем не менее всегда отвечал на письма зрителей. Он отвечал обязательно и так сердечно, что между корреспондентами тут же устанавливались доверительные отношения. В каждом городе у него были друзья, люди, искренне его любящие и ему благодарные. Он был бесконечно предан зрителям и искусству и вместе с тем так же бесконечно одинок.
Его личная жизнь как-то с самого начала не складывалась. Можно предположить, что это было связано с его мамой, которая в одиночку воспитывала сына (отец их бросил вскоре, после переезда из Вильно в Москву) и не хотела, чтобы её место заняла какая-то другая женщина. Поэтому тех немногочисленных девушек, которых Готлиб приводил в дом, его мама встречала холодно. (Ходила одна красивая легенда о том, что в период учёбы в театральном училище, Ронинсон был влюблён в актрису, а затем преподавателя училища Татьяну Кирилловну Коптеву, но любовь оказалась безответной и он больше никогда и ни в кого не влюблялся).
В одном спектакле, который ставила Серафима Бирман, мне надо было сыграть роль пьяного. Так, коротенький эпизодик. (А надо сказать, я убеждённый трезвенник и никогда не пил). Пробую играть. Чувствую - не получается. Качаюсь, спотыкаюсь, запинаюсь - не то. Вот уже и Бирман в раздражении: "Неужели вы не можете сделать такой ерунды?" Шатаюсь ещё сильнее, заикаюсь, шепелявлю - нет, всё не то. "Вы не актёр! Вы не умеете делать элементарного! Я сниму вас с роли!"
Поздно вечером я, понурый и разочарованный в себе, болтаюсь по Москве. Встречаю пьяного, присматриваюсь к нему, но не вижу ничего, достойного внимания: те же заплетающиеся ноги. Ну и что? И я так могу. И вот в забегаловке в Сокольниках я вижу Его. Он величественен, самоуглублён, он повис на стойке, уставился в пространство и разговаривает с собой. Вот это был монолог! Почему-то, глядя на него, я вспомнил учение Павлова, рисунки про собак и простейшие рефлексы..."
Когда "срисовав" типаж Ронинсон пришёл на репетицию, Бирман пришла в ярость: "Вы должны были играть, а не напиваться! Вон отсюда, пьяная морда!" Ронинсон ответил своим обычным, совершенно трезвым голосом: "Что, получилось?" Раздался общий гомерический хохот.