Я такой и есть—немножко грустный, хотя и вместе с тем неиссякаемый оптимист. Разве это незаметно по моим киногероям? Если незаметно, значит, я работал впустую. Знаете, в цирке издавна бытуют две традиционные клоунские маски — весельчак Рыжий и грустный Белый. Так вот я, вероятно, скорее Белый клоун. И вообще вопреки мнению многих считаю себя не комедийным актером, а трагиком.(с)
4 июля 2015 года исполняется 85 лет со дня рождения Фрунзика Мкртчяна - одного из самых любимых актеров отечественного кино.
Миллионам зрителей Фрунзик Мкртчян известен по картинам «Не горюй», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Мимино», «Суета сует», «Одиноким предоставляется общежитие» и многим другим. Но при всей кинематографической славе, более интересным актер был в театральных работах. Фрунзик Мкртчян служил в Армянском театре имени Сундукяна, сыграл почти весь классический репертуар - от царя Гвидона до Сирано де Бержерака. В 26 лет он уже был звездой театрального Еревана. Чтобы купить билет на спектакль, в котором он играл, зрители занимали очередь ночью.
Чаплин для меня, как Бах в музыке — учитель человечества. Подобно тому, как жизнь кишит сюрпризами, так и Чаплин не переставал меня удивлять. Однажды московское телевидение снимало обо мне документальный фильм. Начинался он кадрами, где маленький мальчик смотрит в кинотеатре фильм с Чаплиным и загорается желанием однажды так же, как и он, сыграть в кино. Это было неслучайно. Я стал комиком потому, что мечтал об этом с детства. Я очень уважаю всех первопроходцев киногротеска. Они были тем, кем стал Гагарин в космонавтике. Только я лично никого не могу поставить в один ряд с Чаплиным.
Все роли для актера дороги, потому что в каждой остается часть его души, после съемок актер просто стареет. А самой драматичной его ролью была роль почтальона в моем фильме «Песнь прошедших дней». Это во многом автобиографичный фильм. У нас во дворе во время войны жил инвалид, который вернулся с фронта в Ленинакан и работал почтальоном. Однажды нам,пацанам, дали похоронку. Мы обрадовались и с криками «ура!» принесли конверт пожилой женщине. Мы думали, что это письмо с фронта… Фрунзик на всю жизнь запомнил этот случай. В фильме он должен был играть человека, который приносит матери похоронку на ее последнего, четвертого сына… Он чувствует, что если сделает это, то просто сойдет с ума. И возле церкви почтальон начинает этот бумажный конверт есть… Этот эпизод мы снимали в городе нашего детства, в Ленинакане. Фрунзик три дня не выходил из гостиничного номера, пил. Потом вышел, небритый, с синяками под глазами, и сказал: «Я готов сниматься в этом эпизоде». С ролью он играл, как кошка с мышкой, — три дня он превращался в старика—инвалида.
(с) Из воспоминаний брата Альберта Мкртчяна
Фрунзику Мкртчяну все удавалось и в творчестве, и в любви. Перед его обаянием , не могла устоять ни одна красавица. Но при всей своей общительности и легкости Фрунзик оставался загадкой для окружающих. Шутил, но не откровенничал про свою жизнь. Был среди толпы, но существовал как бы отдельно от всех.
Личная жизнь этого талантливейшего человека была трагической. Актера погубило не время и не пристрастие к вину. Фрунзик сознательно шел к своей гибели, не имея сил пережить огромное семейное горе - психическую болезнь красавицы жены Данары и любимого сына Вазгена...
Фрунзик Мкртчян умер под Новый год. Узнав печальную новость, 31 декабря армяне пили первый бокал без звона и молча...