Секрет успеха китайцев в малом бизнесе. Производительность труда.
Китайцы успешны в бизнесе – факт. В чем секрет? Все просто: они вкалывают с утра до ночи без выходных. Руководители компаний, рядовые менеджеры, строители, уборщики.
У всех мотивация на высочайшем уровне. Есть, конечно, и бездельники, но таких меньшинство. Китайцы в основной своей массе работают, чтобы выжить и живут ради своей работы.
Другого отношения к работе и бизнесу в Китае не существует. Колоссальная конкуренция заставляет китайцев лезть из кожи вон, чтобы достичь успеха. Со школьной скамьи китайские дети понимают, что 98% правильных ответов в тесте — это проигрыш, это провал. Нужно только 100 или минимум 99.
К примеру, два самых престижных университета в Китае — Пекинский университет и Университет Цинхуа — совместно предлагают места только 84 кандидатам из каждых 10000 (!) пекинских абитуриентов (на 2013 год). Как тут пробиться, если не быть лучшим?
Малый бизнес в Китае сталкивается с конкуренцией на каждом шагу. Сегодня ты открыл магазинчик с продуктами, а через неделю рядом появляются лотки с товарами конкурентов. Приходится прилагать еще больше усилий, чтобы не потерять выгоду: продлевать часы работы, быстрее сбывать товар, предлагать дополнительные услуги.
То есть не сказать, что все китайцы просто любят работать. Условия таковы, что другого выбора нет: или паши как лошадь, или окажешься не у дел.
Личный опыт работы в китайской компании позволяет сделать вывод, что научиться китайской манере ведения дел вполне возможно. После года работы в стиле «зашиваемся, все горит, помогите» понимаешь, что в Китае такая занятость является нормой вещей.
Отсутствие отпусков и выходных уже не кажется катастрофой, звонки по работе ночью – обычное дело, а проекты «в поле», требующие непрерывного личного присутствия на протяжении 48 часов – вовсе не рекорд.
Такой стиль работы часто негативно влияет на качество продукта или услуги. Но для Китая же качество не всегда — приоритет. Главная цель – результат, который можно представить в денежном эквиваленте. Ведь они сегодня продали 100 единиц товара, хотя и 30 единиц с браком. А мы продали всего лишь 10. Зато наш товар идеального качества, у нас международная система менеджмента и самая продвинутая система CRM.
Оба подхода хороши — каждый в своем месте. Но сегодня китайцы, все-таки, побеждают. А победителей не судят. Ведь главная задача экономической деятельности – приносить прибыль. И в этом нам есть что перенять у китайцев. Нужно просто начать с повышения эффективности своего труда.